Halo Wars. RTS-фетиш или новое слово в жанре?

Halo-wars-logo
Платформы:

+3
Оценка
2009-02-28
Ico_views 1829
Комментарии: 5

Компания Bungie, завербовавшая среди владельцев Xbox 360 целую армию фанатов своей серией Halo, сделала довольно неожиданный ход, решив создать в рамках этой серии игру в жанре RTS. Процесс развития RTS в MMORPG мы уже видели на примере WoW, а вот FPS в RTS еще не эволюционировала. Хотя, в последнее время наметилась тенденция создавать игры разных жанров на основе одной игровой вселенной. В статье рассматриваются особенности Halo Wars.

Какие же причины были у Bungie, чтобы слезать с насиженного места и пускаться в подобную авантюру? На самом-то деле, все было довольно продумано. Во-первых, всегда есть страховка проекта со стороны Halo 3: ODST, который не дает забыть, что это прежде всего FPS-серия. Во-вторых, такой нестандартный ход привлечет внимание. Ну, и в-третьих, даже если Halo Wars не станет хитом, то многочисленные фанаты не дадут игре стать убыточной. А здоровое самомнение разработчиков из Ensemble Studios дает уверенность в том, что проект не станет провальным. Что же будет результатом подобных расчетов?

Войска UNSC похожи на классических американских игрушечных солдатиков.

Halo Wars это, прежде всего, Halo. То есть стилистике серии было уделено максимальное количество внимания. Популярный, но сильно заезженный мотив «вселенная в опасности» принимает масштабы межрасовых сражений. United Nations Space Command продолжает свою непримиримую борьбу с Covenant, не желая сдаваться на милость злобных пришельцев. Игрок встретится со знакомыми уже уровнями сложности (Easy, Normal, Heroic и Legendary) и различит знакомые элементы в интерфейсе.

Холодная встреча в ледяных пещерах.

Реализована и знакомая уже фишка с черепами, встречающимися в различных местах игры. Собрав их и использовав, можно, как и в Halo 3, активировать специальные эффекты. Такие как День Рождения Пехотинца, например, которое поздравляет игрока целым салютом из конфетти с каждым уничтожением вражеского пехотинца. Также не обошлось и без фирменного юмора. Теперь все узнают, что «суровый командир предпочитает на обед шипастого монстра, и лучше, чтобы он был редким».

База с пристройками.

Сюжет тоже не остался без внимания. Рассказанная в игре история, несомненно, впишется в летописи великой войны. А видеоролики, следующие после каждой из 15 сюжетных миссий порадуют качеством графики и содержательностью.

Атака инопланетной нечисти.

Стратегическая составляющая проекта не представляет из себя чего-то самобытного. Она больше похожа на Halo-изацию традиционных для жанра RTS проектов, таких как Age of Empires, Starcraft и Command & Conquer. Следуя традициям классической стратегии, игроки должны будут строить базы, совершенствовать технологии, создавать толпы шаго-летающих и грызо-стреляющих юнитов и крошить в мелкую капусту армии противника, имеющие аналогичные задачи.

Гнездо Covenants.

Игре присущи быстрые, динамичные и кровавые схватки, характерные для FPS-игр Halo. В каждой миссии есть четко обозначенные цели. Что, в общем, не дает обширной свободы действий, как обычно бывает в RTS. Возможно, любители этого жанра расстроятся, узнав, что миссии в Halo Wars не сводятся к уничтожению противника любым способом.

И враг бежит!

Технической особенностью игры можно назвать и тот факт, что разрабатывалась она целенаправленно на консоль, а не была переведена с персоналки, как большинство игр такого жанра. Возникали существенные проблемы с управлением при попытках адаптировать контроллер к интерфейсу, изначально заточенному под клавиатуру и мышь. В этот раз разработчики приложили все усилия, чтобы таких трудностей не возникало. Две кнопки используются для выбора и для направления юнита, еще одна – для использования специальных способностей боевой единицы. При постройке зданий используется радиальное меню, подобное тому, которое применялось в Mass Effect.

Экстремальные зимние виды спорта.

И, разумеется, это была бы вовсе не игра из серии, Halo, не будь у нее мультиплеера. В этом режиме можно играть за UNSC и Covenant, а вот за Flood – нельзя. В то время как в режиме кампании есть миссии за UNSC и за Flood, а возможности побывать в шкуре Covenant не предоставляется. Обе стороны в режиме мультиплеера могут выбрать одного из трех лидеров, имеющих разные возможности. Это повлияет на стиль развития и на тактику ведения боя. Матчи могут проводиться в режимах «один на один», «двое на двое» и «трое на трое» на 14 доступных картах. В отличие от режима кампании, игра в режиме мультиплеера имеет большее сходство с классическими RTS.

Предусмотрено также совместное прохождение режима кампании.

Преимущества партизанской войны.

Итак, получилось нечто нестандартное - не совсем Halo, не совсем RTS. Сложно делать прогнозы по удачности режима кампании, но, учитывая опыт разработчиков в создании проектов с сильным мультиплеером, можно предположить, что хотя бы с этой стороны игра не будет слабой.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (5)

    Ico_quote
  • Starcraft-2
    theo

    8 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    афигеть! всегда думал что у них хрень какаято получится, а в итоге похожу все очень круто!

  • Ico_quote
  • Wii-logo
    den

    4 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    В свое время была какая-то версия Halo на PC. Тогда не впечатлила совсем.

  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    theo

    8 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    то было первая часть, но вышла она очень поздно, и на пк такая игра уже считалась устаревшей, но геймплей в ней был хорош!

  • Ico_quote
  • Ага

    добавил больше 15 лет назад

    Игра очень хорошая. Кампания настолько интересной мне показалась. Советую

  • Ico_quote
  • Wii-logo
    den

    4 level

    Мана

    добавил больше 15 лет назад

    Верю тебе, Ага, скрины тоже красивые.

Комментировать