Первый Sniper Ghost Warrior стал для польской студии City Interactive своего рода переходным. Разработчики, конечно, не попали тут же в высшую лигу и не проснулись знаменитыми на весь мир, но все же перестали восприниматься как отверженные трешеделы. Разумеется, после анонса второй части (да еще на навороченном движке CryEngine 3) многие ждали, что CI бодро двинется по взятому курсу на качество. А вот и напрасно…
Сюжет рассказывает о судьбе снайпера Коула Андерсона, на пути которого встают бессменные для милитари-шутеров террористы, пираты и прочие безобразники, включая… /тревожная барабанная дробь/ плохих русских верхом на боевых медведях, участвующих в торговле биологическим оружием! Да, удивительно, что кто-то еще готов использовать это идиотское клише, но видите, как все обернулось. Сценаристы попытались замаскировать сюжетную убогость, бросив игроков сразу в гущу событий, ничего толком не объяснив, но это не особенно-то сработало.
Лучший ограничитель скорости.
Впрочем, сюжеты милитари-шутеров редко могут сообщить что-то оригинальное, поэтому многие сообразительные разработчики компенсируют этот пробел геймплеем и графикой. У Sniper Ghost Warrior 2 имелись все шансы, чтобы стать лучшим симулятором снайпера, поскольку в этой области и обгонять-то особо некого. Но и тут все оказалось не так-то просто.
Игроков слишком часто поторапливают, не давая толком рассчитать выстрел (не иначе им CoD в затылок дышал). В результате оказывается весьма проблематично обходиться без подсказок при стрельбе. И получается что игра сама заставляет воспринимать себя как казуальный тир, а не как аутентичный симулятор.
Не жалко, мозгов там все равно не было.
Пока вы обходитесь без лишнего шума, игра полностью подчиняется бесчисленным скриптам, но стоит поднять тревогу, и начинается полный хаос, поскольку здесь себя во всей красе показывает неадекватный AI, заставляющий врагов и напарника бестолково метаться и стрелять, куда придется. Но уже в следующей сцене герой вновь оказывается необнаруженным, а патрульные очередного лагеря сохраняют спокойствие. А могут и вовсе не заметить вас у себя под самым носом, будучи занятыми выполнением очередного скриптового действия.
Но уж в плане графики-то все должно быть на высоте, ведь это CryEngine 3, правильно? Нет, неправильно. Каким-то неведомым образом разработчикам удалось сделать игру на удивление некрасивой – с размытыми текстурами, с водой, похожей на масло, с топорной анимацией, с недоработанной баллистикой… Еще один неприятный сюрприз.
Настоящий филиппинец, даже умирая, должен станцевать.
В итоге мы видим следующую картину. Среди современных проектов до сих пор нет однозначно хорошего симулятора снайпера. City Interactive провалила попытку заработать статус хороших разработчиков, выпустив малоинтересную и совсем некрасивую игру. Единственным заметным шагом вперед, по сравнению с первой частью, стал уход от штурмовых сцен, но по сути Sniper Ghost Warrior 2 это не выход на новый уровень, а блеклое воплощение очень перспективной идеи.
- Графика – 5
- Геймплей – 6
- Сюжет – 4
- Звук – 8
- Локализация – 8
Итог – 6.2