Близится выход Assassin's Creed II, а мнения по поводу этого проекта все более резко делятся на два лагеря: тех, кто замирает в предвкушении незабываемого зрелища (и игрища) и тех, кто брезгливо морщится на недостатки, выуживаемые из видеороликов и скринов. Тем не менее, что же нас ожидает 17 ноября (соболезнования владельцем персоналок) – праздник или траур?
Ну, это я так, для затравки. Ведь даже те, кто чем-то не доволен, едва ли, из-за этого внесут игру в свой личный черный список. Так что, поставим вопрос по-другому: будет ли проект настолько успешен, как его рекламирует Ubisoft?
Я конфискую этот транспорт!
Сравнивая Assassin's Creed II с первой частью игры, можно сразу же отметить намного большие возможности, как в плане сражений, так и в плане хитростей. Все так же мы сможем прятаться от стражников, безупречно лазать по стенам и нападать из-за угла, но по количеству разученных приемов Эцио на голову выше Альтаира.
Что касается боя, теперь можно… да все можно: использовать кулачный бой, скидывать противников с высоты, убивать в полете одновременно двух стражников, использовать быстрые убийства, отвлекать противника, спасаться от стражников в воде (которая в первой части была для убийцы смертельной западней), плавать на лодке и использовать приспособления… Ваш арсенал, кстати, теперь может быть пополнен в местной лавке, где Эцио сможет разжиться метательными ножами, дымовыми бомбами, броней и многими другими полезными вещами.
А деньги где взять? Закономерный вопрос – зарабатывать и находить, конечно. В Assassin's Creed II полно секретов и укромных мест, найти которые теперь есть существенный стимул – золото штука нелишняя, особенно, для наемного убийцы.
Воровка тоже может быть дамой сердца.
Полученное золото можно использовать и по-другому. Например, подкупить местных воров, чтобы те отвлекли стражников. Вообще, социальная модель обещает быть куда более развитой. По заверениям разработчиков, Эцио будет очень плотно общаться и взаимодействовать с жителями Венеции (это, кстати, касается и предполагаемых эротических похождений молодого дворянина). Кроме вышеописанной торговли и сделок с заугольными ухорезами, Эцио будет волен, например, подкупить местного доктора, чтобы тот дал пациенту яд вместо лекарства.
Звучит многообещающе. Главное, чтобы все эти красивости не остались так же хороши только на словах. А то помним мы «продвинутую социальную модель» в Prototype…
Теперь о передвижении по пересеченной местности. Архитектура Венеции располагает к куда более серьезному развитию вертикального геймплея. Хотя бы потому что домов тут больше, да и сами они выше. Так что готовьтесь больше лазить по стенам и бегать по крышам.
В доспехах на крышу – дурной тон…
Теперь касательно того, что называют недостатками (в действительности, это можно будет так назвать только при появлении тех же косяков в финальной версии игры). Во-первых, вода (брызги и анимация поверхности). Не могу не согласиться – жуть, при чем весьма суровая. Такое ощущение, что этот момент просто не доработан. Отсюда логично предположить, что до выхода игры разработчикам будет, чем заняться. Надеемся, что этого времени хватит (может не так уж плохо, что релиз на РС задерживается?).
Во-вторых (тут уже кто-то может и не согласиться), игровая физика кажется мне грубоватой – акробатика несколько угловата, а ударяемые стражники падают как-то неестественно. Это уже не так явно, как в случае с водой, но все же, имеет место быть. Тот же самый персидский бродяга-принц взаимодействует с «недвижимостью» аккуратнее.
Стражник еще не остыл, а ваши «соратники» уже делят добычу.
А насчет угловатости… Поправьте меня, если я неправ, но точно то же самое я видел в первой части игры, в РС-версии v1.0. Так что, этот момент, вероятно, пропишется в игре насовсем.
И в третьих, упрек все той же социальной модели. Не очень-то реалистично выглядит ситуация, когда на глазах у мирных горожан какой-то неизвестный им шнырь в белом капюшоне прыгает с крыши и перерезает глотку стражнику, а они, вместо того, чтобы спасаться бегством или звать блюстителей закона, продолжают лениво прохаживаться. Хоть бы в обморок кто упал, честное слово...
В любом случае, не оправдались надежды тех, кто ждал от этой игры супер-графики, поскольку Assassin's Creed II в этом отношении не слишком-то отличается от предшественника. А вот впечатление производит несравнимо лучшее. В том числе и в плане визуализации, поскольку играть среди чудесной архитектуры Венеции куда приятнее, чем прыгать по глиняным хибарам и каменным мечетям.
Так или иначе, а спорящих рассудит только начало 2010 года, когда уже можно будет не только опробовать игру, но и сравнить консольные версии с игрой для ПК.