Создатели современных ужастиков или того, что за них нынче выдают, взяли моду пугать свою аудиторию еще до релиза. Но не жуткими сценами, а разговорами о расширении аудитории, за которыми неизбежно следует очередной прыжок в сторону экшена. Dead Space 3 не стала исключением, а ЕА и Visceral сделали все, чтобы воплотить в жизнь свои «угрозы».
Айзек Кларк вновь оказывается втянут в историю с маяками, некроморфами и юнитологами. Сильный сигнал исходит с планеты Тау Волантис, на которую отправляется герой со своими спутниками, чтобы спасти человечество от новой опасности. Фанатики юнитологи не рады такой героической инициативе, поэтому наравне с некроморфами упрямо путаются в ногах у неостановимого инженера. Сюжет на этот раз еще сильнее пропитали голливудскими мотивами и сдобрили штампами, из-за чего остатки ценимых фанатами недосказанности и психодела начинают выглядеть как нечто не совсем уместное.
Где некроморфы берут все эти ледорубы?..
Несмотря на голивудские ориентиры, действительно эффектных сцен игре не хватает. Они есть, но они теряются на фоне многочисленных пробежек по коридорным уровням, похожим один на другой. Dead Space 3 является ярким примером того, что поиск золотой середины между экшеном и ужастиком может дать весьма неприятный результат. Игру недопревратили в шутер, поэтому перекаты и прятки за укрытиями на деле оказались бесполезными и неудобными. Не дали достойного развития боевой системе, поэтому нет никакого резона экспериментировать с различными видами вооружения. В теории различные их виды могли бы быть полезны против разных врагов, но на практике куда проще обойтись каким-то одним оружием, улучшенным по полной программе, а также мешком патронов к нему, которые тоже можно скрафтить.
Не бойся, я с тобой.
В конечном счете остается слишком мало стимулов, чтобы выполнять побочные задания, сводящиеся к механическому и не пугающему гриндилову в поисках ресурсов. Однообразные уровни, глупые враги, неудобная камера и респаун монстров картину только ухудшают. Кое-как проект вытягивает неплохая визуализация, которая производит нужное впечатление в нескольких действительно удачных моментах, но в целом картина печальная. И причина этого, конечно, не в том, что в игру добавили кооперативный режим, которого многие так опасались. В конце концов, он необязателен, а вот от изменений в дизайне и геймплее никуда не убежишь.
Не ешь меня, я не вкусный!
Разрываясь между желанием удержать старую аудиторию и требованием издателя привлечь новую, разработчики не сумели сделать ни толкового хоррора, ни динамичного экшена, превратив Dead Space 3 в нечто неопределенное, что не назовешь ни хитом, ни провалом.
Оценка редакции:
- Графика – 9
- Геймплей – 6
- Сюжет – 7
- Звук – 9
- Локализация – 7
Итог – 7.6
Уровень ожидания читателей – 8.5