Серия игр Driver. Скоростной спуск
По мере приближения выхода проекта Driver San Francisco все более актуальным становится разговор о серии игр Driver. Так что сегодня мы о ней и поговорим: о том, с чего начиналась и какой путь прошла серия до настоящего момента.
Driver
А началось все еще в прошлом веке, на PS One, когда в 1999 году вышел проект Driver, позже перенесенный на РС. Очевидно, что разработчиков из Reflections Interactive вдохновил на эту затею френчайз GTA, существовавший тогда уже в двух частях. Однако, если в GTA городской беспредел был двухмерным, то Driver предлагал геймерам рулить в полноценном 3D.
Море, пальмы и горячая погоня.
Главным героем этого гангстерского боевика на колесах был Таннер – детектив, внедренный в преступную группировку. Постепенно собирая информацию, он выполнял задания различных криминальных боссов, последовательно устраивая беспорядки на улицах четырех реальных городов (модели которых могли похвастаться довольно высокой реалистичностью).
Кроме графики и достоверности локаций, игра могла похвастаться структурой сюжета, отличающейся относительной нелинейностью. Относительной, поскольку полной свободы выбора между миссиями в игре не было, и рано или поздно все равно приходилось сталкиваться с тем или иным заданием. При этом игра отличалась достаточно суровой сложностью: времени постоянно не хватало, а машину было несложно разбить – эти два условия делали игровой процесс крайне требовательным к водительским навыкам игрока.
Игра не давала возможности передвигаться вне машины, акцентируя внимание на заданиях, связанных с поездками, которые чередовались с сюжетными вставками. Это смотрелось вполне органично, тем более, что сами мисси отличались разнообразием. Но вот открытый мир, который так впечатлял своими размахами был малодоступен: в пределах миссии, жестко ограниченной временными или пространственными рамками максимум, все, что мы могли, так это срезать путь по какой-нибудь подворотне. Режим же свободной езды Take a Ride не давал по-настоящему побезобразничать из-за невозможности сменить или отремонтировать машину.
Driver 2
На следующий год Reflections Interactive решила повторить успех оригинала, наскоро состряпав сиквел, вышедший только на PS One (не считая версии для Game Boy Advance через пару лет). Как водится в таких случаях, ключевым словом здесь стало «наскоро», а от второй части за версту несло неаккуратной штамповкой.
Лобовая атака упрямого нарушителя.
Тот же герой, снова четыре города (их модели вкупе с обильными кат-сценами вынудили выпустить игру на двух дисках), снова криминальная история, не привносящая ровным счетом ничего в копилку жанра. И в придачу целый мешок багов, беспощадно мешающих наслаждаться улучшенной графикой, которой серия пыталась по-прежнему гордиться.
Лавры GTA все еще назойливо поддразнивали разработчиков, поэтому в игру все-таки была добавлена возможность выйти из машины и при необходимости конфисковать чей-нибудь транспорт. Лучше бы этого не было, поскольку львиную долю багов притащил на хвосте в игру именно этот элемент, а привнести что-нибудь хорошее даже не попытался. Топорное управление и ужасный AI противостоящих игроку ботов делали перестрелки пытками, а автосохранения заставляли перепроходить предшествующую стрельбе гонку (как правило, ни разу не легкую) в случае смерти.
Driv3r
На дворе 2004 год, и геймеры вновь надеются на Reflections Interactive, выпускающую третью часть серии Driver, сменившей издателя (тогда ей стала заниматься компания Atari). Четыре года – не маленький срок, так что можно было работать без лишней спешки. Однако, проект не только не выплыл из критики с прошлого раза, но и предпочел погрузиться еще глубже в новую порцию негативных отзывов.
Я тут зависну, вы не против?
Разработчики каким-то образом умудрились наступить не только на все свои прежние грабли, но и заказать вагон новых. Чего только в этой игре нет! Вагон багов есть, устаревшая графика есть, неудобное управление в пешем режиме имеется, тупящий AI присутствует. Плюс к этому разработчики либо поскупились на хорошего сценариста, либо долго били по голове старого, который в итоге выдал абсолютно плоский сюжет, полный шаблонных персонажей и гангстерских штампов, поданных с неестественным пафосом.
Не спасает наличие трех городов – реализация игрового пространства (а для проектов с открытым миром это особенно важно) находится на неоправданно низком уровне, что особенно сильно заметно в режиме Take a Ride, который опять показал игру не с лучшего ракурса. И хотелось бы сказать о проекте что-то хорошее, да не получается…
Driver: Parallel Lines
Попытку воскресить серию предприняла в 2006 году компания Ubisoft, купившая Reflections Interactive и позволившая им создать очередное продолжение – Driver: Parallel Lines. Впервые за историю серии игра рассказывала не о Таннере, а о пареньке по кличке The Kid. Сюжет развивается в двух временных промежутках: в 70-х годах и в настоящем времени. Героя сначала подставляют и он оказывается в тюрьме. Отмотав срок, он возвращается, чтобы отомстить. Банально, но смена времени действия смотрелась неплохо.
Мне все пофиг, я на харлее!!!
В игру добавили некоторые нововведения, пусть даже не особенно масштабные. Такие, как не слишком полезный тюнинг, раздельные полосы внимания полиции (для пешеходных и автомобильных нарушений) и систему быстрых перемещений. Неплохо вписался в игру качественно подобранный саундтрек и неплохая для своего времени графика.
Тем не менее, никакого фурора игра не произвела, хоть и выходила в привычном для Ubisoft мультиплатформенном формате (тогда это были Xbox, PS2 и Wii, а через годик и РС). Видимо, сказалась порядком подмоченная предшественниками репутация, нездоровое увлечение респауном во многих миссиях и не берущий за живое (хоть и немного оживленный) сюжет. Тем не менее, серия начала плавно выруливать из той ямы, в которую, в погоне за GTA, собственноручно загнали ее разработчики.
Driver San Francisco
В этом году Ubisoft планирует продолжить «восхождение» старенькой серии по лестнице популярности. Для этого была избрана неоригинальная, в общем-то, стратегия. Просто разработчики приметили (сложно было игнорировать этот факт), что в последнее время пипл активно хавает всяческие блюда под названием «как в старые времена» и «возвращение к истокам».
А вот, кому денег? Свежих, только что нарисованных!
Собственно, именно этим и обусловлено возвращение в игру детектива Таннера (пусть даже это возвращение и получилось своеобразным), а также изобретательный подход к смене транспорта: машины в игре менять будет можно, а вот выходить из них – нет. Насколько удачной окажется эта затея, мы узнаем в сентябре. Подробнее о готовящемся проекте вы можете прочитать в превью на нашем сайте.
Игры в материале
Комментарии (12)
-
Ivan
добавил больше 13 лет назадВ лацве деки появились!Даже 2!Вот скачал я себе демку сингла!Там есть 3 миссии, они не представляют особого интереса!Там скорее было целью показать физику и принципы вождения!Мне понравилось! Затем скачал онлайн демку!Вот там вообще ад. Очень своеобразные режимы!Мясной геймплей!Тачки трощатся в хлам!Круто!режим перепрыгивания из машишы в машину очень хорош, особенна для тех сетевых режимов, которые есть в игре.
Вообзщеем если в эту игру добавят хороший сюжет, то думаю будет хороший проект!Будем ждать
Комментировать
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Star Citizen
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .