С легкой руки Lucas Arts вселенная Star Wars продолжает порождать многочисленные игровые проекты. Так что в наш век MMO вовсе не удивительно появление на горизонте такого проекта как Star Wars: The Old Republic. Удивительно другое – студия BioWare, работающая над проектом всегда специализировалась на однопользовательских играх и уж, тем более, не на MMORPG. И ладно бы еще, если бы команда просто решила попробовать себя в совершенно другом амплуа, так ведь нет – нам обещают, что в SWTOR будет применен весь опыт BioWare в создании кинематографичной игры с сильным сюжетом…
Кстати, насчет сюжета. Действие SWTOR будет происходить примерно через 300 лет после событий игры Knights Of The Old Republic и за три с половиной тысячи лет до выхода на сцену Дарта Вейдера. История разворачивается на фоне войны между Старой Республикой и Империей Ситхов, разделившей галактику на две враждующие стороны. Едва установившийся шаткий мир является для Империи не больше чем орудием тонкой политической и военной игры. Руководители Республики это понимают, но не в силах отказаться от предложения мира, поскольку Республика очень измотана войной.
Любители драться двумя мечами, добро пожаловать в ряды Империи.
Как обычно, нашлась в рядах лидеров Республики пара идиотов, объявивших орден джедаев виновным в начале войны. Так что хорошие парни со световыми саблями, лишившись в ходе войны как своего пристанища так и уважения общественности, удалились на родину – планету Tython.
Вот в такое напряженное время придется жить героям Star Wars: The Old Republic. И на какой стороне будете играть вы, зависит только от вас.
BioWare обещает, что, играя за любую из сторон, игроки гарантированно получат свою долю мотивации и погружения в процесс. Особенное внимание они обращают на то, что Империя имеет не меньше мотивов вести войну, чем Республика. То есть это не просто: «Мы злые и поэтому должны всех захватить». Даже адептов Темной стороны ждет погружение в драматичный сюжет, влияние на который и будут оказывать игроки.
Человек-аккумулятор рано или поздно станет человеком-электростанцией.
При чем, как утверждают разработчики, различные игровые классы будут играть разные роли в событиях, происходящих в игровой вселенной. На классах остановимся поподробнее.
Каждая из враждующих сторон имеет по четыре класса персонажей. Для соблюдения баланса классы сделаны парными, однако, даже между такими классами есть различия, носящие совсем не косметический характер.
Классы Trooper и Bounty Hunter это воины, ориентированные на использование стрелкового оружия. И тот, и другой имеют способности совершить мощную атаку снарядом. Trooper более приспособлен к ближнему бою, тогда как Bounty Hunter предпочитает держаться на расстоянии, в чем ему неплохо помогает реактивный ранец.
Smuggler и Imperial Agent это классы, предпочитающие разбираться с противником тихо и незаметно. Оба класса обладают способностью обездвижить противника для совершения прицельного выстрела. Smuggler может стрелять из-за препятствий и вести шквальный огонь сразу по нескольким целям, а Imperial Agent способен выставить на поле боя силовой щит, а также отдать команду атаковать участок территории орбитальным лазером.
В лобовую атаку – это как-нибудь без меня.
Jedi Knight и Sith Warrior это бойцы ближнего боя, использующие любимые всеми световые мечи. Они так же могут использовать Силу, но эти способности у них вторичны. У Jedi Knight это силовая атака, а у Sith Warrior – удушение. Рыцарь-джедай может также использовать свой меч в качестве бумеранга для проведения дистанционной атаки, а воин-ситх способен одновременно атаковать окруживших его врагов.
Классы Jedi Consular и Sith Inquisitor более ориентированы на использование способностей Силы и атаку сразу нескольких противников. Именно для этого они используют сдвоенные световые мечи. Jedi Consular также может испускать ударную волну, разбрасывая врагов, а Sith Inquisitor с радостью продемонстрирует знаменитый приемчик с молниями, ослабляющими противника и наносящими неплохой урон.
Однако, это только начальные классы, развив которые до определенного уровня можно будет взять специализацию. Вот о специализациях пока известно не слишком много. К примеру, Smuggler может переквалифицироваться в класс Gunslinger, повышая навыки стрелка, а может выбрать путь Scoundrel, совершенствуя скрытность, ближний бой и получая способность лечить товарищей.
Молилась ли ты на ночь – мне не важно.
Каждый класс имеет индивидуальную историю, начинающуюся на одной из планет игровой вселенной SWTOR. Более того, то, как будет развиваться эта история, тоже зависит от ваших решений. Диалоги, которые вы будете вести с NPC строятся по уже знакомому принципу, применявшемуся в Mass Effect. Вы сможете выбирать различные варианты поведения, не просто влияющие на ответы собеседника, но и способные превратить разговор как в дуэль, так и в дружеские объятья.
Но, в отличие от однопользовательских игр BioWare, SWTOR даст вам только один шанс сделать выбор, что придаст особую остроту продумывания диалогов.
Итак, что мы имеем? Сюжет, обещающий не просто сражения на фоне грандиозных событий, но и глубокую индивидуальную сюжетную линию для каждого класса и для каждого игрока. Масштабы этой затеи настолько велики, что до сих пор не представляется, как такое вообще осуществимо. По всей видимости, это прояснится только ближе к дате релиза или хотя бы бета-теста.
Эх, зря уши перед миссией не помыл…
Игровые классы, как видно, построены не по традиционному принципу «танк/атакер/хилер», прижившемуся во многих MMORPG, а больше ориентированы на образы персонажей, сформировавшиеся во вселенной Star Wars. Это, с одной стороны, может сделать процесс подбора компаньонов более интересным, а с другой – может вызвать отрицательную реакцию онлайн-геймеров, предпочитающих традиционный шлифованный MMORPG-геймплей.
В общем, сомнений в том, что BioWare сделает захватывающий масштабный проект, не возникает. Но вопросов пока больше, чем ответов. И самый главный из них – не превратится ли MMORPG в игру, где каждый будет сам по себе, и возможно ли будет связать воедино тот миллион индивидуальных приключений, который обещает нам игровая вариативность?...