Prince of Persia. Генеалогическое древо под самый корешок...

Prince-of-persia
Платформы:

+13
Оценка
2009-09-24
Ico_views 2630
Комментарии: 19

Вот и добрались мы до самого "молодого" Принца. Выпущен он был в 2008 году и обновление свое начал с названия. Никаких там песков и времени, просто Prince of Persia.

Идея переиздания заключалась (кроме нового сюжета и персонажей, не имеющих ничего общего с героями прошлых игр) в возвращении проекта к первоначальным формам геймплея. То есть, в игре должно быть больше акробатики и меньше брутальщины. Этого разработчикам показалось мало, и они решили изменить и визуальный стиль игры. Теперь обо всем по порядку.

Так нам объясняют, куда идти… но вот как?

С первых кадров игры становится понятно, что изменения в графике весьма существенны - изображению придан стиль комикса. Точнее, не комикса, а рисованной картинки. Все это, разумеется, не плоское, а очень даже трехмерное, но тем не менее… Не то чтобы это был неожиданное решение, ведь об этом много говорили, да и ход это не новый. Однако, по началу, меня картинка огорчила - показалась простоватой. Оказалось, что это просто первый показанный пейзаж мутноват.

На самом деле, именно высокая детализация изображения отличает видеоряд Prince of Persia от комиксов. Поэтому хорошо прорисованные персонажи и разнообразные локации вместе дают нам картинку даже не фэнтезийную, а именно сказочную.

Главное – вовремя прыгнуть.

Это очень хорошо соотносится с желанием разработчиков наделить свой проект духом сказок востока (ну еще бы, после мрачного слэшера, в котором Принц рубил головы чудовищам под брутальный тежеляк). Это желание подкрепляется также и сюжетом игры, основанным на зороастризме. Давно пора, а то принц-то у нас из Персии, но за всю историю серии религия упоминается в первый раз (да и не слишком популярно это учение у игроделов, которые больше специализируются по христианской, скандинавской и древнегреческой мифологиям или сами придумывают своим мирам богов всех мастей).

Несмотря на такой демонстративный уход от сделанных ранее игр, чувствуется, что разработчики хотели порадовать их фанатов некоторыми шуточками в адрес Старого Принца. Например, игра начинается с того, что герой громко зовет Фару. Если кто помнит, это принцесса из Sands of Time. Но здесь через какое-то время выясняется, что это ослица принца, потерянная им в пыльной буре.

Интуитивно хочется сделать «прыжок веры».

Или, например, забавная возможность "сменить Принцу скин" и поиграть за принца из Sands of Time или за Альтаира из Assassin`s Creed. Есть и секретные скины, но это уже для больших любителей проходить игру, найдя все-все-все секреты.

В игре, вообще, куда больше юмора, чем в предыдущих частях. В основном, это связано с образом главгероя, который вопреки модным тенденциям на мрачных головорезов и в соответствии с традициями восточных сказок, является весельчаком, повесой, авантюристом и изрядным болтуном.

А чтобы болтать было сподручнее, ему в напарницы определили девушку Элику. Она тоже оказывается принцессой, правда разговоры, которые они будут вести во время своих приключений, вероятно, мало соответствуют представлениям древних персов о надлежащем общении монарших особ.

Для этих ветряных мельниц вполне подойдет ветер в голове у Принца.

Встреча и знакомство принца (ну, нет у него имени, что поделать) и Элики происходит крайне внезапно и практически не оставляет им выбора. Сначала он спасает ее, потом она спасает его… в общем, все сложно, а сюжет пересказывать не хочется. Достаточно сказать, что будут там и загадки, и освободившийся Темный Бог, и любовь, конечно же.

Лучше поподробнее поговорим о взаимоотношении этой славной парочки. Вот чего я никогда не любил, так это компьютерных персонажей, которые вечно тупят и выбирают, обычно, из двух вариантов поведения: путаться под ногами или застревать на каждом повороте. А нет, вру, есть еще один пункт - они крайне любят не вовремя умирать.

Так вот, я вас успокою, Элика очень умная девушка и всех этих вещей делать не станет. По большому счету, складывается впечатление, что играешь одним персонажем. Элика постоянно держится рядом, и о ее присутствии вспоминаешь только тогда, когда приходится пользоваться ее неоценимыми услугами (поручик, молчать!).

Ближе, ближе…

Принц у нас вполне классический авантюрист: он умеет грозно махать красивой саблей, совершать чудеса акробатики и язвить в адрес самых страшных местных чудовищ. Но, кроме этого, он умеет эффектно падать в пропасть и сногсшибательно получать "в бубен". Вот тут-то и нужны способности Элики в области магии -она и из пропасти выудит, и от последнего удара убережет.

Теперь подробнее. Акробатика в Prince of Persia очень эффектная и довольно простая. Выполнение трюков не составит никакого труда, поэтому игровой процесс превращается в удовольствие, а не в нервотрепку. Однако, упасть все же возможно. Теоретически. А практически, Элика все равно вас вытащит и поставит на уступ, с которого вы начинали выполнять действие.

Сражения в игре сделаны в духе файтингов - биться с врагом вы будете один на один, применяя несколько типов атак: удар саблей, захват стальной перчаткой, акробатическая атака или, пардон, бросок Эликой (в полете она атакует магией). Практически любое сочетание этих атак можно составить в эффектное комбо, так что простор для фантазии любителям красивых сражений широчайший.

Славный удар, теперь моя очередь!

Но, опять-таки, враг не дремлет, может, как говорится, и стукнуть. В отличие от противников, имеющих полоску жизни, у принца ее нет. Удары отражаются лишь на его физической форме. Раненый принц двигается медленнее и хуже реагирует на команды. Если ранение критическое, и его сбивают с ног, появляется возможность уйти от атаки, нажав на кнопку действия, случайно выбранного компьютером. Если вы не оказались достаточно удачливы, то в действие вступит Элика. Она оттолкнет от вас противника, при этом часть его жизненной энергии восстановится. Так что падениями лучше не увлекаться. А еще лучше просто прижать вражину к обрыву и столкнуть вниз, это тоже возможно.

В общем, проект получился легкий к восприятию, очень развлекательный и ни разу не хардкорный. Кого-то это может и отпугнуть, конечно. Но, что можно сказать наверняка, задача вернуться к истокам проекта была достигнута целиком и полностью при помощи всех составляющих игры: графики, стилистики, сюжета, геймплея и музыки. Не всегда ведь у разработчиков получается именно то, что они задумывали…

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (19)

    Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    Это единственный Принц, в котором чувствуется атмосфера оригинала...от дуэльных поединков, до сюжетной линии.

    Единственный минус. конечно сложность игры..

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    Единственная сложность, с которой пока столкнулся - решение головоломки с бассейнами на территории Жрицы. вот не могу второй бассейн наполнить и все. А остальное сложным не показалось. Ни прыжки/пробежки по магическим печатям, ни акробатика, ни загон неуязвимого Воина во всякие ловушки. Может, дальше сложнее...

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    Ещё не играл, но обязательно как-нибудь сыграю...

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    я прошел целиком могу сказать даше сложнее только боссы а конец сделан интересно как мне показалось

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    Да замечательная гамма, играть по любому..

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    единственное, что плохо большой мир, а приц почти не ходит по земле как-то странно

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    вот она то мне и понравилась)))просто потому что я не играл в другие игры серии)))

  • Ico_quote
  • Default
    tekilka

    0 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    Nis ты главное все не крути , а смотри по желобам от главного бассейна и тогда быстро сделаешь , тем более там не надо все наполнять , а только один в конце , из которого потом вниз все это польется. /// мне очень игра понравилась , прошла как - будто съела :)))) вообще люблю принца персии во всех его проявлениях..

  • Ico_quote
  • Seenoevil

    добавил около 15 лет назад

    А игра то для 12леток!!!

    Да и какая сложная самая лёгкая из всех частей ну кроме может первых в досе

  • Ico_quote
  • Cd_sticker_1024x1024
    SoL!D SNAKE

    5 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    Этот принц скучный какой-то. всё слишком одинаковое. Мне больше 3-я часть понравилась

  • Ico_quote
  • Lord-of-the-rings
    antixrist

    1 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    ну незнаю для меня была самая трудная 2 часть. остольные все части прошел на одном дыхании

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    эх. визуальный стиль, а так бы я ее прошел бы.

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    А мне как раз стиль и понравился, прямо как нестоящая сказка, чем по сути и является игра, самое то , а вот в Бордерленде, такая же графа кажется , полным ,неуместным высером.

  • Ico_quote
  • Max-payne
    Саня

    1 level

    Мана

    добавил около 15 лет назад

    последняя часть скучная

  • Ico_quote
  • Lord-of-the-rings
    thewiktor

    2 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    игра вроде прикольня а графика гавно!

  • Ico_quote
  • Default
    kruglov007

    6 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    говно мне не понравилось !!!

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    kruglov007, с чем тебя и поздравляю! =)

  • Ico_quote
  • Gamer

    добавил больше 14 лет назад

    скушно, но поиграть можно ток из-за юмора

  • Ico_quote
  • алекс

    добавил около 13 лет назад

    2 трона рулит)

Комментировать