РетроСкоп. Diablo
Интересно, сколько денег принесла разработка Diablo?.. Нет, не студии Blizzard, выпустившей первую игру серии в 1996 году, а в принципе. Ведь вот мы говорим про какую-нибудь игру: «Очередной клон Diablo». А много было бы этих клонов, если бы оригинала не было? Ну, считать, разумеется, никто не станет, а вот повспоминать в свое удовольствие далекие баталии Diablo никто не запретит.
Основной новизной, привнесенной в индустрию Diablo, стал геймплей, сочетающий в себе action и RPG. Теперь все, кто был недоволен нединамичностью процесса ролевых игр, мог эффективно применить наработанную в стрелялках реакцию в процессе зачистки подземелий от демонического населения. При этом тех же самых любителей резни никто не напрягал большим количеством сюжетной информации. То есть все это было, но можно было спокойно пропустить это мимо ушей и сосредоточиться на процессе.
Заходите к нам на огонек.
Тем не менее, сюжет присутствовал, хоть и был большей частью перенесен в прошлое. Таким образом, игрок по мере прохождения игры узнавал о причинах безобразий, в которые его угораздило ввязаться.
А случилось вот что. Когда-то давно трое из семерых владык Ада (Мефисто, Баал и Диабло) решили, что просторов семи кругов в родном мире недостаточно и отправились хулиганить в мир человеческий. Сборная людей и ангелов обломала как дьявольские планы захвата мира, так и рога на не особенно умных головах трех братьев. Чтобы больше не шалили, их заперли в камнях душ – по одной индивидуальной «камере» на брата.
Чтобы охранять камень, в котором скрипел зубами Диабло, был создан специальный орден и построен монастырь. Прошло время, и орден распался, а на месте монастыря построили храм, в котором стал заправлять архиепископ Лазарь, слыхом не слыхивавший ни о каких камнях и дьяволах. После нехитрой операции промывки скромного количества мозгов Лазаря, Диабло обзавелся своим верным фанатом, являющимся по совместительству советником короля.
Халявное отопление круглый год.
Устроив дворцовую интригу, Лазарь погубил короля и похитил его сына, чтобы использовать его тело для возвращения Диабло в этот мир. Негодяй и наследник скрылись в глубинах подземелий под храмом, чтобы совершить ритуал. И тут на сцену выходит наш герой.
Уходя странствовать из родного города Тристрам, он (или она) и подумать не мог, что расположенный совсем недалеко храм может стать источником беспорядков и гнездом нечисти. Придется разбираться.
Игра позволяла выбрать одного из трех персонажей, классы которых стали традиционными – воин, маг и вор (в дополнении Hellfire был добавлен еще и монах). Однако, единственным отличием их друг от друга (кроме внешнего вида) был базовый набор характеристик. Так что вариантов для прокачки персонажа была уйма, если учесть, что полностью прокачать все ветви дерева навыков было совершенно невозможно.
Первый парень на деревне.
Создание всего четырех характеристик (сила, ловкость, выносливость и магия) повело игру по пути упрощения, что также сосредоточило внимание игроков на сражениях. Хотя, даже при этом вариантов развития персонажа меньше не стало, учитывая, что качаться можно было очень долго.
А одним из самых интересных элементов была вариативность. Это касалось игровых локаций, монстров и инвентаря. То есть карта каждого из шестнадцати подземных уровней выбиралась случайным образом. Точно также выбирались разновидности монстров, которых герой встречал на своем пути. Причем, игра была построена таким образом, что набор чудовищ каждой новой игры не включал в себя все их виды, придуманные разработчиками. Что же касается оружия, то оно случайным образом выбиралось при выпадении из врагов.
Таким образом, получалось, что каждая новая игра складывалась по-разному, что на порядок повысило характеристику, которую называют replayability, то есть интерес при повторном прохождении.
Кто страшнее крикнет.
Чем же еще прославилась Diablo? Правильно, своей мрачностью. Это сейчас у нас уже аудитория стала просвещенная, а слова dark-epic обрели не один десяток воплощений во многих игровых жанрах. Ну, а в то время это было ново, так что темные катакомбы, ужасные чудовища, мрачная атмосфера и тем более концовка, ни коим образом не претендующая на банальный хэппи-энд, произвели должное впечатление.
И, конечно же, впечатление не было бы полным, если бы не подкреплялось игровой графикой, выведенной на вполне достойный по тем временам уровень. Это вам не про цветочки история, тут кровь, монстры и всяческая жуть…
Еще одним немаловажным фактором в пользу популярности игры стал мультиплеер, использующий собственный игровой сервис студии Blizzard battle.net. Благодаря этому элементу вы могли начать охоту на несчастного Диабло (вы подумайте, сколько раз его за все это время убивали) уже не в гордом одиночестве, а в компании друзей-товарищей.
Какой пикник без костерка?!
Тем не менее, игра стала спорным явлением, вызывающим как восторги по поводу своей оригинальности, так и критику, вследствие существенного снижения значимости игровой составляющей, которая всегда была визитной карточкой RPG – сюжета и диалогов. Но при той популярности, которую обрела игра, разработчики могли смело махнуть рукой на недовольных и заняться работой над сиквелом. А о том, что у них из этого получилось, будем вспоминать в другой раз.
Галерея Diablo:
Игры в материале
Комментарии (45)
-
Redemption
добавил больше 14 лет назад5c@m оч оч зря!!! Банить за такое надо!!! И это не третья часть!!! А 3 ждут милионны людей во всём мире и я в их числе!!!
-
Redemption
добавил больше 14 лет назадОбъясняю: прикол в том что в то время когда она вышла, а тогда на дворе был 1996г это был новый жанр, такова ещё никто не делал:там был и экшен и рпг!!! Тогда это было нечто!!! Естественно если играть сейчас большинство скажут что это говно учитывая что игра 14 лет назад вышла!!А насчёт чего там такого класного ответы написаны в статье!! И поверь тогда это было мега)))
-
Redemption
добавил больше 14 лет назадОбъяснение просто "Это диабло"))) А почему такая кульная в стытье почитай))
-
Redemption
добавил больше 14 лет назадТак я придлагаю закончить спор так как по сути это 2 разные игры и естественно тут уж и я скажу драгон ейдж на голову выше во всём и её ни как нельзя считать не дароботкой. Если бы не Анчартед 2 то для меня она была бы игой года!!! Но диабло это диабло сейчас в него играть нет смысла учитывая что игра 14 лет назад вышла!! Тогда был шедевр без базара!!! Но ждём диабло 3 он то точно станет прорывом индустрии))
-
Redemption
добавил больше 14 лет назадВыносит мозги всё))) Но самое главное это геймплей!!! Тебе не дают отдышаться ни на секунду!!! Просто бешенный темп!!!! Ну и конечно это всё сопровождаеться прелестна-красивой графикой, Классной музыкой,И самое главное атмосфера приключения!!! Реально когда играеш в такие игры хочеш плакать от того какие они кульные и несомненно это игра года))) А если так интересуешься смотри ролики,Ютуб тебе в помощь)))
-
VasyaSVD
добавил больше 14 лет назадСлушайте народ сюда все эти игры по харду и вариативу рядом не стояли с Zy-El модом для Diablo2LOD в котором тысячи рунных комбинацый, рецептов и оружия, правда из-за своей сложности о нём мало знают, в батлнете играют в Diablo2LOD. Если вы думаете что диабло лод устарел для батлнета, то поситите, забитые сотнями людей сервера и увидите персов прокаченых за 90 уравень с собранными сикретными рунами золотыми вещами, а это вам не сел и за один вечер собрал. Ну а насчет графы- рпг не графой славны, тем более с такими скоростями...
-
DeroDC
добавил около 14 лет назадблин к.т. поздно))
SOMAN
ты в NWN, Balturs Gate и Fallout то играл???
в каком месте они клоны??
у fallout ролевая раз сто пятьсот больше чем в diablo..
лично мне diablo не понравился, т.к. ожидал нормальную рпг, а не экшн с 3 ветками на 3 класса и инвентарем..
классы и втимке есть, а инвентарь и в сталкере и что сталкер или тимка теперь РПГ с экшн элементами??
Комментировать
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Hitman
- Just Cause 3
- Assassin's Creed Syndicate
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .