Обзор X Rebirth. Космическая катастрофа [Голосование]

Xrebirth-logo
Платформы:

+8
Оценка
2013-11-21
Ico_views 942
Комментарии: 6

Пагубное стремление сделать из специфического концепта с узкой аудиторией популярный блокбастер попортило немало нервов фанатам различных игровых вселенных. На этот раз пришла очередь студии Egosoft представить свою версию «общедоступного космосима», а именно проект X Rebirth.

Если честно, Egosoft вообще никогда не славилась способностью выпускать хорошо отшлифованные игры. Вместо этого они работали по принципу «выпустим, что получилось, а доделаем уже после релиза», но на этот раз они превзошли самих себя.

Будущее телефонных операторов.

Сюжет, который должен был стать чем-то нехарактерно крутым для космических симуляторов, на деле оказался гроздью бессвязных событий, наполненных невыразительными персонажами, в чем, разумеется, мало ощущается дух космической одиссеи. Но по идее, какая-то сильная сюжетная драма была основной аудитории игры не очень-то и нужна.

Однако при этом и геймплей имеет ряд существенных недостатков. Они зацепили многие области игры. Например, странно реализована система быстрого перемещения, обязывающая пользователя играть в нелепую мини-игру при использовании космических хайвеев. В ином случае перемещение не только отнимает слишком много времени, но и требует постоянного внимания, поскольку автопилот из игры просто убрали.

У них тут своя атмосфера… в обоих смыслах.

Один из самых печальных моментов – отсутствие возможности летать на разных кораблях. Это крайне странно, если учесть, что в игре много рас, имеющих свой собственный космофлот. Видимо, лень было делать несколько различных кабин капитана, на полное отсутствие которых жаловались фанаты серии после выхода Х3. Так что остается улучшать свою единственную посудину и вербовать другие корабли. Поскольку они управляются искусственным интеллектом, то роль его довольно велика. А он, в свою очередь, откровенно слаб. И касается это как виртуальных капитанов, так и помощницы главного героя, которая выполняет в игре функцию мебели, заполняющей пустоту вашего корабля.

Есть пара немаловажных элементов, за которые игру следует похвалить. Один из них это музыка, которая сделана просто великолепно. Другой элемент это графика, но ее хвалить можно только с натяжкой. Выглядит все действительно прекрасно, особенно в каких-то особо масштабных моментах. Но это только в идеале, а на деле оказывается, что выкрутить все показатели на полную мощность позволит далеко не каждый компьютер, но даже и в этом случае игроки увидят баги, проседания частоты кадров и другие «прелести».

У них тут своя атмосфера… в обоих смыслах.

Вообще, технические недоработки встречаются практически на каждом шагу: в графике, физике, искусственном интеллекте, управлении, работоспособности, оптимизации. Одним словом, все это больше похоже на продажу раннего доступа, а не на полный релиз. Только в отличие от State of Decay, столкнувшегося с похожей ситуацией, у Egosoft за плечами добрых полтора десятка лет работы с серией Х, а в итоге позиций, по которым игру следует править в обязательном порядке, столько, что плакать хочется.

В итоге получается, что X Rebirth на данный момент сложно назвать играбельной, а упомянутое стремление к упрощению привело к сомнительным результатам: упростили главным образом за счет урезания функционала, разнообразия кораблей и приведения управления к схеме, ориентированной на использование контроллера, что сделало его еще только менее удобным. В противовес же этому появились занудные блуждания по станциям и затяжные перелеты, высидеть которые отважатся разве что самые упертые фанаты серии, но уж никак не новички, привлеченные «доступностью» нового жанра.

Выжить в поле астероидов? Вызов принят!

Проще говоря, и казуальщина не сыграла, и фанатов обидели, оставив проект вообще без аудитории. А самое досадное в том, что под горой ошибок и неаккуратностей лежит нечто действительно стоящее на уровне идеи и концепта. Беда в том, что играют-то в игру, а не в концепт, и сделать это сейчас затруднительно. Как минимум из-за проблем с сохранениями. Теоретически, можно надеяться, что через несколько месяцев, уже в 2014 году, ситуация изменится в лучшую сторону за счет патчей и DLC, но это будет уже совсем другая история.

  • Графика – 6
  • Геймплей – 5
  • Сюжет – 4
  • Звук – 10
  • Локализация – 2

Итог5.4

Ожидания пользователей8.9

Оцените проект X Rebirth

Всего проголосовало: 1

Общий средний балл: 9.6

  • Графика

[ 10.0 ]

  • Геймплей

[ 10.0 ]

  • Сюжет

[ 8.0 ]

  • Звук

[ 10.0 ]

  • Локализация

[ 10.0 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (6)

    Ico_quote
  • Default
    SkyOlejo

    0 level

    Мана

    добавил около 3 лет назад

    Полностью согласен с автором. Был крайне разочарован релизом. Специально взял отпуск что бы насладиться игрой, в итоге не поиграл и часа (

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил около 3 лет назад

    До сих пор не понимаю, как оценка локализации может влиять на общую оценку игры... Ведь игру разработали Egosoft, а не 1С, или Бука, или кто там ее переводил... Она должна идти в отдельности и не влиять на общий рейтинг ИМХО.

    Показать результаты голосования
    • Графика +10
    • Геймплей +10
    • Сюжет +8
    • Звук +10
    • Локализация +10
  • Ico_quote
  • Mona-sax
    B1ackjack

    7 level

    Мана

    добавил около 3 лет назад

    Чего расстраиваться то?

    Люди, которые помнят выход Икс3 и знают, что такое Егософт и немецкие игроделы в принципе, спокойно сидят и понимают, что надо подождать еще месяц-другой и пяток патчей, тогда станет играбельно, а потом начнет добавляться и более широкий и гибкий функционал в геймплей.

    По поводу локализации тоже переживать не стоит, это не окончательный ее вариант, а только результаты затупки в переговорах Эгософт и 1С, из-за чего локализацию пришлось делать незадолго до релиза. Естественно, в итоге игра будет полностью переведена.

    Чтобы успокоить тех, кто уже успел оплакать свои кровные, вот небольшая статья от Эгософт, показывающая, что они знают обо всех проблемах и клепают фиксы:

    http://steamcommunity.com/app/2870/discussions/0/648812304968237307/

    Икс3 тоже был сырым и глючным, а теперь я играю в него в ожидании патчей и вижу стабильный законченный продукт с отличным для своего жанра геймплеем. Так что, если я и расстроен чутка, что Егософт не смогли преодолеть свою натуру, то в целом спокоен за будущее игры.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 3 лет назад

    А до выхода игры Egosoft таки не знали что будут проблемы? Можно было бы и отложить. Но они решили выпустить то что есть и пусть что будет.

  • Ico_quote
  • Scald
    Scald

    7 level

    Мана

    добавил около 3 лет назад

    Эх, надеюсь игру наладят, тогда обязательно куплю)

  • Ico_quote
  • killer

    добавил около 3 лет назад

    Комментарий удален по причине оскорбления.

Комментировать