Хорошие идеи и оригинальные приемы, которые порой приходят в голову разработчикам имеют свойство расползаться по чужим студиям, как тараканы по коммунальным кухням. Сегодня видишь идею в одном проекте, через месяц уже в трех подобных. И ничего, в общем-то, плохого в этом нет. Ведь таким образом разработчики поочередно шлифуют ее, модифицируют и делают только лучше. Это в идеале. А в реальности это может кончится появлением проектов вроде Twin Sector от студии DnS Development.
Завязка такова. В далеком будущем все стало очень плохо. В чем, конкретно, проблема не уточняется, но половина фантастических историй все равно начинается примерно с этого. Так что, действительно, накой нам подробности? В общем, поплохело на Земле, и человечество (или его остатки) было заморожено в крио-капсулах. Так и спали они себе спокойненько, пока одна из них, а именно, наша главная героиня Эшли Симмс (Ashley Simms), не проснулась по непонятным опять-таки причинам.
Само сострадание.
И все бы ничего, да вот с памятью у Эшли проблема – ни родных не помнит, ни себя. Помнит только каких-то мужиков, которые говорили, будто она герой, и спасла когда-то множество жизней. А тут еще компьютерная система OSCAR над ухом зудит о грозящей человечеству опасности. Теоретически, этот «Оскар» должен бы знать все подробности, но либо у него такая же амнезия, либо жестянка что-то скрывает.
Анабиозный комплекс выходит из строя, а всемогущая техподдержка, которой полагается звонить, благополучно дрыхнет вместе с остальным человечеством. Так что восстановление систем жизнеобеспечения ложится на ваши хрупкие плечи.
Но подождите, как же снаряжение? Мы, конечно, много жизней где-то там спасли, но бластеров в руках отродясь не держали. А ведь все мы знаем, что незапланированное пробуждение от криосна ничем хорошим не кончается. Что же нас спасет?
Забавно, но телекинетические перчатки не способны поднимать объекты, вроде ключей или блоков питания.
И вот тут-то и начинается тот самый «копи-паст». Единственным инструментом, при помощи которого Эшли должна справиться с поставленной задачей, это телекинетические перчатки. Одна рука может притягивать и перемещать предметы, а другая – толкать их. Мощность перчаток позволяет Эшли делать еще две вещи – прыгать, притягивая свое тело к стенам и смягчать удары от падения с большой высоты. При помощи этих перчаток придется решать все игровые головоломки, наводящие на мысли о том, что анабиозный комплекс был построен либо гастарбайтерами, не говорящими вообще ни на каком языке, либо бригадой с «Канатчиковой дачи», набранной из пациентов с маниакально-депрессивным психозом. Ну, не стали бы нормальные люди так строить, чтобы приходилось решать столько проблем просто для перемещения из одного помещения в другое.
Зажженный баллон превращается в снаряд.
В общем, Twin Sector это головоломка от первого лица. Кто играл в Portal, вспомнили Portal (кто не играл, запомните или запишите это название). И не случайно вспомнили, потому что идея оттуда беззастенчиво вытащена. Даже ситуация со здоровьем та же: никаких полосок у вас нет – один удар/выстрел/взрыв (максимум, два легких повреждения) и нет больше у человечества спасительницы.
Электронный «помощник» в виде голоса из динамиков тоже присутствует. Только в Portal эти сообщения содержали специфический черный юмор, постепенно добавляющий в игровой процесс предчувствие каких-то нехороших событий. В Twin Sector же OSCAR вежливо и беспристрастно сообщает нам об очередной проблеме в разваливающейся на куски системе жизнеобеспечения, и мы, устало зевнув, гоним на очередной подвиг несчастную Эшли.
Еще один удар и стекло не выдержит.
Головоломки, которые решили подарить нам разработчики, не слишком оригинальны. Прыжки при помощи перчаток чередуются с необходимостью перетаскивать ящики и бочки, блокировать лучи лазеров и взрывать заклинившие двери при помощи газовых баллонов. Еще можно разбивать стекла особо тяжелыми блоками и тушить огонь стеклянными (!) контейнерами с водой, которые иногда бьются даже при обычном соприкосновении с твердой поверхностью. Основным отличием геймплея TS от Portal является отсутствие возможности создавать порталы. Вместо этого, перемещение объектов строится по принципу «бери больше, кидай дальше». А это, сами понимаете, интересности не добавляет.
Постепенно выясняется, что комплекс не так пуст как хотелось бы. Некто, чья личность и местоположение неизвестны ни вам, ни (самое странное) OSCАR`у, активировал защитные системы комплекса, и теперь по Эшли стреляют турели и охотятся охранные дроиды в виде летающих шаров, бьющих током. Отбиться от дроидов не составляет особого труда, но уничтожить их невозможно, поэтому героине придется спасаться от них, как от назойливых мух.
Горит неизвестно что, но вода может это потушить.
Теоретически, все эти таинственные обстоятельства должны бы создавать интригу и держать в напряжении. Но сценаристы решили сделать тайну решительно из всего. В результате мы не знаем абсолютно ничего, да и желание чего-то узнать не просыпается.
Игровая графика ничуть не компенсирует нудноватости игрового процесса и амнезийного сюжета. Скорее наоборот, графическая сторона только сгущает краски. Одинаковые серые коридоры и комнаты не добавят бодрости героине, проснувшейся от продолжительного сна с сильной головной болью. Итог – эта самая головная боль проецируется на играющего в Twin Sector, что «не есть гут».
Плоская струя воды, льющаяся из неизвестности.
Желание разработчиков развить и усовершенствовать идею проекта Portal похвально. Но кроме желания, неплохо было бы приложить и умение. Потому что лично я не могу назвать Twin Sector иначе, кроме как плохим клоном творения Valve или, если угодно, его злым близнецом. Так и просится на язык фраза из одного детского кинофильма: «А не берись за такой объем власти со столь средними способностями»…