Самостоятельные аддоны – стандартный ход для стратегических проектов. Обычно, в подобных standalone-дополнениях игрокам предлагают новую сюжетную кампанию, сдобренную небольшими изменениями (как было в случае с Chaos Rising), однако, в случае с Retribution для Dawn of War 2 дело вышло несколько иначе.
В суб-секторе Аврелия дела обстоят все хуже и хуже. Сначала орки с тиранидами, потом войска хаоса и раскол в ордене Кровавых Воронов, а теперь и того хуже – суб-сектор был приговорен Имперской Инквизицией к экстерминатусу, то есть полному уничтожению. Шесть фракций возьмутся сражаться за собственные интересы на этом, так сказать, тонущем корабле.
Тяжелая имперская техника.
Именно шесть фракций являются самой привлекательной особенностью аддона. Еще бы, раньше нас «кормили» одними только Воронами, а теперь пожалуйста: кроме все тех же Кровавых Воронов, можно играть за орков, хаос, эльдаров, тиранидов и имперскую гвардию. Согласитесь, весьма неплохо для дополнения, особенно если учесть, что у каждой из кампаний будет свой сюжет, а у ваших лидеров – свои цели.
Банда орков, летевшая грабить Меридиан, теперь вынуждена спасаться от экстерминатуса. Эльдары пытаются вывезти с суб-сектора, приговоренного к уничтожению, древние артефакты. Адепты хаоса считают своим долгом разметать в пух и прах ненавистный космодесант, попутно избавившись от влияния Абаддона. Имперская гвардия и девушка-инквизитор, которую сделали лицом дополнения, будут проводить расследование относительно причин, по которым суб-сектор приговорили к уничтожению. Появившийся в рядах тиранидов лидер стремится возродить флот Левиафана и продолжить завоевательскую деятельность.
Но наибольшие силы сценаристы все равно бросили на кампанию Кровавых Воронов. Предательство магистра Кираса продолжает трясти орден как порыв ветра соломенный домик. Капитан Диомед решает разобраться, что к чему, и проникнуть в суть происходящих событий.
Ни один эльдар не обходится без личного стилиста.
Звучит просто замечательно, но на деле оказывается, что не все так круто. Дело в том, что, расщедрившись на шесть кампаний, разработчики решили не утруждать себя созданием разнообразных уровней. Это еще мягко сказано, поскольку локации для всех фракций… идентичны. Так, незначительные модификации и финальные боссы. Так что факт того, что сюжетные линии в кампаниях совершенно разные, а не рассматривающие одни и те же события с разных точек зрения, приходится как нельзя более кстати. В любом случае, стоит очень тщательно подойти к выбору фракции. Не потому, что вас кто-то ограничит в перепрохождении – просто запала хватит от силы на пару прохождений по одной и той же колее, даже с разным сюжетным наполнением.
Впрочем, следует учитывать, что это все-таки дополнение, которое создавалось за сравнительно небольшое время. К тому же не стоит сбрасывать со счетов появившуюся возможность в одиночной кампании опробовать тактику шести различных фракций.
Еще одно изменение коснулось принципов формирования отрядов. Видимо, разработчики вняли возмущенным отзывам фанатов этой игровой вселенной и решили добавить в игру побольше RTS-элементов. В вашем отряде все так же будут присутствовать герои (на этот раз без сопровождающих отрядов), которых можно экипировать и прокачивать. А вот отряды обычных бойцов теперь нужно призывать дополнительно – на это расходуется ряд ресурсов, которые вы получите при прохождении.
Отведайте дьявольских страданий!
Но банально давить числом все равно не получится, поскольку количество войск по-прежнему сильно ограничено, что возвращает нас к старой схеме индивидуального подхода к действию каждого отряда и применению его тактических возможностей.
В очередной раз отрихтовали мультиплеер. Хотя, наверное, главным изменением является даже не шлифовка геймплея и фракции, а переход с Games For Windows Live на Steam. А это игровой процесс, так скажем, в значительной степени стабилизирует.
В очередной раз прошлись разработчики и по графике с оформлением. Ну, если наличие красивых и эффектных видео-вставок вызывает только положительные эмоции, то попытки добавить визуальных эффектов это момент спорный. Видимо, создавалось дополнение все-таки в спешке, поэтому оптимизация не на слишком высоком уровне. Как следствие, попытки оценить все графические прелести проекта приводят порой к тормозам, не слишком приятным для проекта с тактическим геймплеем.
Хаос побеждает.
В целом, разработчики добились неплохого результата с этим аддоном. Большее смещение в сторону RTS и появление рядовых отрядов пошло проекту на пользу. Но, конечно, расстраивает ложка дегтя с повторяющимися картами. Ведь из-за них все события этого дополнения станут известны только самым отчаянным фанатам, которым жизненно важно досканально изучить все кампании несмотря на повторы. Остальные наверняка ограничатся всего парой прохождений. Но тем, кому понравились предшествующие кампании Dawn of War 2, поиграть в Retribution стоит обязательно.