Проект, во главе разработки которого стоит Джейк Сонг (одна из ключевых фигур в разработке Lineage), за глаза называли одной из самых ожидаемых MMORPG. Впрочем, каким только играм за последнее время этот титул только ни меряли. Поистаскался он и звучность свою потерял, а вот интерес к ArcheAge остался. И недавно отечественные локализаторы из Mail.ru запустили ОБТ, позволив утолить любопытство тем, кто еще не успел прикоснуться к игре на закрытом этапе.
Давайте сначала о приятном. ArcheAge предлагает игрокам весьма увесистый список возможностей. Достаточно длинный, чтобы в игре можно было просто потеряться. Начать с того, что здесь на удивление интересный сюжет. Он, конечно, не пытается конкурировать с сингловыми мастадонтами и оперирует примерно теми же клише (избранный, беспорядки в стране, неизвестная угроза, надвигающаяся война), но делает это получше конкурентов, строя повествование таким образом, что за ним действительно интересно наблюдать. По мере прохождения цепочки сюжетных квестов игроку будут подкидывать повествовательные видеоролики и порадуют неожиданными поворотами сценария.
Кракен – самый страшный морской убийца.
Даже если игрока не особенно интересует процесс восстановления вселенской фэнтезийной справедливости, у него есть большой выбор занятий: ремесла и крафт, торговля, воздухоплаванье, дайвинг. А можно просто забить на закон и податься в пираты, выйдя из своей фракции и перебравшись на отдельный пиратский остров со своими квестами и экипировкой. Соответственно, для того, чтобы бороздить водные просторы, предусмотрена возможность обзавестись одним из нескольких видов кораблей и промышлять хоть транспортными перевозками, хоть морским грабежом.
Внешний вид игры тоже можно записать в число преимуществ. CryEngine 3, использовавшийся для создания открытого мира, отрабатывает вполне достойно. И вот в этом моменте начнем разматывать клубок в противоположную сторону – сторону минусов. При всех преимуществах графики, визуальный стиль не избавился от характерного «таракана» азиатских разработчиков MMORPG – фэнтези в их исполнении получается слишком холеным. За реалистично-грязно-оборванным европейским бытом явно следует идти не сюда, тут даже последняя пастушка может профессиональным мэйк-апом похвастаться.
Сам себе армия, сам себе лодочник.
Одной из главных фишек игры является возможность комбинировать три любых ветки профессий. В итоге получается 120 игровых классов, что в общем-то очень круто. Однако, это все равно не стало лекарством от закостенелых функциональных разбивок. Проще говоря, все равно роли игроков сводятся к выбору между танком, хилером и дд, разве что с некоторыми вариациями во вспомогательных способностях.
И при всех интересных решениях, предлагаемых игрой, боевая система не приносит ничего нового. Это самая что ни на есть классическая таргетированная боевка с выбором цели, автоатакой и хоткеями. Опять-таки, не совсем недостаток, но на фоне ближайших конкурентов такой подход выглядит несколько устаревшим.
Темное время или нет – празднующие всегда найдутся.
Если говорить относительно масштабов доната, то он не символический и вполне ощутимый. Премиум-аккаунт дает возможность арендовать землю и строить собственные дома, при этом подсаживая на арендную плату как в реальной, так и в виртуальной валюте.
Ну, и наконец, главная ложка дегтя, предоставленная локализаторами – перенаселение. Зверский наплыв желающих несложно было предугадать. И все же, 15 серверов оказались неспособны справиться и приютить всех игроков. В результате, чтобы попасть на сервер, приходится отстаивать многочасовую очередь. И это в какой-то странной степени действительно делает игру «самой ожидаемой». Впрочем, проблема постепенно решается, и скидку на то, что это все-таки бета-тест, никто не отменял. Проблема только в том, что продажа премиум-акканутов уже началась, и их владельцы получили вместо геймплея симулятор очереди.
К черту красоту, у нас тут война!
Игра вырисовывается хорошая, несмотря на дисбалансные моменты, резковатый донат и сумбурный старт ОБТ. Придется по душе тем, кто не приветствует тенденцию перехода MMORPG на нетаргетированную боевку. Разве что от приобретения премиум-аккаунта пока следует воздержаться, чтобы очереди на сервера не били по карману.