В последнее время все чаще игры расползаются по разным углам: в красном углу у нас хардкорные проекты, а в синем казуальные. Сидят себе по углам и шипят оттуда в адрес конкурентов. А игр, которые удовлетворяли бы оба лагеря геймеров все меньше и меньше. Проект студии Bizarre Creations Blur исключением не стал.
Домысливать ничего не приходится, ведущий дизайнер BizarreCreations Гарет Уилсон (Gareth Wilson) сам сказал, что видит причину низкой популярности гоночных игр у обычных игроков в недружественном геймплее. Вроде того, что даже в FPS можно поймать пулю и продолжить игру. А в гонках практически любое столкновение вынуждает начинать заезд заново. Непорядок.
Кому-то впереди не поздоровилось.
Видимо, товарищ Гарет решил, что индустрия нуждается в еще одном казуальном гоночном проекте, «не напрягающем геймера реалистичностью процесса». Ага, нужен. Как Америке еще один адвокат. Бог ему в этом судья, но нам-то интересен (хотя, кому как) конечный продукт. Все-таки, даже с такой неоригинальной идеей можно реализовать что-то лицеприятное.
А на выходе мы имеем… нет, нельзя про Blur сказать: «Тот же Project Gotham, только с пушками». Это даже аркадными гонками сложно назвать. Лучше так – гоночный платформер. Да, и такое бывает. Помните Super Mario? Бежим по тропинке, собираем грибочки, швыряемся огоньками, а в конце уровня нас ждет босс. Все это вполне применимо к Blur (ну, кроме грибочков) – бонусы есть, враги и оружие есть, даже боссы в наличии.
Черный бумер?
Процесс сражений с боссами в лучших традициях жанра. Они сильные, у них мощные пушки и они вас ненавидят. Просто обогнать такого едва ли получится. Победы над этими особо крутыми супостатами будут не только приносить славу, но и расширять арсенал. Таким образом, в процессе игры вам придется постоянно корректировать игровую стратегию, учитывая новые возможности вашего арсенала и, соответственно, арсенала противников.
Разработчики считают подобное решение оригинальным и способным сохранить интерес пользователя на всем протяжении игрового процесса. Да, ход неплохой. Правда, я не вижу принципиальной разницы между постепенным получением девайсов и обычным установлении на них различной стоимости, при которой самые дорогие примочки все равно можно будет приобрести только к концу игры.
Неудачников с трассы!
Еще одной особенностью игры стала система фанатов, что-то вроде рейтинга популярности. Если вы совершите маневр или удачно проведете таран, то получите несколько фанатов. Виртуозы смогут проводить своего рода комбо. Допустим, вы не просто тараните соперника, а после вашего удара он теряет управление и врезается в другого гонщика, и после столкновения машины переворачиваются. В результате, количество получаемых фанатов будет умножено на коэффициент комбо. И при всем этом можно стрелять, пускать электроразряды, ставить мины и прочее, прочее, прочее.
Графика вполне соответствует геймплею – не слишком-то реалистична, но и не бедновата. А вот спецэффектов прямо море: вспышки, яркие краски, размытие от скорости – все это перемешивается и сливается, оправдывая название игры. Наверняка, игра будет содержать предупреждение людям, склонным к эпилептическим припадкам.
И перед глазами все плывееет…
Вот такой получился «туман». Пока очень многое остается за кадром, но основная концепция уже ясна. Вполне достойная должна получиться вещь, если вам нужно просто расслабить мозг. Не хуже многих, но, возможно, и не лучше. Обычно, такую линию гнут проекты с Wii, но теперь, видимо, и до других платформ добрались.