Vanquish. Космический обман

Vanquish-logo
Платформы:

+7
Оценка
2010-11-15
Ico_views 1161
Комментарии: 9

Еще одно творение Шинджи Миками (Shinji Mikami) увидело свет – на полках магазинов появилась игра Vanquish. А это значит, что пришло время надевать робокостюм и отправляться на орбитальную колонию искоренять поголовье плохих русских роботов.

Сюжетная завязка, о которой много раз уже рассказывалось, не вызывала ничего, кроме скептической ухмылки. По крайней мере, у русских геймеров, которых, наверняка, утомили истории о нехороших русских дядьках, угрожающих миру оружием массового уничтожения. В данном случае в роли злодея - абсолютно наркоманского вида русский плохиш Виктор Зайцев, способный при помощи переоборудованной орбитальной колонии превращать города на Земле в гигантские микроволновки. И противостоит ему Сэм Гидеон – пилот экспериментального робокостюма научной организации DARPA, который в составе штурмовой группы летит спасать мир.

В японской игре обязательно должен быть персонаж, маскирующийся под ангела.

Пошлете сценаристов нафиг за такую нудятину? И будете неправы, как был неправ я, садившись за игру. Как оказалось, Vanquish это история о хороших людях и плохом правительстве. Не конкретно русском правительстве, а политической власти в целом, готовой ради собственных амбиций приносить в жертву мирных жителей. А сами народы вполне готовы к дружбе и сотрудничеству. Это старательно подчеркнули тем, что координатором действий Сэма является Елена Иванова, с идентификацией национальности которой едва ли возникнут проблемы. В общем, в финале сюжет преподносит приятный сюрприз тем, кто скрежетал до этого зубами в силу возмущения.

Нельзя сказать, что сюжет в Vanquish какой-нибудь особенно запутанный и интересный, даже несмотря на неожиданность ближе к финалу. Обычная история класса «спасаем мир от врагов». Никаких сюжетных ответвлений, никаких лирических отступлений и передышек между миссиями. Впрочем, того требует сама структура игры.

Скучающий маньяк.

На что похожа Vanquish, так это на старые двухмерные хардкорные игрушки. То есть это что-то вроде Contra, только в трех измерениях: бежим по линейной локации, отстреливаем врагов, собираем и усовершенствуем оружие, а в конце намыливаем холку огромному боссу. Сохранен даже старенький принцип «победил босса – получи в следующем уровне такую же тварь в качестве промежуточного врага». Все это делает игру динамичной, проходящейся на одном дыхании (не преувеличиваю, шесть часов, и вы на месте). Это обуславливает как ограниченность сюжетной линии, так и небольшую продолжительность игры. Но смотрится это не как недостаток, а как нечто, само собой разумеющееся. В том смысле, что, смотря финальные титры, вы не подумаете: «И это все?»

При этом, едва ли, можно сказать, что Vanquish предлагает игрокам нечто такое, чего они никогда и нигде не могли видеть. Это TPS с системой укрытий и линейными уровнями – довольно традиционная схема. Хотя, без отличий в деталях дело, разумеется, не обошлось. Vanquish это прежде всего динамика, драйв. Ради этого к костюму героя прикрутили функцию реактивного ускорения. Используя его, мы действительно будем больше двигаться и меньше просиживать зады в каком-нибудь укромном уголке. Чтобы можно было как-то совладать с прицелом при таких скоростях, встроили функцию замедления времени.

Он не боится поцарапать кафель, когда приходит в гости.

Еще одной характерной особенностью игры являются боссы, сражения с которыми как интересны, так и оригинальны: чаще всего приходится стрелять по уязвимым точкам противника, а не куда попало, чтобы иметь возможность нанести урон его здоровью. Иногда удается активировать анимированную сцену, в которой босса можно грохнуть при помощи нажатия правильной последовательности кнопок. Не получилось – добивай так. Или вообще умри, поскольку некоторые противники не прощают ошибок, а встречаются и такие, что могут убить с одного удара. Это к вопросу о хардкорности игры, которая может иногда вымотать даже на низком уровне сложности.

Локации в игре встречаются разные: есть и обычные «беги-стреляй» уровни, есть погони со стрельбой, есть сопровождение транспорта и защита позиции. Однако, первыый тип миссий преобладает. И это несколько утомляет наряду со сравнительно небольшим разнообразием противников. Впрочем, игра оказалась ровно настолько короткой, чтобы не возникло из-за этого желание бросить и пойти спать. И несмотря на постоянно повторяющихся врагов и боссов их появление умеют обставить таким образом, что однотипными эти сражения точно не покажутся. Например, первый босс, которого, наверняка, видели все на многочисленных презентациях игры. Он потом еще два раза встречается, но назвать эти сражения одинаковыми сложно. Как вам бой с такой тварью в замкнутом пространстве? Нормально? Тогда, может быть, сразу двоих таких заломать сможете?..

Все брэйкеры стонут от зависти.

Игра очень хороша в плане графики: Havok здесь использован по высшему разряду. Присутствует и разрушаемое окружение, хотя и не в полной мере. Дело в том, что сами вы активными разрушениями ландшафта заниматься не будете, но сможете ощутить мощь вражеских пушек, когда под их обстрелом будут разваливаться ваши укрытия, хоть и далеко не все. Зато роботы будут разваливаться на запчасти вполне красиво, и уж тут вашего участия будет хоть отбавляй. Круче всего работа с физикой деталей объектов выглядит при сражении с боссом Unknown (самая неприятная роботизированная нечисть за всю игру).

Но есть у визуальной составляющей один существенный недостаток – очень уж агрессивна она к зрению пользователя. Видя в начале игры предупреждение о возможных припадках эпилепсии, поневоле вспоминаешь скандал с японскими мультфильмами 90-х годов (к слову, сюжет, диалоги, да и сама концепция вполне тянут на какое-нибудь аниме).

В поисках добра, справедливости и металлолома.

Добротный получился проект. Неожиданный по сюжету, увлекательный по геймплею, красиво нарисованный, очень качественно собранный с технической точки зрения, с интересными босс-баталиями, большим арсеналом разнообразного (в том числе и нестандартного) оружия. Недостатки есть, но их существенно меньше. Среди них агрессивный видеоряд, от которого устают глаза, малое количество видов врагов, чересчур пафосный главгерой, закуривающий и тут же выбрасывающий сигареты чуть ли не на каждом шагу, ограниченный сюжет, невысокая продолжительность. Если учесть, что два последних пункта стоит назвать, скорее, не недостатками, а просто особенностями игры, можно сделать вывод, что Vanquish определенно стоит вашего внимания и оправдывает статус работы известного геймдизайнера.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (9)

    Ico_quote
  • 1
    guren-lagan

    3 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    имхо кул игра скоро допройду уже а то мало времени играть

    рецензия супер))

  • Ico_quote
  • Final21_20070519_1633505791
    ZeT

    6 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Один из лучших экшенов в этом году.

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    хм, надо бы с играть, а то всё сомневался.

  • Ico_quote
  • Empireactors17
    CONNOR

    3 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Сомнений нет, отличный экшен от отличного игра-дела (Shinji Mikami).

    К стати, костюм Зайцева мне понравился больше.)

  • Ico_quote
  • Default
    Никитос26

    0 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    А какие требования?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Никитос26, галавное и единственное - наличие Xbox 360 или PS3 =)

  • Ico_quote
  • Default.jpeg___________________
    bigimotttt

    6 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    незнаю видюха клас а вдруг игра отстой

  • Ico_quote
  • Final21_20070519_1633505791
    ZeT

    6 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    bigimotttt, поверь на слово игра - отличная.

  • Ico_quote
  • Default
    Tekken

    0 level

    Мана

    добавил больше 5 лет назад

    Комментарий удален по причине отсутствия знаков препинания.

Комментировать