Prototype. А теперь и в России!

Prototype_logo
Платформы:

+42
Оценка
2011-10-18
Ico_views 819
Комментарии: 35

Ну, сколько можно хаять и всячески ругать отечественных издателей? То геймеры жалуются, что нет русской озвучки, то жалуются, что она есть, то перевод им не дословный, а то и вовсе беснуются, что доверили переводить, видите ли, вот этим, а не вон тем. В некоторых отдельных случаях и можно с такими нытиками с натяжкой согласиться, но в большинстве своём они просто являются привередами, коих на бескрайних просторах интернета целая армия (почкованием, видать, размножаются). Однако, при всей этой несправедливости совершенно неправильно было бы не отметить тот факт, что и они всё же иногда бывают правы, давая волю своим негативным эмоциям и чувству обиды из-за несбывшихся надежд и обманов издателей.

Да-да, господа, я сейчас именно про говорю. Критики в их адрес сейчас всякой хватает, но вот их в прямом смысле слова «многолетний» прокол с Prototype - яркий повод для анекдотов и шуток на отечественных форумах. Нет, ну правда, во всем цивилизованном мире эта игра вышла ещё аж в середине 2009 года. Наши же "ваньки" решили немного погодить с релизом игры ввиду прицела на локализацию и... выпустили сие чудо лишь к концу 2011 почти совершенно не переведённую. Почему почти? Да потому что вставили субтитры и отправили игру в печать как есть. Смешно, но правда.

Сюжет сценаристы Radical Entertainment придумали… да ничего они не придумали. И вот «то самое, чего они не придумали» умудрились подать ещё хуже, чем придумать. Одним словом, конфетку из некой «критической» массы сделать им не удалось. Хотя сам по себе рассказ вполне мог бы сгодиться под сценарий к какому-нибудь крупнобюджетному блокбастеру с дорогущими спецэффектами. Таков уж сегодняшний кинозритель – с аппетитом проглатывает всё, что подают; и чем бездарнее кино – тем громче аплодисменты под занавес показа. К счастью игроманы пока до такого уровня скатиться ещё не успели.

А силушка-то богатырская.

Главный герой в игре - некий беспамятный мужик, за которым все почему-то охотятся. На улицах мегаполиса при этом творится беспредел: военные кордоны, испуганные люди, разъярённые мутанты, опасный вирус... И всё это действо не где-нибудь, а в центре Нью-Йорка – Манхеттене (уж чего только не видывал этот бедный городок?). Выйдя в этот хаос, герой с ходу получает в грудь пару автоматных обойм, но на удивление (в первую очередь для самого себя; я-то знал, что игра так быстро не закончится) выживает и умудряется ещё и сбежать от толпы преследователей. А дальше всё по накатанной: проходим испытания, предложенные герою высшими силами (сценаристом) - приближаемся к разгадке ещё на шаг. Шагов придётся сделать немало, но и разгадка того будет стоить. Тут и про мутантов будет, и про секретные испытания середины прошлого века, и про семейные узы нашего протеже не забудут, добавят перчику в виде шпионской игры правительства и Мерсера, мечтающего донести до широкой общественности все ужасы секретных правительственных разработок и испытаний, а напоследок заправят это всё атомной бомбой в центре финансовой столицы мира. В общем-то, получился неплохой салат из всех известных доселе бед человечества. Салат неплохой, да на вкус не съедобен. Но и разработчиков за это казнить не стоит – они ж как лучше хотели, не их вина, что как обычно вышло.

Сама игра, кстати, очень даже неплохая. Prototype - это очередной супергеройский экшн с видом от третьего лица. Это, конечно, совсем не ново в игровой индустрии, где каждый персонаж обладает какими-либо незаурядными способностями. Потому сценаристы решили, что наш супергерой - Алекс Мерсер - будет вместо добродетели и земного блага повсеместно сеять хаос и смуту. А это, как ни крути, уже хотя бы какой-то нестандарт. Хаос и смута Мерсеру удаются на славу. Да по сравнению с ним именитые Нико Белик и Томми Версетти – законопослушные граждане. Ну, где ж такое видано, чтобы использовать людей в качестве аптечек (а при прокачке нужного навыка одного можно будет таскать с собой про запас!)? Или с любопытством наблюдать, как очередной мутант-громила разбрасывает людей по сторонам просто для того, чтобы полюбоваться на сие действо? Или собственноручно взять и нарезать парочку врагов тонкими ломтиками? По меньшей мере, это аморально, но судить за такие пристрастия вас всё равно никто не станет. Играйте, получайте удовольствие.

Навыками каратэ все герои владеют по умолчанию.

Prototype представляет собой некое подобие открытого мира, ограниченного водными просторами с одной стороны, да непроходимыми военными кардонами с другой. Мерсеру разрешено с самого начала бегать, где ему только вздумается. А уж побегать да посмотреть есть на что: военные базы, толпы суетливых людей, а можно с высоты Нью-Йоркских небоскрёбов поглазеть на битвы военных и мутантов. Игровой мир разделён на зоны, которые отображают шкалу опасности на местности. Каждая зона Манхеттена как бы живёт своей независимой жизнью, что поражает и раздражает одновременно. Занятие в игре можно найти на любой вкус: можно, к примеру, полетать на вертолёте или забраться в танк и устроить очередную заварушку, которых и без вашего участия на улицах города будет предостаточно. А можно банально взять в руки винтовку и перестрелять всех в зоне видимости. Особых бонусов за это не предусмотрено, но моральное удовлетворение получить можно.

Беспределу и разрухе способствует и движок игры Titanium, написанный Radical Entertainment самостоятельно. Он будто бы создан для разрушений и погромов. Тотальной разрушаемости не предусмотрено, но вот валить  фонарные столбы, деревья, некоторые здания, а то и вовсе поднять над головой попавшийся под руку фургон-неудачник, да запустить его в пролетающий мимо вертолёт никто не запретит. И всё это происходит в суматохе городского безумия: мутанты атакуют солдат, те отстреливаются, заражённые горожане тут же бегают за здоровыми, а машины уже едут напролом, врезаясь друг в друга и давя всё, что летит под колёса. Красотища!!! Такого Ада до сих пор не было, и, до выхода следующей части, вряд ли появится.

Алекс Мерсер в домике.

А если же беспредел вам надоел (что очень даже может случиться через 3-4 часа такого безумия), то самое время начать проходить сюжетную ветку. Она большим разнообразием не отличается, но кое-что новенькое предложить может. Может, к примеру, предложить в стэлс-режиме прокрасться на базу и сожрать того или иного инструктора, после этого откроется умение водить бронетранспортёр, танк или вертолёт. Техника пригодиться, дабы уничтожать ульи - городские здания с набухшими нарывами. Именно из таких зданий и ползёт в город вся нечисть. Однако сколько бы ульев или военных баз герой не уничтожил, внести мало-мальски значимый дисбаланс в городе никак не получится. И сколько ульи не разрушай, меньше их всё равно не станет.

А вот за что действительно можно похвалить разработчиков - это за предусмотренную систему талантов и аппгрейдов Алекса Мерсера. Система это поистине феноменальна, широка и необычайно многогранна. Полученные очки опыта за выполнение заданий и побед над боссами мы вправе тратить по своему усмотрению. А выбирать действительно есть из чего. Свои руки Алекс сможет превратить в острые лезвия, в молоты, нарастить когти или довольно-таки стильный хлыст. Каждое оружие можно и нужно использовать по обстановке. Так, например, молот будет эффективнее всего в битве с бронетехникой, а когти лучше справятся с плотью солдафонов и рядовых мутантов. Каждый раз получая новый «level up», герой может мутировать ещё сильнее, а урон от атак при этом увеличится. Если в арсенале героя и мутации оборонительного плана: отрастить щит на руке или вовсе покрыть всё тело непробиваемой бронёй - тут всё это реально. А уж про возможность бегать по отвесной стене, подпрыгивать на 20 этажей или парить в воздухе, рассказывать не стану. Есть и суператаки, так называемые девасторы. С ними всё просто: применил - уничтожил всё, что до сих пор считалось ещё живым. Такому бы и сам супермен позавидовал бы.

Хотя, сейчас уже разработчики держатся за голову и закрывают лицо от стыда ладонями за свою систему прокачки. Дизайн-директор студии Radical Entertainment Мэтт Армстронг (Matt Armstrong) считает, что вряд ли «среди игроков нашелся хотя бы один, кто полностью прочитал описание всех двадцати с лишним способностей, чтобы выбрать всего лишь одну, наиболее подходящую и самую эффективную». А эти-то «двадцать с лишним способностей» появлялись уже после первой бытвы с боссом. Вот так вот всё плачевно обернулось в итоге. Но я помню, с каким упоением и блеском в глазах глава студии Кен Росмэн (Ken Rosman) ещё на стадии разработки рассказывал о системе улучшения способностей, рассказывал о почти безграничном потенциале развития Алекса. Считаю, что ему-то точно не должно быть стыдно за свое творение. Кен, ты дал нам поле для экспериментов, а не жалкие «две-три способности на выбор», которые скорее всего появится во второй части.

Я не виноват, они первые начали!

Битвы с боссами - что-то с чем-то. Давненько не было таких игр, где на одного только главаря приходилось тратить полтора-два часа. Зато какое удовлетворение наступало, когда очередной поверженный громила падал к ногам нашего супергероя/суперзлодея. Уж точно не к чему придраться. Битвы сделаны отлично и со вкусом, в духе старой школы.

Разработчики Prototype, взявшись за очень масштабный по своим меркам проект, сумели реализовать в лучшем случае лишь половину задуманного. Но и половины хватает, чтобы заметить грандиозность проекта. Получилось что-то вроде неогранённого алмаза, который всё же сумел блеснуть и выделиться на общем фоне серой массы однотипных продуктов. И если разработчики приложат к своему таланту ещё немного старания, то вторая часть обещает стать хитом следующего года.

Copyright Егор

Оцените проект Prototype

Всего проголосовало: 25

Общий средний балл: 6.9

  • Графика

[ 7.4 ]

  • Геймплей

[ 8.0 ]

  • Сюжет

[ 6.7 ]

  • Звук

[ 7.6 ]

  • Качество локализации

[ 5.0 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (35)

    Ico_quote
  • Troll-face59
    shimaev95

    16 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Не один раз про[jlbk игру, жду вторую.

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +10
    • Звук +10
    • Качество локализации +5
    • Графика +7
    • Геймплей +6
  • Ico_quote
  • Portal_2_sticker_02
    Jester1454

    7 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +7
    • Звук +7
    • Качество локализации +1
    • Графика +9
    • Геймплей +9
  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +5
    • Звук +5
    • Качество локализации +1
    • Графика +5
    • Геймплей +10
  • Ico_quote
  • Icon_2
    Tzar

    6 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Одна из моих наилюбимейших игр.

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +10
    • Звук +10
    • Качество локализации +10
    • Графика +10
    • Геймплей +10
  • Ico_quote
  • M_3328684a
    dafree

    3 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +10
    • Звук +10
    • Качество локализации +10
    • Графика +10
    • Геймплей +10
  • Ico_quote
  • Wei_yan
    paradise90

    4 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +10
    • Звук +5
    • Качество локализации +5
    • Графика +10
    • Геймплей +10
  • Ico_quote
  • Troll-face59
    shimaev95

    16 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Tzar пишет:

    > Одна из моих наилюбимейших игр.

    С локализацией ты перегнул, а так вполне согласен с тобой...

  • Ico_quote
  • A_f4c104b8
    lehan-v

    5 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +8
    • Звук +8
    • Качество локализации +7
    • Графика +7
    • Геймплей +7
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    очень уж восторженный отзыв для такой безвкусной концепции геймплея...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +3
    • Звук +7
    • Качество локализации +3
    • Графика +7
    • Геймплей +6
  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Nis пишет:

    > очень уж восторженный отзыв для такой безвкусной концепции геймплея...

    К геймплею вопросов у меня как раз нет. Его можно одним словом озарактеризовать - прикольный. Минусы видел в локализации, сюжете и недостаточной разрушаемости объектов.

  • Ico_quote
  • Troll-face59
    shimaev95

    16 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Nis пишет:

    > очень уж восторженный отзыв для такой безвкусной концепции геймплея...

    По началу тебе дают все способности нашего Алекса и вдруг они исчезают вот что разочаровало больше всего а патом уже не интересно прокачивать зная как это будет. И однообразие и мертвый мир, тут соглашусь с тобой бегать по городу очень быстро надоедает, одна и та же расчленка одно и тоже мрачный и скучный геймплей но сюжет что надо это самое главное достоинство игры(мое субъективное мнение)... Иногда мне хочится еще раз пройти игру как только вижу новый трейлер Prototype2.)))

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Он скорее неотшлифован. Научить героя бегать, прыгать, летать, ускоряться, подбирать предметы, атаковать, поглощать, ездить, перевоплощаться ..... при помощи 10 клавиш нужно суметь.

  • Ico_quote
  • Mgnews-logo
    F|L

    2 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +10
    • Звук +9
    • Качество локализации +9
    • Графика +7
    • Геймплей +9
  • Ico_quote
  • Default.jpeg___________________
    bigimotttt

    6 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +4
    • Звук +7
    • Качество локализации +7
    • Графика +7
    • Геймплей +8
  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +6
    • Звук +6
    • Качество локализации +2
    • Графика +8
    • Геймплей +10
  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Здесь хорошо вписалась статья Nis-а на тему русских локализаторов, где она кстати?

    А игра понравилась за геймплей, всё таки расслабляет :)

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +5
    • Звук +8
    • Качество локализации +3
    • Графика +8
    • Геймплей +9
  • Ico_quote
  • Tort
    ВкусныЙTortiK

    7 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +10
    • Звук +10
    • Качество локализации +10
    • Графика +10
    • Геймплей +10
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Егор, а что там, собственно, шлифовать-то? 1 час и из-за перегруженности беспределом крушащий все вокруг Алекс начинает утомлять. миссии однообразны, в открытом мире нет ничего кроме ненужных испытаний, враги тупые как куча навоза, персонажи не прописаны, сюжет отсутствует почти полностью, а то что есть - безобразно презсказуемо и наполнено пафосом и шаблонами, а если говорить конкретно о РС, то еще и управление кривое с этими прицеливаниями. Я, хоть убей, не понимаю, что в этой игре можно положительного увидеть. Тем более что-то такое крутое, от чего тащиться можно. Неужели возможность учинять беспредел вытягивает весь тот хлам, который игра дает в нагрузку со шкурой непобедимого мутанта?

    единственный плюс, который вспоминается - битва с боссом (о чем ты и говорил). эта дама-прародительница в каком-то бутоне или чем-то похожем выносила меня раза четыре к ряду, если не ошибаюсь. последний босс показался мне пустышкой по сравнению с ней.

    ну, и еще запомнилось захватывающее дух чувство парения, сохранявшееся примерно с полчаса при прыжках с небоскребов прямо на дорогу.

  • Ico_quote
  • Lanoire_boxart_80x80
    XeSpace52

    3 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +5
    • Звук +10
    • Качество локализации +8
    • Графика +7
    • Геймплей +6
  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Nis, значимейший плюс игры - это прежде всего концепция. У игры мощьнейшая задумка, несмотря на посредственную реализацию всего остального. Чинить хаос - тоже доставляет. Пускай и только первое время. "Дама в бутоне" и мне запомнилась. Честно говоря других боссов я и не имел ввиду, они были не так хороши. Прорисовки может и не было, но другой такой игры с таким количечеством автомобилей и людей на квадратной единице я ещё нигде не встречал. Почти эпическая битва. Но прежде всего - это необычная концепция.

  • Ico_quote
  • Avatar-6391
    AssassinFan

    13 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +8
    • Звук +9
    • Качество локализации +7
    • Графика +6
    • Геймплей +8
  • Ico_quote
  • Default
    deadspace1234

    2 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    В игре понравился дикий гэймплэй, ну и город а все остальное среднячок.

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +7
    • Звук +9
    • Качество локализации +7
    • Графика +7
    • Геймплей +9
  • Ico_quote
  • Troll-face59
    shimaev95

    16 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Nis пишет:

    > Егор, а что там, собственно, шлифовать-то? 1 час и из-за перегруженности беспределом крушащий все вокруг Алекс начинает утомлять. миссии однообразны, в открытом мире нет ничего кроме ненужных испытаний, враги тупые как куча навоза, персонажи не прописаны, сюжет отсутствует почти полностью, а то что есть - безобразно презсказуемо и наполнено пафосом и шаблонами, а если говорить конкретно о РС, то еще и управление кривое с этими прицеливаниями. Я, хоть убей, не понимаю, что в этой игре можно положительного увидеть. Тем более что-то такое крутое, от чего тащиться можно. Неужели возможность учинять беспредел вытягивает весь тот хлам, который игра дает в нагрузку со шкурой непобедимого мутанта?

    > единственный плюс, который вспоминается - битва с боссом (о чем ты и говорил). эта дама-прародительница в каком-то бутоне или чем-то похожем выносила меня раза четыре к ряду, если не ошибаюсь. последний босс показался мне пустышкой по сравнению с ней.

    > ну, и еще запомнилось захватывающее дух чувство парения, сохранявшееся примерно с полчаса при прыжках с небоскребов прямо на дорогу.

    Не NIS насчет сюжета ты не прав,)) такой редко встретишь. Ведь он же не был предсказуемым верно?)

  • Ico_quote
  • Gsfg
    MaksingMG

    12 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Блин с 2009 года было еще 2 года,чтобы локализовать игру полностью!!

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +6
    • Звук +8
    • Качество локализации +3
    • Графика +8
    • Геймплей +7
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    shimaev95 пишет:

    > Не NIS насчет сюжета ты не прав,)) такой редко встретишь. Ведь он же не был предсказуемым верно?)

    мне кажется, что ты не прочитал мой комментарий, который сам же процитировал. там написано все, что я думаю о сюжете этой игры. подробнее - в статье 2009 года.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Егор пишет:

    > Nis, значимейший плюс игры - это прежде всего концепция. У игры мощьнейшая задумка, несмотря на посредственную реализацию всего остального.

    тебе не кажется, что не совсем корректно давать игре положительный отзыв за первоначальные стремления разработчиков, а не за конечную их реализацию? мало ли кто чего хотел и задумывал.

  • Ico_quote
  • Rammstein
    StoneDragon

    3 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +1
    • Звук +1
    • Качество локализации +1
    • Графика +1
    • Геймплей +1
  • Ico_quote
  • M_ce93ea5a
    Rentgen

    2 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +10
    • Звук +10
    • Качество локализации +4
    • Графика +10
    • Геймплей +10
  • Ico_quote
  • Sinister_2012-1-1920x1080_scroller
    dmitriySTUFF

    3 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    накосячили...

    ждемс 2-ю часть.

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +3
    • Звук +4
    • Качество локализации +2
    • Графика +5
    • Геймплей +7
  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    1980

    7 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +4
    • Звук +6
    • Качество локализации +2
    • Графика +7
    • Геймплей +7
  • Ico_quote
  • 1299260543_10
    KilleRBunny

    13 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +8
    • Звук +10
    • Качество локализации +7
    • Графика +9
    • Геймплей +10
  • Ico_quote
  • Games_011
    георгий

    6 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    игра нестандартная,такой сюжет запоминается на долго

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +10
    • Звук +8
    • Качество локализации +5
    • Графика +5
    • Геймплей +6
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    георгий пишет:

    > игра нестандартная,такой сюжет запоминается на долго

    пять строчек действительно легко запоминаются =Ъ

  • Ico_quote
  • Lord-of-the-rings
    Sukurum

    1 level

    Мана

    добавил больше 5 лет назад

    игра точно не доделана, ее надо менять, идея хорошая но она не сделана как хотелось бы

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +7
    • Звук +7
    • Качество локализации +5
    • Графика +7
    • Геймплей +8
  • Ico_quote
  • Max-payne
    Dubovit

    0 level

    Мана

    добавил больше 5 лет назад

    пхах! ониб ее еще после второй выпустили! ))) да и сама по себе игруля ничего не представляет

    Показать результаты голосования
    • Сюжет +1
    • Звук +7
    • Качество локализации +1
    • Графика +7
    • Геймплей +6

Комментировать