Ubisoft продолжает играть в песочнице, создавая новые части игровой серии Prince of Persia. На этот раз таким проектом стал Prince of Persia: The Forgotten Sands, идущий бок о бок с недавно вышедшим в прокат фильмом.
Как ни крути, игра, создаваемая по фильму имеет куда больше шансов на провал, чем самостоятельный проект. Это не слишком очевидно, но факты говорят сами за себя. Забегая вперед, можно сказать, что полного провала не вышло, но вышеозначенная тенденция очень сильно дала о себе знать. Но давайте по порядку…
Не груби королевской особе!
После разборки с коварными песками времени на родине наш герой (все тот же Принц) отправляется навестить своего брата Малика, правящего соседним государством, а заодно охраняющего семейную тайну. Принцу было велено обучиться у брата основам военной тактики, и так получилось, что вместо курса лекций он попал прямиком на практические занятия. Дворец Малика осажден вражеской армией, и преимущество явно не на стороне обороняющихся. Малик решает уровнять шансы и выпустить на волю армию царя Соломона, которая и является той самой семейной тайной.
Если говорить о сюжете, то дальше начнется настолько заезженный набор штампов, что все понятно не только без перевода, но даже без звука: оружие, обернувшееся против его владельца, пробужденные древние силы, жажда власти, и тяжелый выбор между семейными узами и спасением мира. Зрителям дают то, что большинство представляет себе при слове «Персия»: песок, джины, ифриты и восточные мачо, кромсающие друг друга вострыми сабельками.
Ходить по воде? Это же устарело!
А вот от геймплея было бы странно ожидать каких-либо кардинальных изменений. Потому их и нет. По крайней мере, в том, что касается трюковой части. Это все тот же Prince of Persia, с его пробежками по стенам, прыжкам по колоннам и верчением рычагов. Имея несколько слотов энергии, герой может использовать их для отмотки времени назад для предотвращения несчастного случая. Этим нас уже не удивишь.
Но есть и новые умения, такие как память земли или остановка воды. Остановив движение воды, вы сможете, например, использовать водопад как твердую поверхность или же струю воды, как шест или колонну. Добрый джин явно издевается над принцем, обучая его этим премудростям не сразу, как стоило бы, а только по мере увязания Принца в болоте неприятностей. Однако, архитектура уровней более снисходительна и требует постепенного использования новой магии.
Интереснее становится тогда, когда игра начинает требовать последовательного использования разных способностей в одной связке трюков. Или когда испытанию будет подвергнута реакция: например, если нужно после прыжка с замершей струи воды снова сделать воду жидкой, чтобы не столкнуться с водопадом, а после успеть снова остановить воду, чтобы зацепиться за новую струю.
В центре внимания.
Тем не менее, разнообразные и интересные комбинации изрядно разбавлены обычными трюками, на которые мы насмотрелись и в ранних частях «принцев».
Теперь о боевой системе. Те, кто стонал по поводу нединамичности дуэльных схваток, получили свое: теперь во время сражений Принцу придется драться с огромными толпами врагов (бывает и штук по сорок). Основную их массу составляют зомбиобразные воины, уныло помахивающие саблями и передвигающиеся со скоростью черепахи-спринтера. Среди этой серой массы попадаются и враги, требующие особого подхода (бойцы со щитами, блокирующие атаки, колдуны и большие твари, вроде минотавров, атакующие с разгона). Ну, и разных мастей боссы-подбоссы, которые тоже иногда приходят в компании мелкой нечисти.
Учитывая среднюю скорость передвижения противника, герой может делать с вражеской армией, что захочет: рубить саблей, пинать, выполнять трюковые убийства, запрыгнув вражине на голову или просто прыгать по песчаным скелетам, как по кочкам на болоте. Можно также пользоваться боевой магией, вроде ледяного заряда или каменной брони. Но стоит помнить, что эти умения, так же как и перемотка времени, потребуют одной единицы энергии.
Большая голова еще не гарантирует наличие в ней мозга.
Впрочем, с энергией и жизненной силой особых сложностей не возникает. Если появится необходимость восполнить их запас, просто почаще оглядывайте просторы дворца в поисках бочек и кувшинов: за вандализм иногда бывает награда. Что именно находит Принц в этих емкостях, неизвестно, однако, это иногда восстанавливает его параметры.
Есть и еще один важный момент – RPG-составляющая (куда ж сегодня без нее?). Волшебный девайс, пригревшийся у Принца на груди, позволяет ему забирать жизненную силу убитых врагов. Набрав достаточное количество маленьких желтых сфер, вы сможете улучшить способности своего персонажа. Дерево умений не слишком большое, но довольно разветвленное. Вы вполне сможете расширить запасы энергии и жизненной силы, равно как и увеличить урон, наносимый вашей саблей. А вот качать всю имеющуюся боевую магию особенного смысла нет.
Ориентация на Wii тоже сделала свое дело – графика смотрится просто бедно. Да, имеются масштабные сцены и открытые пространства, но общая картина заставляет задуматься о том, что Ubisoft решила поэкспериментировать со временем не только в отношении героя, но и в отношении графики, уведя ее куда-то в прошлое.
Опять день города…
Что касается стилизации, то здесь налицо попытки вернуться к первоначальной трилогии. Правда, попытки какие-то вялые: ни дизайном локаций, обычных врагов или боссов, ни внешним видом самого героя игра не может соперничать с тем же Warrior Within.
Впрочем, как уже было сказано раньше, это не полный провал, который обычно преследует игры-сопроводиловки. Все-таки, имя и стиль серии, а также копипаст из ее предыдущих частей сделали свое дело и позволили Prince of Persia: The Forgotten Sands стать хотя бы занятием просто для убийства времени. Если у вас прямо сил нет, как хочется поиграть в старого-нового Принца, или вы сходите с ума по фильму, то это ваш выбор. Остальные смогут спокойно прожить и без внесения этого проекта в свой личный игровой послужной список, ничего при этом не потеряв.