Враг государства номер один
Эту фразу в данном случае стоит читать в смысле, отличном от традиционного: не первостатейный враг какого-то государства, а враг «самого-самого» государства. А на нашем маленьком земном шарике всего одно государство, которое без тени улыбки считает себя «номером один» и старается при каждом удобном случае объяснить это на пальцах всем и каждому. Ну, а наша с вами область интересов, компьютерные и видеоигры, это чем не поля боя для решения таких вопросов?
В самом деле, в последнее время наблюдается появление впечатляющего количества топовых проектов, в которых в качестве противника (прямого или косвенного) выступает наша страна. Речь, конечно же, идет о шутерах, выходивших недавно и запланированных на недалекое будущее. Вот они.
ArmA 2
Игра рассказывает о событиях, происходящих в вымышленном государстве Чернорусь. Государство-то вымышленное, а вот враги у него настоящие. Страну разрывает гражданская война, которую развязали сторонники РФ. Что теперь требуется несчастной Черноруси? Конечно же американские миротворцы, готовые нести демократию в любой уголок мира и делать ее вливание даже принудительно и даже ценой многих жизней.
ArmA 2. Догоним и перегоним геймеров других стран по количеству фрагов!
Собственно, это весь сюжет, поскольку больше ничего толкового он нам не скажет. В принципе, можно было бы обойтись без вялых попыток создать политическую интригу и просто превратить игру в набор тактических миссий. Достоинств игры, связанных с ее реалистичностью, вариативностью и свободой маневрирования, это бы не отменило.
Call of Duty: Modern Warfare 2
Тут все намного масштабнее, чем простые миротворческие миссии, тут надо спасать мир в глобальном смысле. Хитрые международные террористы обманули глупое-преглупое правительство России, подбросив им труп американского шпиона на место теракта (та самая миссия в аэропорту). Что делает Россия? Решает воевать, конечно же.
Call of Duty Modern Warfare 2. Национальное чтиво.
Сценарий этой игры не выдерживает никакой критики и со здравым смыслом не имеет ничего общего. Хотя, объявление войны в ответ на сомнительные улики на месте теракта это вполне подходящий образ действия для тех «русских», которые изображены в игре. Что еще взять с нации, которая строит на главной площади столицы памятники международным террористам и читает журналы «GULAG», «Пьющий водки», «Товарищ!», «Охотник утки» и так далее?
Battlefield: Bad Company 2
Вновь сценаристы сталкивают нас с экстремистами отечественного разлива. На этот раз им удается выкрасть таинственный прибор, разработанный еще во времена Второй Мировой войны. Неутомимая четверка отважных американских пехотинцев все исправит.
Единственной чертой, отличающей сюжет этого проекта от других «душещипательных» историй о русскоговорящих негодяях, является наличие чувства юмора по отношению к собственному творчеству. Это, конечно, не делает сюжет менее банальным, однако, постоянные шуточки и стеб над аналогичными проектами не дают повествованию скатиться в глухой пафос.
Battlefield Bad Company 2. Любую драку надо начинать вовремя.
Все это было едва ли не вчера, и последние два проекта еще даже не успели выйти из рейтингов самых популярных игр. Но на этом история не заканчивается. Уже в этом году нас ожидают еще два варианта сюжета о спасении мира от наших соотечественников.
Tom Clancy`s Ghost Recon: Future Soldier
Разработчики этого шедевра в написании сценария, похоже, руководствовались тремя элементами. Первый – это расхожее мнение о том, что «в России вечно происходят какие-то революции». Ну, да, где-то в той же России бродят медведи с балалайками, но их, слава богу, во Future Soldier не покажут. В общем, президента нашего похитили злобные националисты, и в стране началась анархия. Фамилия мелькающего в кадре главаря группы националистов (ни много, ни мало - Керенский) наводит на мысль о втором элементе – наугад открытом учебнике истории.
Ghost Recon Future Soldier. Американские роботы настолько суровы, что превосходят по IQ тех, кто ими управляет.
Третьим «китом» стала любовь к антисоветским боевикам, когда-то снимавшимся в Голливуде. Лично я не ожидал хоть когда-то еще услышать, как с трудом выговаривают русские слова, пытаясь скрыть ковбойский акцент, «наши» негодяи. Думал, что нормальная русская речь это не проблема даже для зарубежных проектов.
Я даже говорить не стану, кто примчался на помощь, прихватив с собой суперсовременный арсенал и невероятно навороченные гаджеты, вроде плаща-невидимки и радиоуправляемых штурмовых дронов. И так понятно…
Vanquish
Если сценаристы предыдущих проектов хоть как-то старались маскировать причины войны, развязанной Россией (кто наличием экстремистских группировок, не связанных с правительством, кто идеей провокации времен додревнего «Терминатора»), то Vanquish прет напролом. Подрались, мол, США и РФ из-за нехватки ресурсов на нашей многострадальной планете.
Vanquish. Роботы дадут этому страшному человеку кличку Утилизация
Но США-то куда добрее и дальновиднее, и поэтому было решено построить орбитальную станцию для спокойного сбора солнечной энергии. Завистливые лидеры России захватили станцию и, переоборудовав ее в оружие, уничтожили Сан-Франциско. Требование незамедлительной капитуляции США не устроило, так что станцию придется отбивать при помощи самого совершенного вооружения.
Есть в этой игре, правда, одна черта, отличающая ее от всех вышеперечисленных образчиков межнационального презрения. Дело в том, что стрелять будем не по живым двуногим объектам, а по роботам, но сюжетная завязка от этого как-то не меняется.
Такие вот пироги. Занятно. Ведь при том, что бояться Китая у США поводов побольше будет, на все эти антирусские проекты находится всего пара антикитайских: Dragon Rising да Fallout 3 (и тот как-то мельком).
Возникает вопрос, это что, рефлекс какой-то, или инерция? Ладно еще Союз вел пропаганду социализма, и кому-то это вполне могло не нравиться. А сейчас-то чего? Захватнических и идеологических войн не ведем, в военном отношении сверхдержавой назвать нас уже трудновато. Или это промывка мозгов массам с целью идентификации России, как основного врага и моральная подготовка к войне?..
Комментарии (31)
-
FoG
добавил больше 14 лет назадFreeman
/
/
цитата"Всё намного проще - просто разработчики для своих игр выбирают достойных соперников... вот представьте если основного противника в MW2 сделали бы Бразилию, или там Данию?.. "как слон на таракана". Россия - большая страна, очень разнообразная в плане оружия и вооружений.. единственная страна в мире, которая может противостоять Америке."
Мне кажется есть такая страна которая порыёт всех.. КИтай.., но у них пока мало вооружений.. это враг №1!=)
Комментировать
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .