Многие фанаты оригинального олдскульного Resident Evil на дух не переносят крайние части серии, утверждая, что «резидент скатился» после ухода из проекта его родителя, то есть Синдзи Миками. Что ж, теперь у всех наконец появилась возможность увидеть, на что способен мэтр в нынешних условиях со своей новой студией Tango Gamework, ведь вышла их дебютная игра The Evil Within.
Нуарного вида детектив Себастьян Кастелланос вместе с другими полицейскими отправляется на вызов в психиатрическую лечебницу, где сталкивается с таинственным убийцей, вырезавшим отряд копов. После потери сознания начинается полный кошмар с мутантами, маньяками-расчленителями, разрушениями в городе и сумасбродными галлюцинациями. Какого дьявола тут происходит, и что из происходящего действительно реально – еще предстоит разобраться.
Не садись на пенек, не заглядывай в коробок.
Многие детали сюжетной составляющие смело можно отнести к стандартным клише, которыми почему-то так любят оперировать японские авторы. Загадок и неожиданных поворотов тут особых нет, но история все-таки смотрится органично и держит в напряжении.
Основная часть геймплея это survival. В отличие от полюбившихся в последнее время публике безысходных хорроров (где нужно только прятаться), The Evil Within позволяет игроку активно бороться со встречающимися ему ужасами: бесшумно убивая ножом, расстреливая, рубя, заманивая в ловушки, сжигая и т.д. Средств для этой брутальности хватает далеко не всегда, и в этом выживательный момент. Иногда игра пытается сместиться в зону хоррора и заставить игрока избегать превосходящих по силе противников. Это полезно для разнообразия геймплея, но некоторые такие моменты сбивают с толку и раздражают вместо того, чтобы нагонять жути.
Кровавые реки, мясные берега.
Игру делали на изрядно раскритикованном движке idTech 5. Известной его проблемы с подгружающимися текстурами тут нет, зато есть падение fps, совершенно безумная камера, временами подводящая в самый ответственный момент, и слабенькая оптимизация. При этом внешне игра выглядит очень солидно в плане графики, анимации и эффектов.
Дизайнеров и концепт-художников можно и нужно хвалить. Игра получилась очень атмосферной, монстры изощренно сюрреалистическими, а локации разнообразными и запоминающимися (нет, это ни разу не «еще одна игра про дурдом»). Единственное, в чем результат не совпадает с обещаниями, это ужас. Напророченные разработчиками тонны кирпичей едва ли кто-то выронит. The Evil Within это скорее триллер, чем хоррор; игра не закидывает скримерами, не заставляет дергаться от каждого звука, не погружает в атмосферу безысходности. Да, тут есть монстры, натуралистичная расчлененка, и купание в крови, но все это вызывает не ужас, а отвращение (не к игре в целом, а к игровой ситуации). А очередная смерть персонажа вызывает стремление поскорее отомстить, а не страх возвращаться в «место, где плохие дяди меня обидели».
И не говорите мне, что сейчас на меня кто-нибудь не прыгнет…
Говоря совсем уж просто, самый ближайший похожий на The Evil Within проект это как раз Resident Evil 4. Видимо, Миками им до сих пор (и вполне обоснованно) гордится. Тем не менее, вместо обещанной запредельной страшилки получился красивый, динамичный и напряженный мистический триллер с довольно брутальным выживальческим геймплеем. Ожидания немного обмануты, но не думаю, что в худшую из возможных сторон.
Итог – 8.5