Поразмахивать мечом в виртуальном мире любят многие. И обычно такую возможность дают разработчики, творящие в фэнтезийном сеттинге, который давно уже доминирует над историческим реализмом. Какое-то время назад серия Mount and Blade наглядно продемонстрировала, что этот самый реализм может оказаться довольно популярной штукой, а не только предметом страсти узкого круга фанатов. И вот теперь чешская студия Warhorse решила вывести этот дефицитный сеттинг на новую ступень популярности и упорно трудится над проектом Kingdom Come: Deliverance.
Игрока забросят в мир позднего средневековья, на территорию Священной Римской империи. Главный герой – никому пока не известный кузнец – отправляется на поиски короля, похищенного собственным братом, рвущимся к власти. Сюжет обещают сделать масштабным и разветвленным, где каждое совершенное персонажем действие будет отражаться на дальнейшем развитии событий. Даже если речь идет всего лишь об убийстве трактирщика, к которому перестанут ходить обитатели окрестных домов. Разбираясь в хитросплетениях средневековых интриг, протагонисту придется пройти непростой путь от неприметного простолюдина до известного и уважаемого человека.
В средние века умели зажигать.
По геймплею Kingdom Come: Deliverance будет представлять собой Action-RPG с видом от первого лица и сложной боевой системой. В плане реалистичности Warhorse идет по пути реставраторов: в создании боевой системы помогают фехтовальщики и историки, примерно так же обстоят дела с одеждой. Большое число слотов экипировки позволит надеть на персонажа несколько слоев одежды и брони, комбинируя виды защиты от различных атак и даже подчеркивая свое положение в обществе. Экипировка будет изнашиваться и пачкаться, так что актуальны будут такие занятия как починка и крафтинг (если вы, конечно, не горите желанием выйти в бой с гнутым мечом или предстать перед королевским двором в грязных лохмотьях). И наконец, видимо, соответствуя названию собственной студии, разработчики уделят большое внимание верховому бою.
Пришли – есть, увидели – есть, победили – в планах.
В отличие от того же Mount and Blade, внешнему виду игры решили уделить не меньше внимания, чем остальным элементам, взяв за основу движок Cryengine. Высокий уровень детализации можно заметить уже в ранних демонстрациях игры. Кроме того, вновь всплывает уже не раз упомянутая историческая достоверность. В игре будут воссозданы не только реально существовавшие личности, но и исторические достопримечательности. Разработчикам пришлось немало поколесить по Европе, чтобы изучить устройство сохранившихся памятников архитектуры. Например, крепостей, в штурме которых доведется поучаствовать во время игры.
Как в сказке… только без сказочности.
Можно подчеркнуть то, что и так понятно: Kingdom Come: Deliverance это очень перспективный проект, активно поддерживаемый геймерами (тут можно вспомнить успешную кампанию по сбору средства на Kickstarter), да еще и создающийся в дефицитном сеттинге, прорабатываемом с похвально фанатичной скрупулезностью. Остается только надеяться, что эту игру не поразит какая-нибудь из «болезней» игростроя, вроде нехватки средств или времени.