Shattered Horizon — треснутая мечта

Shattered-horizon
Платформы:

+4
Оценка
2009-11-18
Ico_views 580
Комментарии: 7

Игра Shattered Horizon представляет собой мультиплеерный шутер от первого лица, всё действие которой происходит в полной невесомости. Луна развалилась на части вследствие катастрофического инцидента и космонавты двух компаний, которые остались в космосе в момент этого инцидента, сражаются за разные объекты и ресурсы. Игра вышла 4 ноября 2009 года только для PC и распространяется только через Steam. В этом обзоре мы сделаем анализ творения Futuremark Games Studio, укажем на плюсы и минусы, растолкуем их.

Давайте сначала про разработку игры. Длилась она еще со времен конца января 2008 года и называлась Codename Pwnage. Но вскоре из-за конфликтов, возникших по поводу названия, игру переименовали на знакомую нам Shattered Horizon. Пропустим все те другие подробности, о которых мы уже писали и приступим к "закрытому" бета-тестированию игры.

Луна после катастрофы.

Как-то смешно звучит "закрытому" — все, кто хотел туда попасть, сразу там оказались, потом их еще за руки назад тянули, чтобы сервера пустыми не были. Разработчики очень халатно и беззаботно отнеслись к тестированию. Про это говорит завал аргументов. Во-первых, они сунули нам (мне тоже) бета-версию игры, создали закрытый форум и сказали "Мы очень рады, что вы с нами. А теперь пишите баг-репорты". Почему все так плохо? А спрашивается, это нормально, что мы на бета-тестировании должны снимать скриншоты с помощью Fraps’а (захват видео и скриншотов с игр) их же ошибок, а от запросов бета-тестеров добавить функцию съемки скриншотов в игру разработчики отмахивались как от назойливых мух. Чтобы написать баг-репорт, требовалось писать новую ветку на форуме. После финальной версии Counter Strike Source, в меню которой присутствует опция "Послать отчёт об ошибке", такое в бета-версии смотрится убого.

После окончания бета-тестирования разработчики придумали такую хитрую штуку как "Супер бета-тестеры". Выбрали типа самых лучших тестеров и сказали, что они могут играть в игру вплоть до её релиза. Но они ещё тогда не раскрыли свои планы. Вечером 29 октября они прислали каждому супер-бета-тестеру письмо на электронную почту под названием "It's time to play". Они тогда разослали Shattered Horizon игровым обозревателям и не хотели, чтобы журналисты писали рецензию на игру после впечатлений от пустых серверов. Ну а теперь сделаем непосредственно анализ игры.

Первые два часа вы играете в Shattered Horizon, затаив дыхание, поражаясь инновациями, графикой, неплохим сетевым движком и т. д. Затем вы понимаете, что не будете играть в нее ночами напролет. Я бы сказал, что сам сюжет игры, его предыстория, концепция игровой механики на высшем уровне, но слабо работают основные элементы мультиплеерного шутера — баланс и геймплей. Да, у вас есть возможность парить в безвоздушном пространстве, "прилипать" к чему угодно, радоваться неплохому микро-дизайну уровней. А дальше? А дальше приходится напрягать мозги, чтобы вспомнить, что еще такого особенного в ней есть. Чуть не забыл про такую штуку как графика!

Кверху ногами.

Теперь давайте расскажем о графике и технологиях в игре от короля бенчмарков. Как было заявлено ранее, в игре используется игровой движок, эксклюзивный для DX10. Это значит, что игра может работать только на видеокартах и операционных системах, поддерживающих данный API. Говоря ещё более просто, владельцам Windows XP не повезло. Действительно, сейчас она выглядит неплохо. Кроме доработанного графического движка из 3DMark Vantage, игровой движок содержит программные средства сторонних разработчиков, а именно оптимизатор графики Umbra Occlusion Culling, анимационный инструментарий Morpheme и звуковой API FMOD.

Графическое исполнение Shattered Horizon действительно тяжело сравнивать с другими играми, ведь джунгли и космос — не одно и то же. Но можно пройтись по общим характеристикам. Вспомним тест из 3D Mark 2006, когда красный и желтый светлячки летели по лесу, — поразительная работа со светом и тенями просто убивала наповал. Или космическую баталию из 3DMark Vantage. Это звучит неожиданно, но в Shattered Horizon 2009-го года выпуска такого почти нет, там на всех картах только один источник света – солнце, тени от которого уже предварительно просчитанные. И хотя есть и другие источники света, но они реализованы очень "слабо" и не отбрасывают тени. Ещё одним удручающим моментом является то, что разработчики интегрировали в игру физический движок nVidia PhysX, но почти не использовали его. В среднем на карте есть от 5 до 50 объектов (уламков, контейнеров и прочего космического мусора), которые плавают в невесомости и на которые можно воздействовать. Но вот физика частиц не задействована.

Непонятная конструкция.

Это можно отчетливо увидеть, когда стреляете из ледяной гранаты возле поверхности плоского объекта, например, платформы размером 5 * 5 метров. Ледяное облако проникнет насквозь через платформу, и вы никак не заставите его изменить свою сферическую форму. Очень скудно сделаны шлейфы пыли — при выстреле в астероид или лунную породу они настолько маленькие и нечеткие, что их можно увидеть разве что под микроскопом. А в невесомости как раз шлейф пыли должен образовывать целое облако частиц. Особенно странным является то, что если вы есть обладателем видеокарты GeForce 8-тысячной серии и выше, то физика не будет ускоряться на ней, что идёт вразрез с заявлениями nVidia. Но nVidia тут ни при чём — Futuremark сама отключила поддержку вычислений на GPU в игре.

Итог: графика и технологии неплохи и на среднем уровне, но Futuremark как короли компьютерной графики на протяжении десяти лет должны были по крайней мере сделать "убийцу Crysis", если не революцию в графике. А тут — средняя картинка уровня 2007-2008 года без каких-либо особенностей.

Универсальная штурмовая винтовка, единственное оружие в игре.

Перейдем к мультиплеерной составляющей. Сразу видно и становится странно, что у разработчиков получился неплохой сетевой код: игроки с задержкой (пингом) более 300 мс не телепортируются с места на место и их еще реально убить. Неплохо сделан чат между уровнями, итоги в конце и прочие мелкие элементы. Но про такие важные штуки в мультиплеерных шутерах, как системы голосования, голосовая связь, быстрые команды, разработчики и не слышали. Ну а теперь перейдём к главному аспекту игры — геймплее.

В игре присутствует лишь один (!!!) экземпляр оружия — универсальная штурмовая винтовка. В обойме 60 патронов, общий же запас патронов в игрока бесконечен. В режиме снайперской стрельбы винтовка выстреливает 10 патронов за один выстрел, что позволяет убить врага с двух попаданий в тело или с одного в голову. Также к винтовке прикреплён подствольный гранатомёт, который оснащён четырьмя гранатами. Есть три типа гранат: дымовые (создают облако газов, затрудняющее видимость и ориентацию в пространстве), электромагнитные (вырубают на некоторое время бортовые компьютеры скафандров всех игроков, попавших в зону действия гранаты) и ударные (расталкивают всех попавших в зону действия гранаты игроков далеко в стороны).

Сражения происходят на фоне планеты Земля.

Далее, в игре есть только три сетевых режима: классический командный дезматч и две модификации классического режима контроля точек. Причём разница между этими двумя модификациями мизерная. Для мультиплеер-only этого слишком мало.

Ну и главное — игровой баланс. Честно говоря, мультиплеерные шутеры с корявым игровым балансом просто выбрасывают на свалку (Crysis Wars уже почти там). Посмотрел бы я, если бы 2 игрока в Couter-Strike залезли бы на одну точку на карте и стали бы расстреливать всех как в тире. Или еще лучше: засесть на точке респавна врагов и уносить их туда назад штабелями. Такое не раз наблюдалось в Shattered Horizon, и такое не исправить каким-то дополнением, надо полностью перерабатывать структуру большинства игровых карт. Также дисбаланс наблюдается и в системе оружия, в частности касательно гранат. Здесь можно долго обсуждать, но вердикт таков — баланс надо улучшать немедленно. Ну, что, мы подошли к заключению всей этой утомительной истории, подводим итог.

Диагноз

Shattered Horizon не стал хитом, хотя и перешагнул своего бывшего и неудачного предшественника Space Marine, релиз которого даже не состоялся. Игра действительно показывает полноценный геймплей в нулевой гравитации, что почти не встречается в других играх. Оригинальность сюжета и концепция геймплея получают золотую медаль. Графика на 2009 год неплохая, но от Futuremark ждали намного большего.

В игре есть два главных системных недостатка. Первый заключается в том, что, имея отличную концепцию геймплея, Futuremark не смогла её реализовать как надо. При всей его инновационности геймлей скуден, неинтересен и до примитивности прост. Здесь нет места особым тактическим манёврам, стратегическому планированию и т.д., как заявляли разработчики в многочисленных пресс-релизах. По сути, геймплей Shattered Horizon представляет собой классическую спинномозговую стрелялку в открытых уровнях средней величины. Единственное, что отличает игру от всех остальных подобных стрелялок, это третье измерение, за которым нужно дополнительно следить.

Второй существенной проблемой игры является её скудность, убогость и неинтересность. Три классических многопользовательских режима, четыре карты и одно оружие ну никак не могут завлечь среднестатического игрока не то что на месяц, но даже на неделю. Уже после нескольких дней игры эта однотонность и однообразность настолько надоедают, что продолжать невозможно. В таких случаях спасает геймплей, но он тоже не работает, как сказано выше.

Дымовая граната в действии.

Ещё одним нюансом является то, что игра вышла только через Steam и только для Windows Vista/7, поэтому это очень ограничивает её потенциальную аудиторию.

Вывод таков, что в Shattered Horizon стоит поиграть, посмотреть на оригинальность, но вам не хватит сил долго ею увлекаться и восхищаться.

Плюсы:

  • Оригинальность, концепция, сюжет;
  • Сражения в нулевой гравитации;
  • Хороший микродизайн игровых локаций;
  • Неплохой сетевой код;
  • Терпимое музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • Плохой игровой баланс;
  • Отсутствие необходимых мультиплеерных составляющих (VoIP, голосования и т.д.);
  • Малое количество контента: режимы, оружие, карты;
  • Ничтожное количество интерактивных объектов на уровнях;
  • Средненькая графика с учётом опыта и знаний Futuremark.

Copyright (c) Rob12

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (7)

    Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил около 8 лет назад

    Надеюсь на патчи и дополнения, а также на однопользовательскую игру, про которую они говорили.

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил около 8 лет назад

    В такое я не смог бы играть... Судя по рецензии геймплей там никакой...

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил около 8 лет назад

    Ну поиграть можно, только для того чтобы посмотреть на инновационный геймплей, но он плохо отрегулирован. Нулевая гравитация все таки, редкость.

  • Ico_quote
  • Lord-of-the-rings
    thewiktor

    2 level

    Мана

    добавил около 8 лет назад

    на 9dx че не будеть работать

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил около 8 лет назад

    thewiktor, нет, только под Windows Vista или 7.

  • Ico_quote
  • Army_of_two
    ПРО100ТАК

    8 level

    Мана

    добавил около 8 лет назад

    Ограничения ос и цифровое распространение и есть причина низких продаж

  • Ico_quote
  • Lord-of-the-rings
    thewiktor

    2 level

    Мана

    добавил около 8 лет назад

    хреново

Комментировать