Превью FIFA 14. Чуть помедленнее, полузащитники, чуть помедленнее... [Голосование]

Fifa-14-logo
Платформы:

+10
Оценка
2013-06-29
Ico_views 2066
Комментарии: 8

C первого взгляда, достаточно трудная задача - выпускать каждый год практически одну и ту же игру так, чтобы она всегда отлично продавалась. Ведь футбол не меняется так быстро, карьера игроков тоже длится дольше, но на одних и тех же консолях выходит одна и та же игра, изменения в которой рассматриваются если не под микроскопом, то с увеличительным стеклом. Тем не менее, если сравнить игры с разницей в три поколения, разница будет значительной. Конечно, FIFA может казаться одинаковой только при поверхностном взгляде. Так было до этого года.

Теперь изменения будут значительными. Начнем с того, что этой осенью выходят сразу две версии FIFA 14. 24 сентября выйдет первая версия для Xbox 360, PS3 и PC. А с выходом новых консолей появится вторая версия, уже нового поколения.

Управление положением корпуса по новому заставит взглянуть на борьбу за мяч.

И если их конкуренту Konami со своим PES 2014 пришлось выбирать: двигаться вперед на next-gen, но оставить большую (пока еще) часть аудитории без новой части своей игры; либо выпустить игру для основной аудитории, но пропустить главного конкурента далеко вперед. Японцы выбрали второе.

Electronic Arts же решает такие вопросы с широким пижонским размахом, одерживая серьезную стратегическую победу. Если бы не одно но, к которому мы еще вернемся.

Теперь в арсенале EA Sports появился новый движок Ignite, рассчитанный специально для нового поколения консолей. Оценить его объективно сейчас просто невозможно. Он выглядит отлично, но какой потенциал скрыт в Ignite на самом деле мы будем узнавать, как в хорошем сериале – от части к части, пока к концу поколения Xbox One и PS4 из него не выжмут все возможное.

Новый движок наделит футболистов продвинутым интеллектом и реальной человеческой реакцией.

Но вот чем он блеснет в FIFA 14:

  • Новая детализированная графика и новая реальная физическая модель;
  • Искусственный интеллект наделяет игроков человеческой реакцией, ожиданиями, предположениями и инстинктами;
  • В 10 раз более проработанная анимация, которая станет реальным геймплейным инструментом – от того как двигается игрок, будет зависеть его игра. С помощью этого разработчики могут сделать тысячи уникальных моделей поведения, что позволит им еще больше приблизить игроков к их реальным прототипам;
  • Реальные живые стадионы, проработанные трибуны с 3D моделями болельщиков и множеством изменяющихся вариантов поведения.

Так новый движок станет большим шагом навстречу реализму. И этот шаг разработчики решили поддержать серьезными изменениями в геймплее, которые могут заставить заново учиться играть даже самых опытных игроков.

Защитникам еще надо успеть отреагировать на разогнавшегося нападающего.

Эти изменения коснутся уже не только новых консолей, а и всех остальных платформ. В реальном футболе большую часть времени мяч находится в середине поля. Но цифровой футбол по своей динамике больше напоминает баскетбол, а полузащита не имеет практически никакого веса. Разработчики решили это исправить, перенеся игру как раз в полузащиту и замедлив общий темп некоторыми нововведениями:

  • Новая физика мяча и механика ударов по нему позволяют добавить намного больше игровых ситуаций и способов забить гол. Так удары становятся более реалистичными, а голы более эффектными.
  • Во время движения мы будем вручную управлять положением тела игрока, чтобы защищать или отбирать мяч, подставляя корпус.
  • Вы принимаете и обрабатываете мяч больше вручную, чем автоматически. Броситься в спринт, сразу приняв мяч, почти всегда значит потерять его. Игроку требуется серьезное усилие, что бы разогнаться, к тому же для этого надо достаточно далеко отпустить мяч. Управление корпусом в этом случае дает серьезное преимущество защитникам. Плюс, пропустив вас, они получают второй шанс на отбор. Поэтому обойти защиту становится намного сложней.
  • Повернуть на ходу тоже становится не так просто: игроку придется сделать несколько шагов чтобы замедлиться, зато потом можно развернуться в любом направлении.

Так, игра переходит в медленную, вдумчивую полузащиту, где приходится серьезно обдумывать способы атаки на ворота.

Продуманная командная атака - залог успеха.

Все это делает игру менее динамичной, сложной и лишает ее почти всей аркадности. Как это примут игроки, предсказать сложно. То, что мы получим абсолютно другой футбол – это уже почти факт. И от реакции аудитории будет зависеть дальнейшее развитие симуляторов. Именно поэтому нельзя сказать с полной уверенностью, что FIFA окончательно избавляется от конкурента в лице PES, которую, кстати, ждут похожие геймплейные изменения. Если новая реалистичная модель наткнется на неприязнь, преимущество получит та игра, которая сохранит в себе больше аркадности.

Разработчики обещают вывести игру головой на новый уровень.

Но если новый стиль зайдет, отставание PES начнет еще больше усиливаться. Хотя вряд ли о таком геймплее сложится единое мнение, поэтому нас ждет очень интересная футбольная осень.

Оцените уровень ожидания FIFA 14

Всего проголосовало: 6
  • Уровень ожидания FIFA 14

[ 8.2 ]

Ico_comments

Комментарии (8)

Комментировать