Открытый игровой мир должен быть полон мельчайших деталей, событий; должен быть интересным для исследования; должен удивлять, а не просто быть большой картонной коробкой; должен убеждать, что это действительно целый мир. Разработчики студии Ubisoft Montreal это прекрасно понимают, и стараются сделать для своей игры Watch Dogs мощную основу, которая позволит им это сделать. Такой основой стал движок Disrupt Engine, разработанный специально для Watch Dogs.
Это совсем неудивительно, так как почти для каждой крупной франшизы, как Far Cry (кроме первой), Assassin’s Creed или Splinter Cell Ubisoft создает собственный движок. Первое, что выделяет главный продюсер Watch Dogs Доминик Гуай (Dominic Guay) в Disrupt Engine - это “Динамичность”. Разработчики постарались воссоздать множество реальных явлений - поведение людей, ветер, дождь, электричество, воду - и заставить их взаимодействовать.
Сейчас сообщения проверю и пойду.
Так, во время дождя люди достают зонты. Ветер развевает одежду, и люди пытаются плотнее в нее закутаться. Ветер может направлять капли дождя, сдувать мусор и листья. От движения машин также образуется поток воздуха. Авария вообще может значительно повлиять на все поведение города: на дорогах возникнут пробки, некоторые люди будут выходить из машин чтобы узнать в чем дело, кто-то окажется пострадавшим, а кто-то вызовет скорую. Надеемся, что это будет более комплексное и сложное поведение, чем, например, сбегающаяся вокруг трупа толпа в старых GTA. Такие возможности движка, безусловно, влияют на привлекательность города и на погружение в его атмосферу. А вклиниваться в поток событий и смотреть на последствия будет интересно для геймплея.
Хорошая фотография в Instagram получится.
И это является другой особенностью движка - ваше влияние на мир. То, как окружающие люди к вам относятся, зависит только от ваших действий. Причем, по словам режиссера анимации Колина Грэхэма (Colin Graham), репутация персонажа будет несколько сложнее, чем просто “добрый-злой”. Проще говоря, если вы демонстрируете на улицах города оружие, открываете стрельбу и устраиваете “беспредел”, люди будут все чаще вас узнавать и вызывать полицию. В итоге можно вообще стать известным человеком, чье лицо не пропадает из выпусков новостей. При этом незаметное убийство обычного NPC не прибавит вам “+1 к ренегату”. А спасение невинной жертвы не принесет народной любви, если до этого вы пронеслись по центру города с автоматом наперевес.
И тут вы вспомнили, что забыли отключить мультиплеер.
Третьим важным моментом является заточенность движка на постоянный переход от мультиплеера к синглу и обратно, без дополнительных загрузок, переходов и прочих швов. Переход в мультиплеер абсолютно никак не скажется на окружающем мире. При этом, как говорит Гуай, “каждая мельчайшая деталь должна быть постоянно готова к синхронизации с сетью”. По словам разработчиков, присутствие в мультиплеере каждого игрока будет незаметно. Вы можете только намеренно подключиться к “миру” другого игрока чтобы выследить его. Но до определенного момента не будете знать, а не следит ли кто-то за вами. Мы уже рассказывали ранее, что в чужой игре каждый выглядит не как Айден, а как обычный NPC. Отсюда становится понятно, что в одном “мире” могут находиться только два реальных игрока - “охотник” и “жертва”. Тот, за кем охотитесь вы, уже не будет присутствовать в мире того, кто охотится за вами. Вот таким хитрым способом Disrupt Engine ограждает виртуальное Чикаго от массовых онлайновых безумий.
Ты меня хакнул, сволочь?!
Плюс ко всему, движок Watch Dogs адаптируется для нескольких платформ и поколений. Конечно, это не значит, что картинка на старых консолях будет такой же по качеству как на новых. О настройках Disrupt Engine для разных поколений консолей мы уже рассказывали ранее. Также, есть уже достаточно много демонстраций геймплея, поэтому вы можете посмотреть как многие моменты выглядят в игре.
Мы с нетерпением ждем выхода Watch Dogs этой осенью и продолжим рассказывать о новых подробностях этой многообещающей игры.