Лучшие игры на движке Source. Источник положительных эмоций

[2009-07-21] Лучшие игры на движке Source. Источник положительных эмоций

Лучшие игры на движке Source. Источник положительных эмоций

+26 оценка

С момента выхода первых игр на движке Source, разработанном компанией Valve, прошло без малого пять лет. Достаточно солидный срок, чтобы оценить результативность этой разработки. А эффективность, надо сказать, весьма велика. Я бы назвал Source серьезным конкурентом Unreal Engine по результативности. Итак, в статье представлены самые достойные проекты, взявшие за основу творение Valve.

Counter-Strike: Source

Разработчик: Valve
Год выхода: 2004

Опять очередь за автографами…

Один из самых популярных (можно сказать «народных») командных проектов. Желание столкнуть силы террористов и контр-террористов не позволяет угаснуть интересу к этой игре, а лаконичный геймплей отвоевал ей одно из самых существенных мест среди «снарядов» киберспорта. Даже несмотря на то, что не все фанаты оригинального проекта, решили перейти на обновленную версию в силу некоторых отличий в геймплее, сам факт того, что римейк сумел разбить аудиторию суперпопулярного Counter-Strike на два лагеря уже о многом говорит. Counter-Strike: Source стал первым и очень точным выстрелом из ружья Source Engine, сделавшим движку имя.

Half-Life 2

Разработчик: Valve
Год выхода: 2004

Гнусный страйдер, что ж ты вьешься над моею головой?...

Выстрел, кстати, был не только точным, но и двойным. Одновременно с Counter-Strike: Source вышло продолжение приключений Гордона Фримена - Half-Life 2. Проект показал впечатляющую для своего времени игровую физику, включающую в себя элементы разрушаемого окружения и использующую модель тряпичной куклы при взаимодействии с противником.

Визитной карточкой игры стал не только захватывающий научно-фантастический сюжет с доктором Фрименом в главной роли, но и характерные для серии головоломки, построенные на основе законов физики. Стоит отметить, что продолжения игры – эпизоды One (2006) и Two (2007) – создавались на базе того же движка, но для каждого эпизода специалисты Valve вносили в него дополнительные модификации.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Разработчик: Troika Games
Год выхода: 2004

У подобного криминала, действительно, «нечеловеческое лицо».

Доказывая, что данный движок применим не только для создания качественных FPS, но и RPG, студия Troika Games разработала проект Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Эта игра расскажет нам о нелегкой жизни вампира в современном мире людей. Чтобы выжить, придется примкнуть к одной из вампирских общин, что в значительной степени определит дальнейшее развитие сюжета. Сражения, которых на вашу долю выпадет предостаточно, позволят совершенствовать навыки, как боевые, так и социальные. А наличие большого числа функциональных навыков и различных кланов делает игровой процесс очень вариативным.

Dark Messiah of Might and Magic

Разработчик: Arkane Studios
Год выхода: 2006

Пупс-переросток.

Фэнтезийный мир тоже не обошел стороной разработку Valve. На базе Source был выпущен слэшер Dark Messiah of Might and Magic, сюжет которого развивается в мире Асхан, известный нам по игре Heroes of Might and Magic V и ее дополнениям. Три ветви развития вашего персонажа позволят вам освоить профессии воина, мага и убийцы. Очки навыка дают не за ликвидацию населения, а за завершение миссии, так что нет особого смысла ввязываться в каждую встречную заваруху. Полученные очки можно распределять в любую из ветвей развития по своему усмотрению – вполне можете вырастить межклассового персонажа. Однако, так как количество миссий ограничено, развить полностью все три ветви не получится.

Игра приобрела популярность благодаря очень удачной боевой системе и продвинутой игровой физике, позволявшей использовать в своих целях интерактивное окружение – ронять на противников объекты, обливать их маслом и поджигать, сбрасывать врагов с обрывов, толкать на шипы и т.д. Кстати, если у вас всегда было желание огреть демона стулом, то в Dark Messiah вы сможете его осуществить.

Team Fortress 2

Разработчик: Valve
Год выхода: 2007

Все профессии важны – выбирай на вкус.

Team Fortress 2 это командный шутер от первого лица. По своей стилистике игра представляет своего рода карикатуру на подобные проекты – анимация персонажей мультяшная и сравнима с шаржами, а сюжет является пародией на попытку различных корпораций осуществить идею мирового господства. Тем не менее, сражения в игре весьма серьезные. А наличие девяти классов узкоспециализированных персонажей (Поджигатель, Инженер, Шпион, Пулемётчик, Снайпер, Разведчик, Солдат, Подрывник и Медик) с фиксированным вооружением и со своими преимуществами и недостатками делает залогом успеха именно командную работу.

Portal

Разработчик: Valve
Год выхода: 2007

Играя с ящиком, не «сыграйте в ящик».

В том же году в составе Orange Box вышел проект Portal, представляющий собой эдакую головоломку в шкуре FPS. Видимо, в Valve решили, что люди начали уделять мало внимания логическим играм. Единственным оружием, с которым будет позволено спасать свою несчастную кибернетическую жизнь будет портальная пушка. Этот хитроумный девайс позволяет, стреляя в стену, создавать соединенные друг с другом порталы, через которые проходит не только ваше бренное тело, но и другие объекты. Думаете несложно? А попробуйте противостоять с этой игрушкой турелям, стреляющим вполне настоящими патронами.

Left 4 Dead

Разработчик: Valve, Turtle Rock
Год выхода: 2008

За стеной уже рычат, а нам пофиг – у нас перекур.

Зомбиненавистнический FPS Left 4 Dead стал еще одним примером того, что основной характеристикой игр, созданных на базе Source Engine, является сильный геймплей. Четыре персонажа, оказавшиеся единственными живыми в городе, наполненном неупокоенными мертвецами, разумеется, имеют одну общую цель – выжить. Не вдаваясь в подробности о причинах появления армии нежити и не особенно концентрируясь на сюжете, игра дала новое представление о компьютерном интеллекте, показала очень грамотный и захватывающий игровой процесс.

Zeno Clash

Разработчик: ACE Team
Год выхода: 2009

Улыбайтесь - вас снимают.

На этот раз Source послужил базой для весьма сумасбродного проекта Zeno Clash, который можно назвать и первобытным FPS, и файтингом от первого лица. Будучи изгнанным из родного племени за убийство, главный герой вынужден путешествовать по игровому миру, демонстрируя игрокам все его странности. Характерными для игры особенностями стали динамичные схватки и непередаваемая атмосфера фантастического мира, в котором все поставлено с ног на голову.

Делая вывод о результативности движка, можно сказать, что проекты, созданные на его основе, как правило, не шокируют нас сверхреалистичной графикой. Вместо этого они демонстрируют высокое качество игровой физики и хороший геймплей, позволяющий играм держаться на волне популярности очень долгое время. В большей степени, конечно, эта последняя характеристика является заслугой разработчиков, но и недооценивать заслуг Source Engine, давших возможность реализовать их творческие порывы, тоже не стоит.

Движок до сих пор представляет собой очень востребованную технологию. На его основе в настоящее время разрабатывается несколько различных проектов, в числе которых Black Mesa, Half-Life Epizode Three, The Crossing (на данный момент временно приостановленный), Left 4 Dead 2 и Postal 3.

Новости по теме
Комментарии: 44
+ 0

из всех этих игр революцию в жанре произвела толкьо HL2.

+ 0

Нифига л4д с режисером тоже

+ 0

в Л4Д берёт тем что там совместное прохождение! ! а HL2 атмосферой,сюжетом! но я больше согласен с rs43.

ну а если подумать Portal захватывает! не меньше чем предыдущие игры! что-то новое!

+ 1

Согласен насчет Портала. Ничего подобного я раньше не встречал. Да, собственно, "лучшие" не обязательно должно значить "революционные".

+ 0

Я думаю, что HL2 тут лучший :)

+ 1

Без сомнения. Культовая вещь.

+ 0

HL и Dark Messiah of Might and Magic имхо

+ 0

можно заметить что все игры на движке получили высокую оценку, а не которые и наивысшую. А вот например есть отличны движок UE3, но на нем есть игры откровенное г. С чем это может быть связано?

+ 0

Тут Half-Life 2 вне конкуренции!

+ 0

fantint, согласен

-1

так не кто и не спорит!) это классика!

-1

Почти все игры от Valve. Разве так мало покупало этот движок?

+ 1

rs43, думаю, тут причина в профильности движка. Разработчики не гнали графическую базу, зато больше внимания уделили физике, взаимодействию объектов и т.д. Может быть, он получился более подвижным и открытым для экспериментов и креатива.

Rob12, покупали его, действительно, несколько меньше, чем UE3. Но не так уж мало. Видимо, из всего списка компаний, использовавших движок в своих проектах, Valve оказалась самой креативной. Да и что удивляться, тому, что создатели движка лучше всех сумели реализовать его возможности?

+ 0

Nis, пугпет в основном то, что они не собираются разрабатывать новый сорс, и думают что на этом будут сидеть всю жызнь. Он уже давно устарел.

+ 1

Что такое пугпет? =)))

+ 0

Nomad, наверно слово пугает.

Nis, в свое время они очень гнали, это я про 2004 год, просто уже сейчас он так робко смотрится. Не смотря на такую классную физику в сосе, в UE3 есть свои интересные фишки.

+ 2

Nomad, действительно я имею в веду "пугает", и пугает очень сильно, до полу смерти. :)

-1

да, они просто затаились, и как гром среди ясного неба выкинут на растярзания сообщества что-нить этакое. Долго же ждали hl2и дождались.

+ 1

Надеюсь что это так. Хотелось бы увидеть новый бум от VALVE.

-1

И он обязательно будет :)

+ 2

Ну может и да а может и нет я лично хотел бы что бы анонсировали контер-страйк 2 с красивой картинкой и новых особенностей

-2

Я тоже жду CS2, но CS 1.6 никогда не превзойти...

+ 1

а смысл делать СS2 ? все ща в 1.6 или соурс играют! и обе играют команды по кибер спорту! а в новой КС придётся привыкать!!! что для сетевых баталий не выгодно!

+ 0

portal и халва 2 две самых лучшых игры мне всёровно что счетают другие

+ 0

ну на в кус и цвет товарища нет!) и оспорить твой выбор не кто не имеет право! мне тоже ближе две эти игры!

+ 1

Вот до сегодняшнего дня думал, что лидеров два - портал и ХЛ2. Но из любопытства скачал Dark Messiah и понял, что лидеров-таки три =)

+ 1

ПРО100ТАК, а что там можно сделать нового? я не представляю, ну графика понятно. А что еще? На вскидку скажи парочку? Еще проблема с cs2, что игроки начнут говняться как с кс сос. Как уже отмечал Ficus.

Nis, да, игра просто офигительная, жаль очень короткая. Жду с нетерпением продолжения.

+ 1

А что, планируется продолжение?

+ 0

увы, пока ничего неизвестно.

+ 1

Кстати, кто-то играл у Dark Messiah of Might and Magic, я бы хотел но не знаю как игра.

+ 1

Rob12 игра кул!! советую поиграть, она хоть и не первой свежести..но интересная...сам ее по второму кругу щас прохожу^___^

+ 1

Rob12, шедевр. Из минусов можно сказать, что она не большая.

+ 1

Спасибо за мнения, поиграю обязательно.

+ 1

незнакомо вообще ничего кром л4д и халфы

+ 1

Лишний повод порыться в ретро ;-)

+ 0

Самая не удавшаяся игра мне кажеться Zeno Clash и Vampire: The Masquerade — Bloodlines мне не очень нравиться

+ 0

Rob12 да rs43 дело говорит. довольно интересная игра

+ 0

rs43, ну если выпустят cs2, помимо графы, ОГРОМНЫЙ ПЛЮС будет исключение всякого рода читерства!!! Понятно, это не просто, но возможно!!!

+ 0

Rob12, поиграл ли?

+ 0

rs43, еще нет. :) Но надо не поленится и поиграть обязательно. Я в последнее время почти ничего кроме майна не играю, поскольку у меня подготовка. Но всеровно как то нужно выделить на неё время. Спасибо за напоминание. ))

+ 0

За полтора года можно было и сыграть)

+ 0

ВСЕ! Я прошел всю игру Dark Messiah! Говорил-же что поиграю! Хотелось-бы также высказать свое мнение относительно её.

Мне понравилось. Я не пожалел о потрачено времени. Игра чем-то напомнила мне Zeno Clash. Я могу выделить лишь два довольно весомых негативных момента:

1. Локации являются слишком маленькими, и слишком коридорными.

2. Большую части игры гг лазит по каким-то подземным жопам, пещерам, катакомбам, гробницам и пр. Это очень угнетает. Тяжело вобще вспомнить моменты, где длительное время можно созерцать небо над головой. Вот в том же Zeno Clash например. Там тоже уровни были коридорными, но игрок чувствовал какую-то легкость. То есть он видел красивый открытый мир перед глазами, хоть и не мог по нем путешествовать. А тут все время коридоры и пещеры.

А все остальное выполнено на отлично.

+ 0

Rob12, когда ж ты успел? в этом году столько всего навыходило... =)

А насчет уровней, я могу штуки четыре под открытым небом припомнить. подземелий, конечно, много, но мне лично не показалось, что лишку.

+ 0

Nis пишет:

> Rob12, когда ж ты успел? в этом году столько всего навыходило... =)

Да вот достал на одном сайте бесплатный ключ к мульту игр. Поиграл, мультиплеер понравился вот и решил попробовать сингл. За два дня сел и прошел. И притом довольно много находил тайников. Незнаю, как бы я играл, не найди я бесконечного колчана стрел в первой части игры... )

Ну не знаю как тебе, но меня что-то под конец это жутко доставать начало. С момента, где гг стал демоном. После того момента все время по подземельям бегаешь. Разве что в городе немного света, а затем опять под землю.

Чтобы мгновенно оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Оставить комментарий:


  • MGnews - игровые новости - 26.09.14