Относительно недавно мы имели возможность познакомиться с игровой вселенной Dragon Age и оценить проект Dragon Age: Origins, именуемый разработчиками «духовным наследником Baldur`s Gate». Прошло чуть больше года с момента релиза, а на подходе уже сиквел – Dragon Age 2.
Рассказывая о своей текущей работе, сотрудники BioWare регулярно используют слово «инновации». Дело в том, что они не захотели просто повторить успех Origins, а решили модифицировать игру во всех аспектах. Попробуем оценить перспективы проекта с учетом заявленных нововведений.
Мы не помешали?
Сюжет игры расскажет историю Хоука – персонажа, который во время мора стал единственным, кто выжил в бойне при Лотеринге. Если под Остагаром погибали элитные войска Ферелдена, то в Лотеринг порождения тьмы пришли добивать беженцев и раненых. Нелегко пришлось тем, кто пытался защитить обреченный город. Оказавшись среди этих защитников, Хоук пережил тяжелый эпизод своей жизни, после чего судьба забросила его в северный город Киркуолл. Именно в той местности и будут происходить основные события игры, в ходе которых Хоук превратится из беженца в героя.
Сам замысел довольно традиционный для RPG: нападающие злодеи, герой, который остановит волну захватчиков и сыграет решающую роль в главной битве и т.д. Однако, говоря о нововведениях, разработчики упоминают не столько сам сюжет, сколько его подачу. Нам собираются рассказать историю внутри истории. Дело в том, что все происходящие события это рассказ их очевидца – воспоминания путешественника. От этого несколько изменится построение повествования и, возможно, будет добавлено несколько интересных сюжетных поворотов. Но в целом, такая идея особенно новой не является. Даже за примером далеко ходить не нужно – в Drakensang: The River of Time было то же самое. Вопрос в том, как BioWare использует этот элемент.
Из-за фиксированного образа героя изменится и его взаимодействие с окружающим миром. Общение в Dragon Age 2 будет больше похоже на диалоги в Mass Effect. По крайней мере, об этом красноречиво говорит наличие диалогового «колеса», позволяющего выбирать направление ведения беседы, а не сами реплики. Соответственно, будет озвучен и сам герой, а не только его собеседники.
Хоук. Женская версия.
Социальная составляющая в игре останется. То есть важным элементом будет общение и выстраивание отношений с членами вашей команды. По всей видимости, повысится степень кинематографичности диалогов, которая будет достигаться за счет оживления (анимация плюс голос) образа главного героя.
А вот разнообразия в области создания персонажа поубавилось. Игроки по-прежнему могут выбирать профессию героя (воин, маг или вор), а также его пол, но поиграть за представителей других рас в Dragon Age 2 не получится. С одной стороны, это может сделать историю более личной: зная, что мы играем точно за человека, разработчики могли более свободно использовать это в повествовании. С другой стороны, облегчив себе работу отсутствием необходимости прописывать различные варианты диалогов для нескольких рас, специалисты BioWare уменьшат интерес к повторным прохождениям, во время которых в Dragon Age: Origins можно было выбрать не только расу, но и предысторию.
В отношении развития персонажа тоже наметились некоторые изменения. В частности, было изменено дерево навыков – процесс их приобретения из линейного теперь превратится в разветвленный, хотя, объединение навыков одного типа (бой с мечем и щитом, бой с оружием в обеих руках и т.д.) сохранится. Количество специализаций, по сравнению с оригиналом, сократится. К примеру, играя вором, можно будет стать тенью, убийцей или дуэлянтом, соответственно приобретя специфические навыки и особенности.
И огра в полете завалит и в замок горящий войдет.
Одним из самых спорных нововведений являются деформации в геймплее. В основном, решение увеличить динамику боевок было принято из-за того, что в тактическую RPG было неудобно играть на консолях. Из-за этого разработчики решили разбавить баталии экшном, «привинтив» к кнопкам контроллера различные типы атак, несколько подвинув происходящее в направлении слэшера.
Избежать тупого закликивания решили, сделав для каждой атаки время восстановления. Кроме того, тактическую составляющую убрали не полностью, оставив в игре активную паузу, во время которой игроки смогут поразмышлять над боевой ситуацией и отдать приказы союзникам.
Зная вкусы своей РС-аудитории, разработчики не рискнули вносить такие существенные изменения в версию для персоналок. Так что все, перечисленное выше, относится прежде всего к консолям. Что же касается РС, то, теоретически, должна быть возможность выбора варианта ведения боя, но смогут ли они нормально уживаться друг с другом, неизвестно. И заранее было оговорено, что на РС игроки смогут использовать те же возможности, что и в первой части: вид сверху, тактическая пауза, управление сопартийцами, прежняя схема ведения боя и определения целей.
Горячая встреча.
Для обоих случаев справедливо другое изменение – повышение динамики боя. В основном, это достигается за счет более агрессивной и динамичной анимации сражающихся. Здесь игроков тоже может поджидать повышение кинематографичности – на этот раз за счет более эффектных боевых движений и добиваний. Фирменному элементу серии – крови и жестокости – было уделено особенно пристальное внимание. Игра, конечно, не превратится в God of War, но точно станет еще более кровавой.
Отсюда уже рукой подать и до изменений в графической составляющей. Про анимацию уже было сказано, так что остаются только изменения в визуальном стиле. В BioWare посчитали, что первая часть выглядит недостаточно красиво, поэтому решили взяться за улучшение графики. Говорят, что был существенно доработан движок игры, хотя до сих пор ни один из показов не продемонстрировал существенных отличий. Скорее, даже наоборот – игра стала послабее в том, что касается игровых локаций, выглядящих бедно, ненасыщенно и довольно схематично.
Впрочем, прокачка движка должна бы отразиться на технических возможностях игры. По крайней мере, разработчики обещают, что улучшения в этой области позволят увеличить число одновременно присутствующих на локации бойцов и сделать сражения более масштабными и эффектными.
Век порожденья тьмы недолог…
Получается, что большинство изменений направлены на повышение зрелищности и кинематографичности проекта. BioWare всегда этим делом болела, так что стремление усиливать эту составляющую неудивительно. Хочется верить, что от Dragon Age 2 каждый в полном объеме получит свое: консольщики – экшн, и динамику, а РС-шники – олдскульную тактику. Однако, есть опасность, что такая двойственность помешает проекту. Но окончательно рассудит сторонников и противников подобных инноваций только релиз игры. Вот тогда и будет видно, насколько масштабными и удачными были изменения.