Иногда так получается, что автор какой-то истории, сам того не подозревая, может добиться меньших результатов, но при этом сказать нечто большее, чем планировал. Дополнение The Lostand Damned для Grand Theft Auto 4 это довольно незатейливая история о криминальных разборках в Либерти-Сити, целью которой является прояснение некоторых моментов основной сюжетной линии. Но при этом, TLAD является еще и взглядом на жизнь байкеров в настоящее время.
Итак, наш, с позволения сказать, герой Джонни Клебиц временно исполнял обязанности президента байкерского клуба The Lost Motorcycle Club. До тех пор, пока настоящий президент Билли Грей «оттягивался» в наркодиспансере. За это время Джонни успел наладить бизнес. Не слишком легальный, но тем не менее, позволяющий байкерам зарабатывать тем, что им по душе – драками и гонками. Теперь Грей снова в строю и пришло время разобраться, кто же главный.
Сосредоточен на выполнении долга.
С сюжетной стороны TLAD это от носа и до хвоста дополнение к сюжету оригинала GTA 4. Довольно плоско, довольно банально. Однако, фанатам оригинала будет вполне интересно увидеть часть истории о Нико (и даже увидеть его самого) несколько с другого ракурса.
Если говорить о геймплее, то все довольно обыденно: нам предложат кататься по городу на красивом чоппере и выполнять задание классического gta-формата, такие как уничтожение враждебных банд, передача товара и доставка пассажира. Чуть разнообразнее сделают игровой процесс миссии с перестрелками прямо верхом на мотоцикле, или, например, такая, в ходе которой нужно воровать байки.
Очень неплохо сделан и сам клуб – пристанище Потерянных, где Джонни сможет не только поспать и повтыкать в зомбоящик, но также померяться силами со своими братьями и обыграть их в карты. В отличие от квартиры Нико, здесь всегда трутся байкеры и какие-то невнятные личности, гремит тяжелая музыка и полно выпивки.
Члены клуба и гости на разных стадиях ловли кайфа.
Обретающиеся тут члены клуба являются не только предметом обстановки, но и напарниками в миссиях. Теоретически, с каждой успешной миссией их опытность повышается. На деле же эта система работает только относительно двух «неубиваемых» из-за своей сюжетности членов банды. Остальные – обычная массовка, которая рано или поздно превратится в не менее обычное месиво, чтобы украсить своей фотографией мемориальную стену в клубе.
Соревноваться можно не только с братьями по бензину, но и с другими любителями экстрима. Для этого нужно отыскать места проведения уличных гонок. Здесь начнется настоящий Road Rush, поскольку лучшим способом обогнать соперника является точная стыковка вашей биты и его головы. Особенно, если речь идет о любителях спортивных двухколесных коней.
В остальном, TLAD более линейна, нежели оригинальная игра. Побочных миссий мало, вас не достают постоянными звонками со всякими просьбами, и затянется все это не особенно надолго.
Четыре колеса это два раза по два!
Что касается средства передвижения, тут нас, разумеется, искусственно ограничивают – для большинства миссий требованием будет являться наличие под вами байка. При чем не просто байка, а именно «Ведьмака» Клебица. Количество мотоциклов в городе как-то поприбавилось. Правда толку-то от них, если «Ведьмак», как бы намекая, все время норовит оказаться рядом с вами, даже если на миссию вы ехали не на нем. Но для коллекционеров большое количество двухколесного транспорта окажется хорошей новостью. Теоретически, вы точно также сможете угонять машины, но помните, что вы все-таки байкер. Никаких джипов в байкерской колонне.
Очень неплохо, кстати, передано ощущение поездки в этой самой колонне: чувствуешь, что не один куда-то едешь, а именно «вы выдвигаетесь с клубом на дело». Нас даже стимулируют держать строй – если будете держаться определенной позиции, начнется коротенький диалог между вами и вашими товарищами.
А теперь, собственно, о байкерах. Неясно, хотели ли в Rockstar показать сегодняшнюю ситуацию в байкерском движении, но они это сделали. Так уж получилось, что байкеры сейчас это те же бандиты, только на мотоциклах. И причиной этому стали люди вроде Кравица, стремящиеся устроить быт с той среде, которая быт изначально отрицала. Поэтому намного более симпатичен олдовый чувак Грей, в котором от байкера куда больше, чем в предприимчивом Джонни.
Нестройные ряды братьев.
Правда, и Грей опускается до попыток командовать и подчеркивать в каждом разговоре, что главный тут он. Поэтому до настоящего «голоса братства» ему как до луны пешком. В общем, образ настоящего байкера не удался. А ведь еще бы чуть-чуть и получилась бы изумительная иллюстрация к перелому сути байкерского движения, который действительно имел место быть. Правда, время действия пришлось бы переносить где-нибудь в середину восьмидесятых, а за бандюгу Клебица было бы совсем противно играть.
У главных врагов The Lost, клуба The Angels of Death (название и история которых, кстати, является калькой с самого знаменитого байкерского клуба Америки «Ангелы Ада» (Hell`sAngels)), дела обстоят не лучше. Там тоже сплошные бандиты, о чем свидетельствует дисциплина, хорошее вооружение и сделки по продаже наркотиков. А так называемые «цвета», то есть священная эмблема клуба превратилась в брэнд, который неплохо продается и покупается. Так что это, определенно, попытка подчеркнуть, что отношение к жизни байкера изменилось не только в никому неизвестной банде, но и в клубе, долгое время считавшемся сердцем всех байкеров.
Текущая жизненная ситуация: позади руины, а впереди кювет.
Впрочем, для тех, кому эти идеологические заморочки до одного места, TLAD все еще остается неплохим фанатским фетишем, дополняющим оригинальный сюжет, а также возможностью пофорсить по Либерти-Сити на стальном коне.