За прошедшие несколько лет серия Tomb Raider как-то поистаскалась, уступив позиции другим приключенческим тайтлам. С целью вернуть былую славу и был задуман недавно вышедший проект Tomb Raider, позиционируемый как перезагрузка всего френчайза.
В составе археологической экспедиции Лара Крофт отправляется на поиски древней страны Яматай недавлеко от Японии. Направив корабль в Треугольник Дракона, который по количеству пропавших кораблей конкурирует с Бермудским, руководители экспедиции оказываются в опасности: шторм разбивает корабль и выбрасывает пассажиров на неизвестный остров. Но на земле еще опаснее, чем в море – неизвестные негодяи похищают часть команды. Из экстремального опыта у молодой Лары пока только походы в горы, так что избегать смертельных ловушек и сражаться с врагами ей придется учиться по ходу игры.
Остров погибших кораблей… а также самолетов и археологов.
В отношении геймплея новый Tomb Raider получился очень разноплановым. Тут есть и элементы выживания, и полноценный экшен, и аккуратный стелс, и головоломки с использованием физики. Коктейль получился довольно пестрым, что может не понравиться приверженцам какого-то одного жанра. Зато так Cristal Dynamics достигла сразу двух целей: разнообразила игровой процесс и продемонстрирвала превращение Лары Крофт из неопытной студентки в расхитительницу гробниц, так что по мере прохождения акцент все больше смещается в сторону экшена.
Непростительное отношение к памятнику архитектуры.
Предшествующие релизу рассказы об эмоциональном геймплее оказались чистой правдой. Уровень сопереживания героине усиливается целым ворохом элементов. Благодаря правдоподобной анимации она не стоит столбом, а ведет себя естественно и в соответствии с ситуацией. Молчуньей Лару тоже не назовешь, она не только общается с другими персонажами, но и реагирует на события, кричит от боли, подбадривает сама себя. Самыми жестокими оказались сценаристы и постановщики, которые напичкали игру ситуациями, в которых героине достается по первое число. А при неудаче и вовсе демонстрируется ее гибель при каких-нибудь кошмарных обстоятельствах.
Враги тоже готовы пострелять из лука.
Эта эмоциональность является центральным преимуществом игры, которое несколько теряется по мере прохождения сингла и полностью отсутствует в соревновательном мультиплеере от Eidos Montreal, который по этой причине воспринимается как несущественный придаток и дань моде. Кооперативные сюжетные миссии, вероятно, смотрелись бы лучше, но на это разработчикам просто не хватило бы сил.
Время для воспоминаний.
Умопомрачительной графики не наблюдается. Tomb Raider может похвастаться хорошим освещением, но по ряду факторов уступает тому же Uncharted 3 и теряется рядом с недавним Crysis 3. Свежеиспеченная технология TressFX, добавленная в игру на поздних этапах разработки, выглядит перспективной, но пока неотшлифованной. Хотя, в целом картина вполне благоприятная и не заставляющая любителей красивой графики идти на компромисс ради других достоинств игры.
Оценка редакции:
- Графика – 8
- Геймплей – 9
- Сюжет – 9
- Звук – 10
- Локализация – 9
Итог – 9