Dragon Age 2. Инновации в традиционализме

Dragon-age-2-logo
Платформы:

+20
Оценка
2011-01-12
Ico_views 1766
Комментарии: 19

Относительно недавно мы имели возможность познакомиться с игровой вселенной Dragon Age и оценить проект Dragon Age: Origins, именуемый разработчиками «духовным наследником Baldur`s Gate». Прошло чуть больше года с момента релиза, а на подходе уже сиквел – Dragon Age 2.

Рассказывая о своей текущей работе, сотрудники BioWare регулярно используют слово «инновации». Дело в том, что они не захотели просто повторить успех Origins, а решили модифицировать игру во всех аспектах. Попробуем оценить перспективы проекта с учетом заявленных нововведений.

Мы не помешали?

Сюжет игры расскажет историю Хоука – персонажа, который во время мора стал единственным, кто выжил в бойне при Лотеринге. Если под Остагаром погибали элитные войска Ферелдена, то в Лотеринг порождения тьмы пришли добивать беженцев и раненых. Нелегко пришлось тем, кто пытался защитить обреченный город. Оказавшись среди этих защитников, Хоук пережил тяжелый эпизод своей жизни, после чего судьба забросила его в северный город Киркуолл. Именно в той местности и будут происходить основные события игры, в ходе которых Хоук превратится из беженца в героя.

Сам замысел довольно традиционный для RPG: нападающие злодеи, герой, который остановит волну захватчиков и сыграет решающую роль в главной битве и т.д. Однако, говоря о нововведениях, разработчики упоминают не столько сам сюжет, сколько его подачу. Нам собираются рассказать историю внутри истории. Дело в том, что все происходящие события это рассказ их очевидца – воспоминания путешественника. От этого несколько изменится построение повествования и, возможно, будет добавлено несколько интересных сюжетных поворотов. Но в целом, такая идея особенно новой не является. Даже за примером далеко ходить не нужно – в Drakensang: The River of Time было то же самое. Вопрос в том, как BioWare использует этот элемент.

Из-за фиксированного образа героя изменится и его взаимодействие с окружающим миром. Общение в Dragon Age 2 будет больше похоже на диалоги в Mass Effect. По крайней мере, об этом красноречиво говорит наличие диалогового «колеса», позволяющего выбирать направление ведения беседы, а не сами реплики. Соответственно, будет озвучен и сам герой, а не только его собеседники.

Хоук. Женская версия.

Социальная составляющая в игре останется. То есть важным элементом будет общение и выстраивание отношений с членами вашей команды. По всей видимости, повысится степень кинематографичности диалогов, которая будет достигаться за счет оживления (анимация плюс голос) образа главного героя.

А вот разнообразия в области создания персонажа поубавилось. Игроки по-прежнему могут выбирать профессию героя (воин, маг или вор), а также его пол, но поиграть за представителей других рас в Dragon Age 2 не получится. С одной стороны, это может сделать историю более личной: зная, что мы играем точно за человека, разработчики могли более свободно использовать это в повествовании. С другой стороны, облегчив себе работу отсутствием необходимости прописывать различные варианты диалогов для нескольких рас, специалисты BioWare уменьшат интерес к повторным прохождениям, во время которых в Dragon Age: Origins можно было выбрать не только расу, но и предысторию.

В отношении развития персонажа тоже наметились некоторые изменения. В частности, было изменено дерево навыков – процесс их приобретения из линейного теперь превратится в разветвленный, хотя, объединение навыков одного типа (бой с мечем и щитом, бой с оружием в обеих руках и т.д.) сохранится. Количество специализаций, по сравнению с оригиналом, сократится. К примеру, играя вором, можно будет стать тенью, убийцей или дуэлянтом, соответственно приобретя специфические навыки и особенности.

И огра в полете завалит и в замок горящий войдет.

Одним из самых спорных нововведений являются деформации в геймплее. В основном, решение увеличить динамику боевок было принято из-за того, что в тактическую RPG было неудобно играть на консолях. Из-за этого разработчики решили разбавить баталии экшном, «привинтив» к кнопкам контроллера различные типы атак, несколько подвинув происходящее в направлении слэшера.

Избежать тупого закликивания решили, сделав для каждой атаки время восстановления. Кроме того, тактическую составляющую убрали не полностью, оставив в игре активную паузу, во время которой игроки смогут поразмышлять над боевой ситуацией и отдать приказы союзникам.

Зная вкусы своей РС-аудитории, разработчики не рискнули вносить такие существенные изменения в версию для персоналок. Так что все, перечисленное выше, относится прежде всего к консолям. Что же касается РС, то, теоретически, должна быть возможность выбора варианта ведения боя, но смогут ли они нормально уживаться друг с другом, неизвестно. И заранее было оговорено, что на РС игроки смогут использовать те же возможности, что и в первой части: вид сверху, тактическая пауза, управление сопартийцами, прежняя схема ведения боя и определения целей.

Горячая встреча.

Для обоих случаев справедливо другое изменение – повышение динамики боя. В основном, это достигается за счет более агрессивной и динамичной анимации сражающихся. Здесь игроков тоже может поджидать повышение кинематографичности – на этот раз за счет более эффектных боевых движений и добиваний. Фирменному элементу серии – крови и жестокости – было уделено особенно пристальное внимание. Игра, конечно, не превратится в God of War, но точно станет еще более кровавой.

Отсюда уже рукой подать и до изменений в графической составляющей. Про анимацию уже было сказано, так что остаются только изменения в визуальном стиле. В BioWare посчитали, что первая часть выглядит недостаточно красиво, поэтому решили взяться за улучшение графики. Говорят, что был существенно доработан движок игры, хотя до сих пор ни один из показов не продемонстрировал существенных отличий. Скорее, даже наоборот – игра стала послабее в том, что касается игровых локаций, выглядящих бедно, ненасыщенно и довольно схематично.

Впрочем, прокачка движка должна бы отразиться на технических возможностях игры. По крайней мере, разработчики обещают, что улучшения в этой области позволят увеличить число одновременно присутствующих на локации бойцов и сделать сражения более масштабными и эффектными.

Век порожденья тьмы недолог…

Получается, что большинство изменений направлены на повышение зрелищности и кинематографичности проекта. BioWare всегда этим делом болела, так что стремление усиливать эту составляющую неудивительно. Хочется верить, что от Dragon Age 2 каждый в полном объеме получит свое: консольщики – экшн, и динамику, а РС-шники – олдскульную тактику. Однако, есть опасность, что такая двойственность помешает проекту. Но окончательно рассудит сторонников и противников подобных инноваций только релиз игры. Вот тогда и будет видно, насколько масштабными и удачными были изменения.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (19)

    Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    За сюжет, кинематографичность и динамику я не беспокоюсь. Та же тактическая пауза нисколько не мешала (если ты конечно сам через каждые три секунды не задра*ивал клавишу пробела, или что там у вас по умолчанию) наблюдать за развязкой боёв. Музыкальное сопровождение тоже доставляет - Инон Зур вроде как никуда и не ушёл. Анимация боёвки и в оригинале была неплоха, особенно эффектные комбо, но их было "однообразно мало". Вполне ожидаемо что в зависимости от комплектации оружия и его вида, будут разные приёмы. Графику может и подкрутят, но новая стилистика и дизайн уровней с их скудными декорациями мне отнюдь не нравятся. Хоть к сожалению и считаю, что проект не превзойдёт первой части, поиграю в обязательном порядке.

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    лично мне всё равно что там с графикой сделают, главное что бы не хуже, 1 части вполне графически хватает, жду компенсацию в сюжете за счёт отсутствия предыстории и рас, очень ещё хочется узнать судьбу ГГ первой части т.к. в последнем дополнении я его отправил в портал, видимо далеко и надолго...

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    надежда умирает последней, так что все поиграют, кому первая понравилась. лично для меня в том, что они пока демонстрируют, слишком много "но", слишком много моментов, которые не нравятся. в общем, готовлюсь к падению серии в моих глазах, но надеюсь на лучшее.

  • Ico_quote
  • Bl
    MIKKEY

    9 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Вопрос не по теме, но в какой очерёдности стоит проходить дополнения к первой части?

  • Ico_quote
  • 101
    Viral

    6 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Они же говорили что места боев сделали пустыми чтобы игроки не отвлекались от боя. А графика мне нравится, особенно девушки в первой части я бы не осмелился их девушками назвать

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    MIKKEY, действительно, не по теме. =) DLC Пик Стражей, Каменная пленница и Возвращение в Остагар проходятся вместе с основной игрой. Дальше: Пробуждение, Големы Амгаррака и Охота на ведьму. Дополнение за порождений тьмы проходится отдельно и в любое время, но лучше после основной кампании.

  • Ico_quote
  • Images
    The Crow

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis во-во +1, таже самая фигня. Единственная надежда лишь на сюжет, хотя тоже для меня есть одно "но". Смущает меня его подача: "История об истории". Похоже лично для меня будет таже история, что и с МЕ. Первая понравилась своей атмосферностью, во второй лишь сюжет оценил. Когда играл во вторую часть постоянно не покидало чувство, что играю в совершенно другую игру, а не в продолжение понравившейся игры.

  • Ico_quote
  • Untitled-2
    okach

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis может "но" развеят ближе к релизу. я за новостями не очень то слежу что они там наворотили? исходя из этой статьи игра вселяет оптимизм

    The Crow может геймплей так повлиял?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    okach, все мои "но" точно никуда не денутся. как минимум, останется главгерой без возможности выбора расы и предыстории, и урезанная диалоговая система. Надеюсь, что к моменту выхода исправят идиотский футуристический HUD, доработают анимацию боев и сделают уже наконец-то что-нибудь с этим картонным окружением в стиле "урок труда в детском саду"

  • Ico_quote
  • Images
    The Crow

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    okach нет, дело было не в геймплее, не в графике и даже не в сюжете, а именно в атмосфере. Просто я в детстве фанател от космической фантастики 50-ых - 70-ых годов - всяких там Гаррисонов, Шекли, Нортонов... Именно атмосфера первой игры и напомнила мне, прочитанные в детстве книги - во второй игре уже этого не было. Примерно таже история и здесь - в детстве очень доставляла игра Балдурс Гейт и позднее Невервинтер и Ориджинс мне очень сильно их напомнила как геймплеем, так и атмосферой. Во второй части чувствую уже такого не будет, что меня и огорчает.

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Мне броня Хока напоминает защитный костюм Айзека из DS2, а конкрето выпирающим куском метала на груди.

  • Ico_quote
  • Sting-wrestler-image_display_image
    BLACK JACKASS

    6 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    в Стиме уже предзаказ,правда 60 баксов по моему,дорого слишком

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Да, я знаю, там еще если закажеш меч и щит уникальные получиш.

  • Ico_quote
  • Riddick
    Aram333

    5 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Отлично.До марта не долго осталось ждать.

  • Ico_quote
  • Bl
    MIKKEY

    9 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis, спасибо, ато я наоборот пробуждение думал последним)

  • Ico_quote
  • Default
    Ganj

    1 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    я думаю игра выйдет отличиная. И сможет составить конкуренцыю придстоящим рпг за звание лучше рпг года.

  • Ico_quote
  • Default
    Ganj

    1 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    превью от bioware.ru: Начинаем

    Как вы, должно быть, уже знаете, система «Предысторий» осталась в прошлом. Dragon Age II – это история Хоука, простого человека, спасающегося от Мора вместе со своей семьёй. Поэтому в самом начале у нас нет никакого выбора расы. Запустив новую игру, мы увидим до боли знакомый KotOR-подобный экран выбора комбинации пола и класса. Воин, маг, разбойник. Мужчина или женщина. Извечные 6 комбинаций.

    Далее нам предложат изменить внешность персонажа, но, как и в случае с Mass Effect, BioWare создала настолько запоминающуюся и раскрученную дефолтную внешность Хоука, что менять её нет никакого желания.

    Ну а затем идёт привычное распределение очков характеристик и умений. Но об этом позже.

    Рассказываем историю

    При разработке сиквела BioWare решила изменить механизм подачи сюжета. История рассказывается не столько от лица Хоука, сколько от лица гнома Варрика и его собеседницы Кассандры. Это позволило BioWare сильно увеличить общую продолжительность сюжета, аж до 10 лет и забрасывать игрока в самые интересные его части, пропуская многие несущественные события. К сожалению, время моего знакомства с игрой было ограничено, поэтому я не смог в полной мере прочувствовать этот механизм, однако даже первый случай такого «переноса во времени» оставил очень приятные впечатления. Ещё минуту назад я только прибыл в Киркволл, а теперь уже прошёл целый год, с Хоуком случилось много различных событий, появилось много новых знакомых и так далее. Игроку, по сути, приходится заново знакомиться с ситуацией. Это очень освежает игровой процесс.

    Приятным дополнением является то, что мы можем видеть последствия выбора в большем масштабе, так как в игре даже за один эпизод может пройти больше времени, чем во всём Dragon Age: Начало. Например, после прибытия в Киркволл, у игрока будет выбор, каким образом заработать себе статус в городе – стать наёмником или контрабандистом. От этого будет зависеть ваша репутация, ваши знакомства в будущем, и это будет заметно сразу же, после первого же «переноса во времени».

    Персонажи

    Новый герой – новые персонажи. Ну, хорошо, не все новые. В начале истории Хоук вместе со своей семьёй спасается из Лотеринга. Отсюда и первые спутники – мать, сестра и младший брат. Довольно скоро мы встретим ещё одного персонажа – Эвелин, воина, жену умирающего храмовника. Она, как и сестра Хоука Бетани, надолго останутся в нашей партии.

    В попытке добраться до Киркволла мы потеряем часть нашего отряда, и от верной гибели нас спасёт лишь вмешательство старой знакомой – Флемет. Мы заключим с ней некую сделку, по условиям которой Флемет поможет Хоуку и его спутникам благополучной добраться до побережья. Взамен Хоук должен будет поработать курьером. Это настолько привычная для героя RPG задача, что он просто не сможет отказаться.

    Попав в Киркволл, Хоук обнаружит, что не всё так радужно, как ожидалось. Теперь ему придётся, по сути, начинать жизнь с начала, чтобы обеспечить своей семье достойное существование. В этот момент игра сделает первый скачок на год вперёд.

    Небольшой диалог между Варриком и Кассандрой... И вот уже Хоук – известный наёмник с хорошей репутацией, а Эвелин, оказывается, служит в городской страже. В это же время мы знакомимся с Варриком, а также, выполняя поручение Флемет, берём в партию и ещё одного персонажа, о котором я пока не могу ничего рассказать, хотя и очень хочется.

    В самой системе персонажей произошло не так много изменений. Вы по-прежнему можете экипировать и прокачивать сопартийцев и управлять ими в бою. Однако появились приятные нововведения. Например, во время диалогов иногда появляется возможность дать слово кому-либо из сопартийцев. Этим вы позволите ему сделать выбор в текущей ситуации и заработаете его расположение.

    С другой стороны – сильно изменилась система диалогов. Теперь вместо пронумерованных строчек и молчаливого главного героя, как это было в DA:O, у нас есть хорошо поставленные сцены со вполне себе разговаривающим Хоуком и диалоговым колесом, которое наверняка напомнит вам Mass Effect. Вы выбираете лишь общую тему реплики, а Хоук уже озвучивает полноценную мысль. Отличие от Mass Effect – иконки реплик. Когда вы наводите курсор на реплику, в центре колеса отображается иконка, которая символизирует характер реплики – «одобряющая», «угрожающая», «нейтральная», «саркастическая», «романтическая» или указывающая на то, что выбор реплики является развилкой в сюжете. Это довольно приятное изменение, позволяющее более наглядно видеть характер разговора. Да и саркастические реплики Хоука немало повеселят вас во время прохождения.

    Бой

    Обратимся к режиму боя. Известия о его изменениях были особенно резко восприняты сообществом. Что ж, бой на самом деле изменился. Теперь в нём нет таких пауз, нет ощущения пошаговости. Но с другой стороны, он стал куда более динамичным, персонажи реагируют на команды ровно в тот момент, когда вы их отдаёте. Всё стало выглядеть более зрелищно и контролируемо.

    Я уже слышу вопли «Слэшер!» Нет, всё совсем не так. Бой выглядит лишь более ускоренным, однако вы не сможете закликать врага до смерти – каждое действие по-прежнему занимает определённое время. Никуда не делась и любимая пауза, во время который вы можете отдать команды сопартийцам.

    Кстати, приятное нововведение. В DA:O я всегда первым делом вытаскивал на нижнюю панельку каждого персонажа припарки и зелья, восстанавливающие ману/выносливость. В Dragon Age II эти иконки сразу присутствуют в нижнем правом углу и привязаны к клавишам «-» и «=». Ещё один удобный шорткат – клавиша «R» при просмотре содержимого сундуков или трупов врагов выполняет функцию «Взять всё».

    Прокачка

    Несмотря на новый интерфейс, назвать систему развития персонажей кардинально новой нельзя. У нас по-прежнему есть характеристики, можно брать специализации и прокачивать умения. Изменилось дерево умений. Теперь умения по-другому визуально разбиты по группам, но в целом это лишь внешние изменения, да и саму систему к тому же стало удобнее использовать

    Технические детали

    По традиции, поговорим о техническо-визуально-звуковой стороне игры. Новый визуальный стиль показался мне удачным. Вкупе с улучшенным движком, который рисует более качественную картинку, игра стала выглядеть лучше, насыщеннее, детальнее. Особой мрачности, как и в первой части, я не наблюдал, но то что смотреть на экран стало приятнее – факт. Особенно мне понравились морские виды, которыми нас совсем не баловал DA:O.

    Изменения во внешнем виде некоторых рас сделали их менее похожими на просто модифицированные модели людей. И если эльфы претерпели минимальные изменения, то кунари стали выглядеть совсем по-другому.

    Музыка сохранила дух первой части и продолжает радовать нас эпическими мотивами, мелодичным характером и аутентичным звучанием.

    Для тех, кто переживает за производительности игры, скажу, что, судя по всему, оптимизация игры сделана вполне на уровне DA:O. Я играл не в релизный билд, однако и он порадовал плавным фреймрейтом и быстрыми загрузками. В игре доступны режимы DirectX9 и DirectX11. Большую часть времени я играл в режиме DX11, и он мне показался более оптимизированным, чем DX9.

    Подводим итоги

    Dragon Age II – это по-прежнему Dragon Age. Он сохранил атмосферу и дух предшественника, добавив, при этом новых ощущений. Тут и улучшенная графика, и похорошевший геймплей, и новые интересные персонажи. Это не говоря уже про оригинальный способ подачи сюжета.

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Ganj +1. Очень интересная информация.

  • Ico_quote
  • Default
    Ganj

    1 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    тнформацыя с сайта bioware.ru:

    Британский журнал PC Gamer первым вынес свой вердикт Dragon Age II. RPG BioWare получила награду «Выбор редакции» и удостоилась эпитетов «мрачнее, сексуальнее, лучше». По всей видимости, по отношению к предшественнику. Полное ревью будет доступно лишь в самом журнале, но его аннотацию можно прочитать уже сейчас:

    «Приносящий удовлетворение молниеносно быстрый бой и зрелищные пространственные движения помогли Dragon Age II взять награду "Выбор редакции PC Gamer", но игра отличилась также и в других аспектах. Диалоговая система, которая не ограничивает вас жесткими рамками шкалы морали, и огромный, развивающийся город Киркволл помогают сделать Dragon Age II более характерным и живым, нежели любую другую игру последнего времени».

Комментировать