Автосимуляторы, пожалуй, самый «костный» игровой жанр. Учитывая современные достижения разработчиков компьютерных гонок, практически невозможно привнести в жанр что-то принципиально новое. Поэтому, чтобы стать лучшим, создателям того, что по народной мудрости должен любить любой русский, приходится шлифовать уже имеющиеся элементы конструкции до зеркального блеска. Самым распространенным элементом для шлифовки обычно является графика. Потому что она же является и рекламой. Геймплей не сфотографируешь, а скриншоты в этом деле решают очень многое.
Если отвлечься от того, что слово «автосимулятор» начало стабильно ассоциироваться с серией Need for Speed, то в лучах славы конвейерного производства можно разглядеть два очень достойных проекта, заслуживающих пристального внимания. Это Gran Turismo 5 Prologue и Race Driver: GRID. Оба проекта имеют за плечами не только умение разработчиков, но и заслуженную славу игр-предшественников: серий Gran Turismo и TOCA.
Разработчики GRID, студия Codemasters Studios, видимо, решили победить NFS на их поле, выбрав очень похожий стиль графического исполнения – эдакую модель «ральность + лоск». Яркие краски, отражения в любых поверхностях, блики, искры, легкая размытость картинки – все выполнено замечательно… и традиционно.
Вид из кабины.
Особое внимание было уделено проработке окружения. Кроме шоссейных дорог, присутствуют городские трассы. Панорамы радуют глаз детализацией и открывающимися видами. Очень красиво и масштабно. Правда, иногда все это великолепие слегка подводит. При большом количестве спецэффектов количество кадров в секунду резко падает.
Слева вы можете наблюдать памятник самому известному коню нашего города.
С системой повреждений в игре полный порядок. Детали машин натурально царапаются, сминаются, разбиваются и отваливаются. И, разумеется, все это отражается на ходовой части, а не сводится к чисто визуальным изменениям. При повреждении колес машину начинает вести, а поворачивать становится сложнее. Ну, а если совсем уж не повезет, то можно и до финиша не доехать.
С дороги!
Интерфейс игры содержит много полезных наворотов, вроде регулятора скорости, советующего, на какой скорости лучше проходить следующий поворот. И ещебольшей аркадности игре добавляет функция «отмотки времени», при помощи которой можно, например, пройти заново неудачный поворот.
Однако, эта же аркадность не самым лучшим образом сказалась на реалистичности. По факту, различие между автомобилями в управлении сводится к тому, что одни быстрее едут, другие лучше вписываются в повороты, а третьи быстрее разгоняются.А студия Polyphony Digital, напротив, пошла по пути максимального реализма. Кинематографичная графика Gran Turismo 5 Prologue поражает сходством с реальностью. Детализация превосходит ожидания, разработчики добрались даже до прорисовки зрителей, которые обычно представляют из себя «картонных Джо». Теперь они не только выглядят живыми, но и двигаются.
Скриншот или фотография?
Игра поддерживает высокое разрешение Full HD 1080p. Количество кадров тоже впечатляет – 60 в режиме гонки, 30 – в режиме повтора.
Очень сильной стороной игры является механика вождения. Управлене и физика настолько отрегулированы, что создается эффект управления настоящим автомобилем. Кроме того, все машины индивидуальны, чувствуется даже разница в их весе.
Штурман плохого не посоветует.
А вот среди недостатков – непроработанная реализация повреждений. Не самая удачная характеристика для игры, которая делает своим коньком реализм.
Другой взгляд на тот же памятник коню.
Подводя итоги, хочется сказать, что дать однозначный ответ на вопрос, чья графика лучше, сложно. Это в большей степени зависит от требований самого игрока. Если судить по зрелищности, то выигрывает, безусловно, GRID, в которой больше макияжа. Однако, кинематографичная картинка Gran Turismo выглядит даже необычно на фоне ярких, цветастых картинок, уже неоднократно показанных в NFS.
Игры были изначально рассчитаны на разную аудиторию: GRID – аркадникам, Gran Turismo – любителям симуляторов. Поэтому, каждый получит то, что ему ближе.