Как и заявляли ранее разработчики нового проекта Tomb Raider, в нем будет гораздо больше реализма, чем в предыдущих играх про Лару Крофт. Не так давно они пояснили, в чем конкренто это будет выражаться, приведя несколько примеров.
- Героиня будет живо реагировать на происходящие события, что будет сопровождаться анимацией модели персонажа и соответствующей озвучкой. Например, Лара будет ругаться, если у нее погаснет факел, станет передвигаться в темноте медленно и осторожно. Она может испугаться внезапного нападения врага.
- Динамическая реакция персонажа будет отражена и в геймплее. Так, получив ранение, героиня не сможет передвигаться так же быстро, как и всегда, и в некоторый случаях может потерять способность выполнять действия, требующих большой силы или ловкости.
- Инвентарь героини будет ограничен. Однако, возможности использования одних и тех же предметов со временем могут расширяться. Так, например, альпинистский топорик Лара со временем сможет научиться использовать для сражения с врагами или для того, чтобы добраться на недоступные ранее локации.