Превью Outlast. Бежать и прятаться от кризиса жанра [Голосование]

Outlast-logo
Платформы:

+15
Оценка
2013-07-29
Ico_views 1132
Комментарии: 15

Есть одна народная мудрость: “кто в армии служил, тот в цирке не смеется”. И речь не только о солдате, который с серьезной миной сидит на трибуне манежа. Так можно сказать про нелегкую долю жанра horror и наше с вами к нему отношение. Ну чем еще можно напугать человека, который пережил 8 зомби-апокалипсисов, прошел все горячие точки мира, повернул ход событий в нескольких войнах, лично очистил мир от пары сотен опасных террористов и всех видов древнего зла, и вообще не меньше 3-х раз спас галактику от полного уничтожения?

И это только в играх. А если еще учесть пол-века кинематографа в жанре ужасов и уже целую библиотеку одних только сочинений Кинга... такими темпами даже подсознательное вздрагивание от резкого “бу-эффекта” скоро атрофируется.

Доктор, когда мне уже ногу пришьют?

Так и приходится разработчикам бросаться в крайности и пичкать игры резкими выскакиваниями из-за угла, тошнотворными кишками, зубодробительным экшеном или диким хард-кором чтобы хоть с какой-то стороны докопаться до эмоций игрока. А наши лица все равнодушней и равнодушней. Что говорить, даже в дико жуткой Amnesia: The Dark Descent игроки начинают просто троллить монстров.

Но чуть менее года назад появился анонс проекта Outlast и довольно интересный трейлер к нему. Жаль, но сюжетная завязка звучит как слово “пирожок с мясом” для человека, которого месяц кормили одними только... пирожками с мясом.

В удаленную психиатрическую лечебницу, где, якобы, проводят странные эксперименты, решил наведаться независимый журналист с “самым длинным носом” и выяснить, что же там происходит. Не стошнило?

Герой игры - обычный журналист. Но если его разозлить...

Outlast - якобы, дебютный проект независимой студии. Вот только работают над ним ветераны Ubisoft, которые участвовали и в Assassin’s Creed, и в Splinter Cell. Такой ход можно понять: крупная студия + хоррор = скептичный настрой публики.

А вот трейлер выглядит неплохо. Во-первых очень радует графика. Сразу видно, что игру делают далеко не дебютанты или просто независимые разработчики. А если напряженные погони от монстров по запутанным коридорам будут такими же динамичными, как в трейлере - это может как следует ущипнуть за нервы и вполне стать особенностью игры.

А ты что, подсматривал за мной?

Некоторым удалось поиграть в демо еще весной на выставке PAX East, а на Е3 разработчики продемонстрировали около 10 минут геймплея. Верьте или нет, но люди выглядят впечатленными.

Для того чтобы нас напугать студия Red Barrels и сама прошла через horror-закалку. По словам Девида Шатонефа (David Chateauneuf), у него в коллекции около 500 фильмов-ужастиков, а у всей команды в сборе можно найти любую из существующих хоррор игр. Плюс, они консультировались с различными специалистами, психиатрами и прочими знающими обстановку психушки людьми. Все для того, чтобы создать пугающую, но реалистичную атмосферу.

Надпись "Exit" еще далеко не значит, что за ней вас ждет свобода.

По его словам, никакой мистики или монстров в игре не будет. Встретятся только пациенты, причем “самый спокойный может неожиданно напасть, а самый страшный даже не обратит внимания на игрока”.  

Другим инструментом запугивания станет камера в руках персонажа. Мы знаем, что в фильмах это несколько раз увенчалось успехом, например “Ведьма из Блэр”, “Паранормальное явление” или “Репортаж”. Еще один фильм уже не будет таким оригинальным, а игра может освежить впечатление от старого приема.

В Outlast камера заменит фонарик, точнее прибор ночного видения. А это простор для экспериментов - и технические неисправности, и разбитый объектив, и редкие батарейки. Один из моментов Шатонеф уже поведал: “долгое время у вас не будет батареек, и когда вы их, наконец, найдете и включите камеру - бах - перед вами лицо психа”. Так что, будьте готовы.

И это обычные пациенты?

Если вы любите тихое нагнетание мистической тайны, не похоже, что здесь вы его увидите. Пугать игра будет много, резко и громко. Хорошо, если вдохновленный механикой Mirror’s Edge и Amnesia геймплей подхватит этот испуг и выведет его на новый уровень, которого в играх-ужастиках еще не было. Да, и никаких пушек и спецприемов - только бежать и прятаться.

На PC игра выйдет 4 сентября, позже появится на PS4.

Оцените уровень ожидания Outlast

Всего проголосовало: 13
  • Уровень ожидания Outlast

[ 9.0 ]

Ico_comments

Комментарии (15)

Комментировать