Самые высокобюджетные игры. Куда текут золотые реки?

Buck-fish
Платформы:
+5
Оценка
2009-03-04
Ico_views 8228
Комментарии: 6

Ни для кого не секрет, что видеоигры, особенно качественные, продукт дорогостоящий. Но вот насколько? Производство среднестатистической игры обходится в 2-3 миллиона долларов. А что касается монстров этого бизнеса, тут уж каких только чудес не бывает. Едва ли издатели соревнуются друг с другом в высоте стога из зеленых купюр, но рейтинги этих стогов порой получаются весьма любопытные.

Под этой шляпой ничего, кроме глаз…

Final Fantasy IX, выпущенная в 2000/2001 году, потребовала на свое создание 40 миллионов долларов. Очередное продолжение сверхпопулярной серии JRPG было признано одной из самых быстропродаваемых игр. Всего было продано 5 миллионов копий игры, из них около 2.8 миллиона - в Японии. Учитывая, что бюджет окупился уже с предпродаж, еще до появления игры на прилавках, можно сказать, что навязчивая реклама этого проекта была оправдана.

Большой – не значит страшный.

Старшая сестра этого проекта - Final Fantasy XII уложилась в точно такую же сумму, 40 миллионов долларов. Долгожданный проект сумел разойтись тиражом в 1.7 миллион экземпляров за первую неделю продаж. И это только в Японии. В первую неделю после релиза в Великобритании было распродано 1.5 миллиона копий игры. Такой ажиотаж вокруг творения Square Enix позволяет проекту входить в десятку самых продаваемых игр для PS3, несмотря на 5 лет, миновавшие с выпуска игры.

Ну чего глядите – не местный я.

Не отстала от сестренок-фантазий и Killzone 2, чей бюджет также составил 40 миллионов долларов. Правда, этот проект вышел совсем недавно, тем не менее, за те же деньги была реализована куда более крутая графика – 30 кадров в секунду. Killzone 2 это уже третья игра в серии после Killzone: Liberation для PSP и Killzone для PS2. Работа над игрой шла с 2005 года.

Tom Clancy MMO планируется сделать «немного» дороже. Складывается впечатление, что проекты, содержащие в названии заветные слова «Tom Clancy» просто обречены на высокие продажи. По всей видимости, такого же мнения придерживаются и издатели игры, вложившие в MMO 50 миллионов долларов.

Грозные пузатые бандиты.

Такой же высоты достигла стопка баксов, пущенная на создание APB, выход которой неумолимо приближается и состоится уже в 2009 году. В основе проекта лежит противостояние между двумя сторонами - Enforcement и Criminals, имеющими свои цели и средства их достижения.

Ежедневные пробежки позволяют оставаться в форме.

Бюджет одного из самых известных stealth-action Metal Gear Solid 4 составил от 50 до 70 миллионов долларов. Являясь одним из самых важных проектов на PS3, Metal Gear Solid 4 поднял объемы продаж этой платформы с 10000 до 77000 единиц. С момента выхода проекта было продано более 4 миллионов копий игры.

Китайская романтика «не прокатила»…

А самым дорогим провалом стал, пожалуй, проект Shenmue, разработанный для Dreamcast в 1999/2000 году. На этот проект ушла фантастическая сумма денег в 70 миллионов долларов. И это при том, что продано было всего лишь 1.2 миллиона копий игры. Хотя, таких разорительных последствий можно было бы избежать, обратившись к простейшим арифметическим расчетам: для того, судя по количеству проданных на тот момент консолей, чтобы этот проект не стал убыточным при таком бюджете, игроки должны были приобрести по два экземпляра игры.

Люди не любят роботов.

Ходят слухи, что готовящийся проект Too Human сможет похвастаться объемом затраченных средств в 80-100 миллионов долларов. Концепция игры сводится к противостоянию генетически усовершенствованных людей и взбунтовавшихся машин. Информация о величине бюджета пока не подтверждена, но уже известно, что разработчики из Silicon Knights отказались от использования движка Unreal 3 и решили разрабатывать свой. А это, сами понимаете, стоит недешево.

Подбросьте до метро!

А вот Grand Theft Auto IV безо всяких слухов уже официально стала самой дорогостоящей игрой. Ее стоимость оценивается в 100 миллионов долларов. Учитывая качество, популярность и продаваемость проекта, эти затраты окупятся без особых проблем, если уже не окупились.

Но и это еще не предел. Студия Team Bondi разрабатывает новый проект L.A. Noire, который по словам исполнительного директора компании Tantalus будет иметь самый большой бюджет за всю историю создания видеоигр. То есть, больше 100 миллионов?

Глядя на такие цифры, невольно задумываешься о том, что в виртуальной реальности кризиса не наблюдается. А ведь было время, когда для разработки игры было достаточно усилий двенадцати человек и 200 тысяч долларов. А сколько еще было популярных и удачных проектов, которые поднялись на гораздо меньших суммах. И даже все эти огромные суммы далеко не всегда являются залогом успешности проекта. В общем, главное – вдохновение и профессионализм, а потом уже переправа через золотую реку. А то можно и утонуть.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (6)

    Ico_quote
  • Мимо проходящий

    добавил больше 8 лет назад

    Вот это да! Куда там 100 лимонов зелени спустить?

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Мимо проходящий, все просто, большая часть денег уходит на рекламу проекта.

  • Ico_quote
  • jakov-lev

    добавил больше 8 лет назад

    Весь бюджет уходит на ганж и минералку!!!

  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    theo

    8 level

    Мана

    добавил около 8 лет назад

    +1 из 100 лямов 50 вполне могут уйти на рекламу, и в этом не будет ничего плохого

  • Ico_quote
  • Default.jpeg___________________
    bigimotttt

    6 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    да гта умеет порадывать им нечё не жалко на игру

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    С APB конкретно пролетели.

Комментировать