Бывший член команды разработчиков Dishonored Джо Хоустон (Joe Houston), который сейчас основал свою студию Roxlou Games, поделился мнением о жестокости в играх в связи с очередной стрельбой в американской школе.
По его мнению, игры не провоцируют насилие, но и "не делают ничего, чтобы предотвратить его". Согласно Хоустону, разработчики и игроки сторонятся диалога на тему жестокости в играх из-за страха цензуры, и упускают возможности поучаствовать в выработке приемлемого решения.
По мере того, как игры становятся все более эффективным средством вызвать эмоции у игрока, возрастает социальная ответственность разработчика, и он должен аккуратнее обращаться с таким инструментом как игра.
При этом, Хоустон считает, что нельзя сравнивать линейные проекты, где игрок принужден совершать жестокость, и игры с выбором, такие как Dishonored, где есть разные способы достижения своих целей - с применением жестокости или без нее.