Серия игр Splinter Cell (часть 1). Герой нашего времени
Кто сейчас сможет вспомнить, сколько игр "проштамповано" меткой Tom Clancy? Верный ответ - много. Придумывая незаурядные истории в жанре технотриллера, этот писатель-фантаст снова и снова удивляет геймеров хитросплетениями сюжета, поворотами событий, и неожиданными развязками. От вышеупомянутого автора у меня в особом почёте и уважении стоит серия Splinter Cell. Представить игровую индустрию без легендарного Сэма Фишера сейчас уже не сможет никто. Да это и не нужно! Для всех геймеров этот герой значит ничуть не меньше, чем Человек-Паук для почитателей комиксов. Слава Фишеру, хвала Splinter Cell, браво Тому Клэнси!!!
Splinter Cell
Недоступных мест для Самуэля Лео Фишера просто не существует.
Что же такое Splinter Cell? Вышедшая в далёком 2002 игра прежде всего была мыльным театром абсурда. До ужаса неполиткорректная игра выдавала нам стандартный на первый взгляд сюжет: Америке, которая вновь под ударом, просто необходим очередной герой-спаситель. И (обычное дело в таких ситуациях) под рукой очень кстати оказывается морской пехотинец в отставке, ветеран войны в Персидском заливе, участник десятков спецопераций по всему миру и просто мужчина-красавец - Сэм Фишер, или, как ещё его величают по-свояцки наши соотечественники, Семён Рыбаков.
Пресный на первый взгляд сюжет позже набирал обороты и, в процессе игры, делал парочку неожиданных загогулин. Скрутив всю историю вокруг грузинского лидера, китайского генерала, русского спецназовца и канадского программиста, Том Клэнси выдал такую порцию клюквы, похвастаться которой на то время в состоянии была лишь легендарная Metal Gear Solid.
Игра была сделана в жанре стэлс-экшен. Особый интерес вызывала вариативность прохождения большинства отрезков пути. При чем вариативность заключалась не только в возможности пройти локацию скрытно или в стиле "Рэмбо", но также была возможность прохождения отдельных участков игры различными путями. В игре были широко использованы различные уступы, канаты, трубы, лестницы или вентиляционные проходы. Это, по сути, и была модная нынче фишка нелинейного прохождения (тогда, правда, только в самом зародыше).
Геймплей игры предлагал использовать самые настоящие акробатические трюки, которых в арсенале героя было побольше, чем у большинства людей на сегодняшний день. Залезть на крышу здания по трубе или съехать вниз по канату - самое простое, что умел делать Самуэль. Важной составляющей геймплея была тень, а точнее сама возможность прятаться в тени. Зачастую игроку приходилось собственными силами обеспечивать себе полумрак. При этом была возможность не только банального отстрела ламп и фонарей, что привлекало ненужное внимание, но и грамотного использования высокотехнологичных гаджетов, что значительно облегчало прохождение игры.
Недостатка в сложности Splinter Cell не имел. Помимо того, что враги довольно агрессивно реагировали на шум и найденные трупы, а собаки могли учуять даже замаскировавшегося в темноте Фишера, так ещё миссию приходилось перепроходить при условии трёхкратного поднятия тревоги на уровне. Как видим, стэлс-прохождение поощрялось со всех сторон.
Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Тебя я лучше перепрячу.
Спустя два года после релиза первой части выходит сиквел. На этот раз Сэм Фишер вынужден противостоять харизматичному лидеру индонезийских сепаратистов Сухади Садоно и американскому двойному агенту под прикрытием Норману Соту.
С точки зрения геймплея игра, за исключением парочки незначительных моментов, ничего нового не приобрела: скрытное прохождение, прятки в тени, перетаскивание трупов, трифокальные очки, несколько забавных мини-игр при взламывании панелей, использование различных гаджетов. Всё это так хорошо было проработано в первой части, что что-либо кардинально менять во второй просто не было необходимости. Разработчики просто добавили парочку новых шпионских устройств в арсенал да динамической гибкости главному герою.
Хотя сами разработчики постарались сделать все, чтобы эта часть была более лояльна к новым потенциальным фанатам, игра всё же отличалась повышенной сложностью. Прицел пистолета отныне так сильно не дребезжал, что заметно помогало при необходимости стрелять в голову. Вкупе с новыми геймплейными возможностями в целом было легче, чем в предыдущей части, но не легко.
Стоит сказать, что люди, ответственные за разработку, игры были из другого подразделения Ubisoft, что, конечно же, наложило свой отпечаток на вторую часть. Кроме незначительных изменений в виде немного улучшенной визуальной составляющей, Pandora Tomorrow обзавелась мультиплеером. По моему личному мнению мультиплеер в этой игре до сих пор является одним из самых нестандартных и нетривиальных решений, когда-либо принятых в индустрии развлечений. Две команды по два человека противостояли друг другу, но вся нестандартность заключалась, прежде всего, не в режимах, а в классах. Можно было играть за наемников или шпионов. Выбирая первых, мы играли с видом от первого лица, за вторых - от третьего. При этом наёмники были вооружены гораздо более агрессивно и более подвижны, зато у них отсутствовала возможность взбираться на стены, трубы, прятаться в тени. Равновесие в игре также достигалось и тем, что у шпионов в арсенале было больше полезных примочек, вроде очков ночного или теплового видения.
Splinter Cell: Chaos Theory
Ты не ждал? А я пришёл!
Чтобы полноценно вникнуть в сюжет Chaos Theory, необходимо как минимум пройти для начала первую часть серии. Именно оттуда берёт свой исток третья часть, предысторию, если хотите. Повествование вновь закрутится вокруг боевых компьютерных алгоритмов, написанных канадским программистом Филиппом Массе. При этом главным злодеем в игре выступит давнишний друг Фишера - Дуглас Шетланд. Дуглас (по примеру Нормана Сота из предыдущей части) решается отомстить Америке за все беды, которые с ним случились. Наша задача стандартна - в очередной раз спасти весь мир. Нет проблем, за дело!
Список инноваций в игре небольшой. Достаточно сказать о введении в игру нового шпионского "супероружия" - простого ножа. Это и было самым серьёзным нововведением по сравнению с первыми частями. Нож добавлял в игру возможность разрезать ткань палатки, тонкие плёночные перекрытия, перерезать электрические кабеля или протыкать баки с бензином. Пленники также стали гораздо более разговорчивы с острым лезвием под горлом. Миникарта в инвентаре теперь стала в 3D формате, что позволяло внимательно её рассмотреть и изучить вдоль и поперёк. Ещё большую разветвлённость получили локации, и теперь в каждое помещение мы могли попасть как минимум 2-3 способами. От всего этого складывалось ощущение, что конечный выбор "как поступить?" действительно зависит от нас. Это было приятным самообманом.
Это всё про локальные изменения в сингле. Глобальным нововведением стал кооператив. Сама по себе идея до ужаса заманчива: парочка "фишероподобных" агентов с не менее ценным арсеналом сообща решают нерешаемые задачи, протягивая друг другу руку помощи в нужные моменты и поочерёдно прикрывая спину товарищам. Так, чтобы открыть важную дверь, каждый из игроков должен был захватить своего "языка" и притащить для сообщения части пароля. Для прохождения зоны с видеонаблюдением геймеры поочерёдно направляли свои магнитные излучатели на камеры, пока товарищ не перебегал на другую сторону. В общем, игре хватало ресурса, чтобы удерживать фаната перед монитором на долгое время.
Именно с после трилогии жизненный цикл Фишера, сделав резкий вираж, пошёл вниз по наклонной. Было трудно, станет ещё труднее. Об этом во второй части похождений и перипетий легендарного шпиона.
Copyright Егор
Комментарии (14)
Комментировать
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .