Неделя прошла под эгидой переезда Steam “в гостиную”. Так, на ломаном русском, анонсы от Valve обозначают появление операционной системы, консолей и контроллера. Реакции на это неоднозначны, многие в недоумении. Но в целом, все проще, чем ожидалось. Хотя амбиции в этой затее могут быть вполне прогрессивны.
Steam Controller - дизайн прототипа.
SteamOS - первый анонс. Это открытая операционная система с архитектурой от Linux, Бесплатная и модифицируемая. На ней будут работать все игры, которые есть в Steam. Так у разработчиков будет возможность работать и с новейшим PC “железом”, и без Windows (если с компанией что-то будет не так. Вдруг).
Steam Machines - второй анонс. Ведущие производители “железа” будут делать консоли для SteamOS. Их будет много и они будут разные, по мощности, цене, функциям и прочему. Словом, PC для большого телевизора и дивана, консоль с обновляемой начинкой.
Два эти анонса не пестрили конкретными подробностями, не показывали прототипов, не говорили о функциях и возможностях. Общие слова, но идея, в целом, становится ясна. Этот анонс не значит, что все массово понесут PC, Xbox и PS на свалку. Просто на рынке будет еще один игрок, и рынок изменится соответственно этому. Android тоже открытый, тоже для разных производителей, но от iOS никто не отказывается.
Схема Steam Controller - передняя часть.
Более конкретным, но не менее спорным, стал анонс нового геймпада. Пока он называется Steam Controller. Valve показала его прототип, рассказала об основных особенностях. Некоторые даже успели его опробовать.
В контроллере не будет привычных стиков. Их заменят два трекпада, и это главное отличие - сенсорное управление как в играх для планшета. Но не совсем.
Разработчики прекрасно понимают, что оно удобно, если человек видит кнопки. В противном случае (а на геймпад никто не смотрит во время игры) играть надо на ощупь. Благодаря особым механизмам вибрации, каждое прикосновение к трекпадам будет ощущаться.
На них можно нажимать, так что это еще и две большие кнопки. Трекпады переводятся в режим классических кнопок - игровые действия просто назначаются на определенные участки. Еще они передают через вибрацию происходящее в игре, и даже могут звучать.
Схема Steam Controller - задняя часть.
Всего на геймпаде 16 кнопок. 8 из них всегда под пальцами: трекпады, бамперы и курки сверху (как на геймпадах PS и Xbox) и две большие кнопки на задней панели. На них как раз придутся оставшиеся пальцы.
В центре контроллера будет сенсорный дисплей. Это тоже кнопка - все, что мы выбираем на дисплее, надо подтверждать реальным нажатием на экран.
Контролер уже работает со всеми играми из Steam. Даже те, что не поддерживают геймпады, распознают его как клавиатуру и мышь. Разрешение трекпадов примерно как у мыши, что должно гарантировать точное управление.
Специальная утилита позволит настраивать контролер как угодно, перераспределять кнопки, переключаться между правшами и левшами.
Пример конфигурации кнопок на игре Portal 2.
“Устройство ввода”, как называет его Valve, попадет в бета-тест вместе с прототипом консоли для SteamOS. Об этом мы уже писали. Оно будет проводным, а сенсорный экран заменят четыре реальные кнопки.
Ясно, что это не супер-переворот в области “воспроизведения настольных решений в гостиной”. Никто сразу не примет его как единственный верный и удобнейший способ играть. Привыкать придется в любом случае. Мышь и клавиатура - это тоже привычка.