Интересно, сколько денег принесла разработка Diablo?.. Нет, не студии Blizzard, выпустившей первую игру серии в 1996 году, а в принципе. Ведь вот мы говорим про какую-нибудь игру: «Очередной клон Diablo». А много было бы этих клонов, если бы оригинала не было? Ну, считать, разумеется, никто не станет, а вот повспоминать в свое удовольствие далекие баталии Diablo никто не запретит.
Основной новизной, привнесенной в индустрию Diablo, стал геймплей, сочетающий в себе action и RPG. Теперь все, кто был недоволен нединамичностью процесса ролевых игр, мог эффективно применить наработанную в стрелялках реакцию в процессе зачистки подземелий от демонического населения. При этом тех же самых любителей резни никто не напрягал большим количеством сюжетной информации. То есть все это было, но можно было спокойно пропустить это мимо ушей и сосредоточиться на процессе.
Заходите к нам на огонек.
Тем не менее, сюжет присутствовал, хоть и был большей частью перенесен в прошлое. Таким образом, игрок по мере прохождения игры узнавал о причинах безобразий, в которые его угораздило ввязаться.
А случилось вот что. Когда-то давно трое из семерых владык Ада (Мефисто, Баал и Диабло) решили, что просторов семи кругов в родном мире недостаточно и отправились хулиганить в мир человеческий. Сборная людей и ангелов обломала как дьявольские планы захвата мира, так и рога на не особенно умных головах трех братьев. Чтобы больше не шалили, их заперли в камнях душ – по одной индивидуальной «камере» на брата.
Чтобы охранять камень, в котором скрипел зубами Диабло, был создан специальный орден и построен монастырь. Прошло время, и орден распался, а на месте монастыря построили храм, в котором стал заправлять архиепископ Лазарь, слыхом не слыхивавший ни о каких камнях и дьяволах. После нехитрой операции промывки скромного количества мозгов Лазаря, Диабло обзавелся своим верным фанатом, являющимся по совместительству советником короля.
Халявное отопление круглый год.
Устроив дворцовую интригу, Лазарь погубил короля и похитил его сына, чтобы использовать его тело для возвращения Диабло в этот мир. Негодяй и наследник скрылись в глубинах подземелий под храмом, чтобы совершить ритуал. И тут на сцену выходит наш герой.
Уходя странствовать из родного города Тристрам, он (или она) и подумать не мог, что расположенный совсем недалеко храм может стать источником беспорядков и гнездом нечисти. Придется разбираться.
Игра позволяла выбрать одного из трех персонажей, классы которых стали традиционными – воин, маг и вор (в дополнении Hellfire был добавлен еще и монах). Однако, единственным отличием их друг от друга (кроме внешнего вида) был базовый набор характеристик. Так что вариантов для прокачки персонажа была уйма, если учесть, что полностью прокачать все ветви дерева навыков было совершенно невозможно.
Первый парень на деревне.
Создание всего четырех характеристик (сила, ловкость, выносливость и магия) повело игру по пути упрощения, что также сосредоточило внимание игроков на сражениях. Хотя, даже при этом вариантов развития персонажа меньше не стало, учитывая, что качаться можно было очень долго.
А одним из самых интересных элементов была вариативность. Это касалось игровых локаций, монстров и инвентаря. То есть карта каждого из шестнадцати подземных уровней выбиралась случайным образом. Точно также выбирались разновидности монстров, которых герой встречал на своем пути. Причем, игра была построена таким образом, что набор чудовищ каждой новой игры не включал в себя все их виды, придуманные разработчиками. Что же касается оружия, то оно случайным образом выбиралось при выпадении из врагов.
Таким образом, получалось, что каждая новая игра складывалась по-разному, что на порядок повысило характеристику, которую называют replayability, то есть интерес при повторном прохождении.
Кто страшнее крикнет.
Чем же еще прославилась Diablo? Правильно, своей мрачностью. Это сейчас у нас уже аудитория стала просвещенная, а слова dark-epic обрели не один десяток воплощений во многих игровых жанрах. Ну, а в то время это было ново, так что темные катакомбы, ужасные чудовища, мрачная атмосфера и тем более концовка, ни коим образом не претендующая на банальный хэппи-энд, произвели должное впечатление.
И, конечно же, впечатление не было бы полным, если бы не подкреплялось игровой графикой, выведенной на вполне достойный по тем временам уровень. Это вам не про цветочки история, тут кровь, монстры и всяческая жуть…
Еще одним немаловажным фактором в пользу популярности игры стал мультиплеер, использующий собственный игровой сервис студии Blizzard battle.net. Благодаря этому элементу вы могли начать охоту на несчастного Диабло (вы подумайте, сколько раз его за все это время убивали) уже не в гордом одиночестве, а в компании друзей-товарищей.
Какой пикник без костерка?!
Тем не менее, игра стала спорным явлением, вызывающим как восторги по поводу своей оригинальности, так и критику, вследствие существенного снижения значимости игровой составляющей, которая всегда была визитной карточкой RPG – сюжета и диалогов. Но при той популярности, которую обрела игра, разработчики могли смело махнуть рукой на недовольных и заняться работой над сиквелом. А о том, что у них из этого получилось, будем вспоминать в другой раз.