Студия Wargaming.net продолжает покорять стихии своими военными ММО. Недавно состоялся релиз полной версии игры World of Warplanes, предлагающей игрокам поучаствовать в воздушных баталиях. Так что к стройным рядам танкистов теперь должны бы присоединиться не менее стройные ряды летчиков. Теоретически.
Все, кто играл в World of Tanks, сразу заметят сходство в интерфейсе и принципах развития. Несколько технологических веток самолетов различных стран, возможность приобрести несколько машин и усовершенствовать их в своем ангаре с использованием заработанного опыта и внутриигровой валюты. Интересной деталью является использование единого аккаунта и свободного опыта общего с World of Tanks. Так что, зарабатывая опыт в одной игре, вы сможете тратить его на усовершенствования в другой.
Не уберег ты свой хвост, приятель…
World of Warplanes предлагает исключительно аркадный игровой опыт. Если «танки» пытаются предложить тактическую глубину и элементы симулятора, то «самолеты» имеют очевидный аркадный крен в угоду случайной аудитории. Форсаж, торможение, стрельба и маневрирование с помощью мыши – вот и вся схема. Самолеты совершенно не чувствуются и не заставляют вникать в тонкости управления стальными птицами. Единственная тактическая составляющая – разделение самолетов на три класса по уровню маневренности и вооруженности.
Пока доступен только один режим (помимо тренировки) – стандартный бой, победить в котором можно, либо сбив все самолеты из команды соперника, либо уничтожив ключевые наземные цели. Дисбаланс налицо – из-за скоротечности матчей, которые не длятся дольше 10-15 минут, атаки на хорошо укрепленные наземные цели просто нерациональны. Гораздо проще забираться повыше и совершать групповые атаки в пикировании.
Улыбка для конкурентов.
Если учесть хорошую стабильность и работоспособность игры, такой дисбаланс сложно назвать недоработкой. Больше похоже на то, что сбалансировать пытались не эту отдельно взятую игру, а тандем из двух ММО, стремясь расширить аудиторию, не пытаясь при этом сочетать несочетаемое в рамках одного и того же проекта. В WoWp отправятся играть любители незамороченного и скоротечного игрового опыта, а также те, кто захочет продвинуть и разнообразить процесс прокачки в WoT. Впрочем, это не отменяет того факта, что от Wargaming.net ждали совсем другой игры, так что негодования и холивары обеспечены. Часть аудитории разработчики бесспорно упустили в сторону War Thunder.
В плане графики, увы, ничего примечательного. Картинка достаточно хороша для динамичной аркадной ММО, но ни красивых пейзажей, ни выдающейся физической модели движок не дарит. Разве что модельки самолетов из WoWp выигрывают у моделей танков из WoT по качеству анимации, но это не бог весть какое достижение.
Свинцовые друзья летят вдогонку.
World of Warplanes получился более прозрачным, простым и более продуманным с точки зрения маркетинга; с ясно видимой целевой аудиторией, с ориентацией на коммерческий успех. Но вот творческого подхода и какой-то геймерской замороченности гораздо меньше, чем в том же World of Tanks, который на момент своего запуска не мог похвастаться ни такой же графикой, ни работоспособностью. Новое творение белорусов найдет свою аудиторию, но при этом, вероятнее всего, расстроит многих.
- Графика – 7
- Геймплей – 7
- Звук – 8
Итог – 7.3