Серия Thief порядком позабылась за девять лет, прошедшие с момента выхода Thief Deadly Shadows. После выхода великолепного Deus Ex Human Revolution студия Eidos Montreal вплотную взялась за разработку четвертой части, и в следующем году новый Thief должен показать, что эта серия является не только прошлым, но и будущим для жанра стелс.
Главный герой в игре все тот же – вор по имени Гарретт, обладающий острым умом, изворотливостью, толикой магических способностей и неплохим арсеналом полезных воровских приспособлений. Вернувшись в родной город после очередного приключения, он застает там крайнее расслоение общества на нищих и богачей во главе с тираном-управителем, заполонившим улицы вооруженной до зубов охраной.
Вернулся, чтобы воровать.
Гарретт не стремится идти по стопам Робина Гуда и спасать обездоленных. Он предпочитает набивать карманы богатствами, обчищая зарвавшихся толстосумов. Попутно он ввяжется в очередную историю с участием мистических сил, но об этом рассказывать подробно пока не торопятся.
В отличие от многих современных игр, предлагающих игрокам возможность скрытного прохождения, Thief задуман именно как стелс, а не как разработка смешанного жанра. Гарретт не боец, поэтому открытое противостояние с тремя-четырьмя врагами не сулит ему ничего хорошего. В арсенале главенствуют орудия вора: неизменная дубинка Blackjack, лук с различными стрелами, кинжал да крюк с тросом для того, чтобы быстро забираться на стены. По мере выполнения заданий герой будет не только украшать свое логово добытыми трофеями, но и сможет усовершенствовать свою экипировку, внося разнообразие в список собственных возможностей.
Оригинальный способ остаться незамеченным.
Следуя уже опробованной в Deus Ex Human Revolution концепции, разработчики отталкиваются от основополагающего принципа вариативного прохождения миссий. Этому будет способствовать как конструкция уровней, так и упомянутый арсенал Гарретта. Можно попробовать обойтись без всего и мастерски обходить все посты, прячась в тени. А можно использовать и более хитрую тактику, отвлекая врагов и решая головоломки при помощи различных типов стрел. Например, гасить факелы стрелами с сухим льдом или сеять неразбериху стрелами с дымовыми зарядами.
Интересной особенностью должен стать искусственный интеллект противников. Разработчки обещают, что модель поведения у различных типов врагов будут также различной, и касается это не только их особенностей в бою, но и того, как эти враги будут искать вора. Отдельно отмечается, что охрана, патрулирующая улицы, будет эти улицы хорошо знать. Если конкретнее, то они будут в курсе большинства укромных местечек, где Гарретт мог бы притаиться. Соответственно, именно там они и станут его искать, если поднимется тревога.
Зря я им на глаза попался…
Сложно сказать наверняка, но в плане графики проект обещает быть очень продвинутым. Об этом говорят не только скриншоты, которые едва ли обошлись без постобработки, но и тот факт, что игру анонсировали только на РС и консолях следующего поколения, оставив Xbox 360 и PS3 за бортом.