Всегда приятно получить что-то в подарок. Особенно, если это «что-то» оказывается интересным. Игроки долгое время не могли оторваться от бета-тестирования проекта RUSE, закончившегося некоторое время назад. Ubisoft решила бросить еще одну порцию приманки, еще раз открыв на короткое время возможность опробовать ограниченную версию этой стратегии.
Главным плюсом обеих пробных версий является их законченность: что тогда, что сейчас разработчики предлагают нам не сырой кусок кода, а вполне завершенную игру с определенными ограничениями. То, что удалось увидеть, работает отлично, так что это даже тестированием сложновато назвать. Просто геймерам дали возможность поиграть в новинку, чему те оказались очень рады.
На любой подобной спорной территории появляются настоящие залежи металлолома.
Технически, с прошлого раза не изменилось ничего: та же графика, та же анимация, высокая внимательность к проработке ландшафта и не слишком высокая детализации боевых единиц.
Главным отличием является добавление в игру новых карт и открытие еще двух уровней сложности для компьютерных соперников. В остальном, игра предлагает нам точно также попробовать свои силы в одиночных и многопользовательских сражениях с участием шести различных фракций, имеющих свои преимущества и недостатки.
Если в прошлый раз сражения с компьютерным соперником можно было использовать только для того, чтобы «обкатать» ту или иную фракцию, опробовать типы войск и исследовать особенности стратегии, то теперь, ввиду появившейся возможности добавить противнику стратегического таланта, этот режим можно применить и в качестве тренажера с целью тренировки перед мультиплеерным сражением.
Через мирный городок.
Противник обретает мозг уже на среднем уровне сложности, и сражение с ним уже нельзя назвать избиением младенцев. Ну, а на «харде» соперник может даже эффективно блефовать, используя специальные умения.
Но одним из самых важных элементов игры оказались все-таки карты. Впрочем, как и для большинства стратегий. С их появлением сразу стало возможно оценить истинные возможности и масштабы игры. Во-первых, разнообразие ландшафта существенно расширяет тактические возможности. Это, в общем-то, очевидно для любой RTS, но поскольку в RUSE тактическая составляющая куда более важна, чем в стратегиях, где нужно просто построить большую толпу юнитов, то и пополнение запаса разнообразных игровых карт производит куда более существенные изменения в игровом процессе.
Атака с обеих флангов.
Во-вторых, новые карты еще раз сделали акцент на игре в кооперативе, и это касается как мультиплеерных схваток, так и одиночных. То есть вы сможете сразиться с командой из двух компьютерных соперников, дополнив свою команду компьютерным же партнером. Однако, такой вариант имеет чисто символическое значение: договориться с таким напарником о предполагаемой стратегии не представляется возможным. Зато пара врагов сумеет неплохо координирует свои действия на языке нулей и единиц. Так что в данном случае никакого опыта игры в кооперативе вы не получите, за этим можно идти только в комнату мультиплеерных матчей.
Зато уж тут какое раздолье для стратегов, это нечто! Скажем, что можно сделать на карте, где играют четыре команды по два игрока? Абсолютно что угодно: кроме вырабатывания командной стратегии, можно договариваться с игроками других команд о временном союзе для уничтожения общего врага. И никто не помешает вам заключить такое же соглашение и с выбранной вами целью, чтобы удар оказался еще более неожиданным… Как говорится, на войне все средства хороши, и RUSE является прекрасной демонстрацией этой истины.
Не забываем и о финансовой стороне вопроса.
И это не считая огромного количества комбинаций в выборе фракции игроками одной команды, ведь в RUSE эти фракции отличаются далеко не одними лишь названиями боевых единиц и цветами флагов.
В ходе обеих этих демонстраций RUSE показала себя прекрасной мультиплеерной стратегией с уклоном в сторону тактики и практически пассивной экономической составляющей. Настоящий сетевой варгейм для любителей времен Второй Мировой войны.
Сомнения вызывает целесообразность одиночной кампании, которую до сих пор не показывали. Если Eugen Systems не изобретет здесь чего-то оригинального, и это будет традиционная для большинства RTS череда карт с диалоговыми вставками, то смотреться это будет как совершенно необязательное и, может быть, даже ненужное дополнение к игре, заточенной под мультиплеер.
Полномасштабное наступление.
Однако, критиковать не продемонстрированный пока сингл бессмысленно. Лучше дождаться релиза игры и посмотреть, что он сможет добавить в игровой опыт, предоставляемый проектом RUSE. Но вот что действительно хочется увидеть в полной версии, так это солидный запас карт и расширенные возможности мультиплеера.
Впрочем, популярность проводимых Ubisoft демонстраций говорит о том, что игра будет пользоваться спросом за один только многопользовательский режим, делающий ее одной из лучших военных стратегий на сегодняшний день.