Популярность творчества независимых студий продолжает крепнуть. В основном, из-за того, что им проще решиться на реализацию каких-нибудь интересных творческих экспериментов, не подвергая при этом риску большой бюджет. Впрочем. это не означает, что все авторы этого сектора сплошь экспериментаторы. К примеру, творение студии Grinding Gear Games под названием Path of Exile на первый взгляд кажется обычным клоном Diablo.
Еще один Диаблоклон? Ух, как у некоторых начинает болеть голова от паразитирования на идее click-and-slash! Но если присмотреться внимательно, то PoE оказывается не таким уж банальным и попсовым, несмотря на общую концепцию.
Тишина должна быть в библиотеке!
Суть происходящих событий сценарными откровениями не блещет. Играть предстоит за одного из изгнанников, толпу которых переправляют подальше от цивилизованного общества на корабле. Происходит крушение, и бедолагу выбрасывает на берег. Позже выясняется, что он и другие такие же отщепенцы вынуждены выживать на мрачной территории, оккупированной древним злом и его приспешниками. Сценарий «Обезопасить товарищей по несчастью и сразиться с чудовищами» №365458 готов к освоению.
Три характеристики (сила, ловкость, интеллект) и шесть классов: три представляют каждую из этих характеристик, а еще три являются гибридными. Проще говоря, в наличии имеются сильный воин, ловкая лучница, умная ведьма, сильный и ловкий дуэлянт, сильный и умный храмовник, а также ловкий и умный ассасин. Похоже на попытку изобрести велосипед, но интересные вещи начинаются там, где вы сталкиваетесь с прокачкой. Выбор класса является, по сути, всего лишь отправной точкой на огромной карте перков, поэтому возможности для развития любого персонажа практически безграничны.
Жуткие машины для создания мутантов? Не без этого…
Еще одна интересная геймплейная особенность – отсутствие внутриигровой валюты. Вместо формирования привычных золотых запасов игроки будут сдавать найденные предметы в обмен на магические артефакты, которые впоследствии могут быть как использованы для покупки чего-нибудь, так и пущены по прямому назначению: на зачарование предметов, на идентификацию неизвестной экипировку и т.д.
Path of Exile в техническом отношении ближе к ММО и работает на базе скачиваемого клиента, требуя подключения к интернету. Соответственно, и предлагает она несколько типов игрового опыта. Сюжетная кампания предлагает в одиночку или в компании друзей пройти серию основных и побочных квестов, путешествуя по случайно генерирующимся локациям. Причем генерируются они не единовременно, а каждый раз, когда вы посещаете какое-то место, вместе с этим обновляя всех обитающих здесь монстров.
Горите, демоны!
Другими режимами являются PvP-дуэли, захват флага и периодически обновляющиеся турниры, в которых игроки соревнуются, выполняя поставленные условия. Для любителей объединять усилия и создавать сплоченные команды есть возможность создавать гильдии.
Визуально игра рекордов не ставит и в ряде моментов проигрывает по картинке конкурентам аналогичного жанра. Тем не менее, атмосфера выдержана очень неплохо, и из PoE получилось-таки сделать мрачную, жестокую и кровавую игру, как это планировалось изначально.
В настоящее время игра находится на этапе открытого бета-тестирования, но и после запуска, запланированного на конец этого месяца, она останется доступной всем желающим. Разработчики выбрали модель Free-to-Play, причем до нынешнего момента она не приобрела отталкивающей формы. То есть весь донат крутится в области чисто эстетических изменений, вроде ретекстура экипировки или изменения анимации заклинаний. Никакого фактического геймплейного преимущества за деньги тут не получишь, что, безусловно, является плюсом для тех, кто собирается играть бесплатно.
Темные подземелья в этой игре по-настоящему ТЕМНЫЕ.
В целом получилось довольно неплохо и затягивающе. По крайней мере для тех, кому близок данный жанр. Степень реиграбельности высока, благодаря многообразию вариантов прокачки, разнообразным классам, генерации локаций, хорошему балансу геймплея и нескольким режимам игры, включая PvP и PvE. Да и мягкий подход к донату тоже не может не радовать.