Крейг Моррисон (Craig Morrison) из компании Funcom поделился мнением относительно дальнейших перспектив ММО. По большому счету, он не первый, кто считает, что финансовая модель сетевых проектов, предусматривающая подписку, сейчас имеет очень мало перспектив. В основном из-за того, что ожидания пользователей связаны, главным образом, с финансовой моделью free-to-play. Даже в тех случаях, когда разработчики изначально говорят о другом типе монетизации.
«В конечном счете, это просто вопрос причины, по которой люди думают: «А, ладно, я просто подожду, пока она станет бесплатной», и это не то, чго хотели бы от игры ее разработчики. Никто не хочет, чтобы игроки относились к этому так: «Я действительно хочу поиграть в эту игру!... Но лучше я подожду»».
«Мы не станем категорично заявлять: «Подписка мертва; больше игр с подпиской не будет» или «Free-to-Play это единственный способ монетизации игр». Я думаю, что тут все зависит от игры, от самого проекта».