За годы наблюдения за игровой индустрией поневоле начинаешь приходить к мнению, что киношные френчайзы являются ядом для гейминга. Стоит кому-то (пусть даже из самых благородных побуждений) взять в работу кинолицензию на обросшую фанатами интеллектуальную собственность, и дальнейшее развитие событий оказывается предсказуемым. В лучшем случае получается что-то непритязательное, а о худшем лучше и не вспоминать. Новое творение Gearbox Software под названием Aliens Colonial Marines болтается где-то посередине.
Главный козырь этой игры, ради которого в нее вообще стоит поиграть, не заметить невозможно. Видимо, именно фирменная атмосфера, антураж, локации, звуки и саундтрек сожрали большую часть выделенных на разработку ресурсов. К сожалению, за очень красивыми и исторически точными декорациями практически ничего не скрывается: ни ярких персонажей, ни интригующего сюжета. Свежая порция десанта отправляется выяснить, что же случилось с бойцами, летевшими на «Сулако», и увязают в борьбе с инопланетными тварями и в интригах компании Вейланд-Ютани.
И огневая мощь бессильна…
Бросается в глаза и главный недостаток – АСМ это архаизм от кончика носа до кончика хвоста. Выливается это в довольно невыразительный геймплей: преимущественно линейные уровни класса «кишка» c с редкими разветвлениями и перестрелки, в которых не самым удачным образом смешиваются древние и современные элементы. Впрочем, возможность в любой момент сменить комбинацию выбранного вооружения дает мало – все равно лучше знаменитой импульсной винтовки и классического дробовика ничего не придумали. Кооперативное прохождение кампании сделано еще менее аккуратно и пестрит багами. А вот мультиплеерные режимы Survivor и Escape игру несколько реабилитируют, поскольку в сочетании с добротной атмосферой они умудряются-таки напомнить о том, что же такое «Чужие».
Допрыгаешься ты у меня.
Куда хуже, что архаичной является и технологическая база игры. Разумеется, сказывается затянувшаяся разработка, но после заявления создателей проекта о том, что они готовы откладывать релиз ради того, чтобы сделать результат максимально красивым и зрелищным, это обстоятельство не тянет даже на дешевое оправдание. Физика картонных человечков и анимация в стиле «конкурс на покерфэйс среди Буратино» изрядно портят впечатление от хваленой киношной атмосферы.
Новые виды чужих.
В целом не стал бы называть игру провалом. На нее стоит взглянуть как минимум тем фанатам вселенной, которые не склонны слепо вестись на повсеместно начавшееся бурление самой распространенной в интернете субстанции. И смотреть желательно в комплексе, а не на примере только лишь одиночной кампании, как это принято у любителей торрент-стайла. А вот на звание разочарования года сие творение является первым претендентом. Слишком уж перспективной казалась когда-то эта затея.
Я тебя насквозь вижу… теперь.
При рассуждении об Aliens Colonial Marines сами собой вспоминаются три проекта: FEAR 3, с его «что-то есть, но чего-то не хватает», Duke Nukem Forever, который гирбоксовцев по каким-то причинам ничему не научил, и Hard Reset. Последнего смело можно ставить в пример давшим маху разработчикам: при всей скудности антуража, там была куда лучше проработана физика, интереснее враги и оружие, присутствовало частично разрушаемое окружение – то есть в плане геймплея HR выигрывает по всем статьям. А теперь вспомним, что на одной чаше весов у нас игра в прославленной научно-фантастической вселенной, с большим бюджетом и от опытных разработчиков, а на другой – дебютный проект никому не известной команды. И кто у кого должен учиться, спрашивается?..
Оценка редакции:
- Графика – 7
- Геймплей – 5
- Сюжет – 5
- Звук – 9
- Локализация – 7
Итог – 6.6
Уровень ожидания читателей – 7.3