Ровно через месяц, 20 августа, на прилавках должна появиться очередная часть приключений Сэма Фишера - Splinter Cell: Blacklist. Франшиза насчитывает уже довольно много игр, но далеко не все они придерживаются первоначальной модели радикального стелса. Что говорить, в Conviction были моменты, где только с помощью автомата и грубой силы мы могли продвинуться вперед. Некоторых фанатов серии повергает в глубокое расстройство, что Ubisoft потакает любителям жанра action. Интерес к серии проявляют многие, но не все готовы испытывать свое терпение, сидя в темных укрытиях.
Все, надоело прятаться!
Неудивительно, что новой частью Ubisoft стремится угодить всем. В нашем первом превью мы уже говорили, что разработка перешла из Монреаля в Торонто, где игру делают другие люди, поэтому результат для нас менее предсказуем. Но обещают они многое.
Вопрос, быть скрытным или нет, не решится полностью ни в чью пользу. Более того, игра подразумевает три стиля: Призрак, Пантера, Штурмовик. И если в большинстве миссий мы сами будем решать, как действовать, то иногда стиль будет определяться заданием.
Выбор миссии на базе Четвертого Эшелона.
Сэм Фишер теперь некто вроде Ника Фьюри из S.H.I.E.L.D. В его распоряжении воздушная база Четвертого Эшелона под названием Паладин. И это больше чем сюжетная затравка: с интерфейсов Паладина, мы будем выбирать миссии, в том числе кооперативные и мультиплеерные, и следить за состоянием организации Blacklist. Одним словом, что-то схожее с интерфейсами Нормандии в Mass Effect 3. Также у Паладина будет множество апгрейдов, которые помогут Сэму на задании.
Преемник Сэма - Айзэк Бриггс.
Помимо сюжетных миссий, игра предложит 4 типа заданий на 14 картах для кооперативного прохождения. Тип задания будет определяться персонажем, который их выдает. Например, миссии Грим будут исключительно для “призраков”, то есть, шум и жертвы запрещены. Для Андрея Кобина мы будем действовать в стиле Пантеры - убивать без шума, и так далее. Помощником Сэма будет некий Айзэк Бриггс (Isaak Briggs), и если мы выполняем его задание - кооперативное прохождение будет обязательным. В остальных случаях мы можем проходить миссии и в одиночку.
Кооперативная тактика: один сбивает шлем, другой стреляет в голову.
В обычных же сюжетных миссиях мы попадем в некую песочницу и сами будем решать, что и как делать. Тут разработчики преподносят игру в первую очередь как тактический боевик, склоняющий игрока действовать тихо и незаметно. Но вовсе не заставляющий его это делать. Как бы это ни ужасно звучало для фанатов, но на самом легком уровне сложности игра станет легкой забавой, обычным боевиком. Здесь и мощное оружие, и смертоносные приемы, и способность отмечать и устранять врагов прямо на ходу.
Для хардкорных любителей стелса предназначен режим Perfectionist, убирающий почти всю аркадность из игры. Если Ubisoft Toronto сможет одними только режимами и уровнями сложности чуть ли не менять жанр игры, ее разработчиков можно считать гениями игропрома.
Даю пинка и бежим.
Открыто навязываться не будет ни один из стилей игры, но за тихое прохождение без жертв игрок получит больше всего очков. Учитывая множество вариантов для прокачки базы, оружия и прочего, это может стать серьезным стимулом не шуметь. Например, за обычное убийство мы получим 100 очков, а если незаметно оглушим противника, да еще и тело спрячем - в два раза больше. С другой стороны, это будет странно, чувствовать в себе мощь и силу для быстрой расправы над всеми врагами, но оставаться в тени, только чтобы заработать пару очков и представить себя играющим в первый Splinter Cell.
На легком уровне сложности Blacklist превращается в стремительный action.
Как вы поняли, Splinter Cell: Blacklist попытается угодить всем. Это даже не stealth по определению, а тактический экшн, который можно пройти полностью скрытно. И если хардкорщиков не сманит идея, вылезти из укрытия и устроить такую пальбу, какой еще ни в одной части игры не было, то Blacklist может понравиться и им.