Возвращаемся к теме ГТА 5. Мы уже писали об этой игре в предыдущем превью, но Rockstar подкинула очередную порцию информации. Благо есть, о чем рассказывать.
Как известно, основные события игры будут вращаться вокруг крупных ограблений, которые будут проворачивать три героя – Майкл, Тревор и Франклин, между которыми игроки смогут свободно переключаться практически в любое время. Не остался без ответа немаловажный вопрос – куда девать награбленное? Начнем сразу с крупного – украденные деньги можно будет тратить на приобретение недвижимости и различных предприятий. К примеру, купив таксопарк, можно будет бесплатно пользоваться услугами такси, а прибрав к рукам вертолетную компанию, использовать по своему усмотрению их воздушный транспорт.
Обезьяна с гранатой это прошлый век, нынче в моде РПГ.
Можно будет раскошеливаться, собирая собственную коллекцию автомобилей, каждый из которых можно тюнинговать: украшать внешне и улучшать технические характеристики. Можно будет поработать и с внешним обликом персонажей – приодеть их в модные костюмы, сменить прически, облепить татуировками.
Любителям пострелять, конечно же, будет интересно набрать арсенал покруче. Тем более, что в ГТА 5 будет возможно улучшать каждый ствол, меняя прицелы, покупая увеличенные магазины и т.д. Хотя, для настоящего грабителя покупка оружия это не столько удовольствие, сколько необходимость потратиться на расходные материалы. И чем крупнее ограбление, тем больше расходов предстоит сделать.
Денег наворовал – теперь патронов можно не жалеть.
Самые крупные дела потребуют услуг специалистов – стрелков, хакеров и т.д. Чем лучше специалист, тем успешнее и быстрее он будет справляться с задачей, но при этом потребует и большую долю от награбленного. Не исключено, что после успешного налета своих подельников можно будет и перестрелять, но это не самый мудрый выбор, поскольку у напарников, которых вы будете брать с собой снова и снова, будет повышаться их уровень профессионализма.
К слову о профессионализме. Прокачка навыков касается и трех протагонистов. Каждый из них будет иметь ряд характеристик. Пока из этого списка были названы сила, меткость, скрытность, объем легких, умение управлять авто и самолетами, но, как говорят разработчики, список этот пока не полный. Как несложно догадаться, изначально каждый персонаж будет в чем-то сильнее своих коллег, но чем больше он будет совершать соответствующих действий, тем сильнее будет повышать свои характеристики.
Куда уж в такой игре без погонь?
Самые дотошные геймеры смогут поднять все показатели до максимума, но Майкл, Тревор и Франклин даже при таком раскладе будут уникальны по геймплею. Дело в их специальных возможностях. Майклу «подарили» макспейновский bullet-time, Тревора наделили способностью входить в режим ярости, нанося повышенный урон врагам и бешено драться в рукопашной, а Франклину дали возможность совершать очень точные маневры на авто под действием адреналина (то есть все то же замедление, только за рулем).
Есть и другие маленькие детали, которые, объединяясь, составляют очень сложную и внушительную картину. Ну, например, переработанная система перестрелок. В ней усовершенствовали принцип использования укрытий, прикрутили зрелищную анимацию смерти для врагов, сделали динамический расчет баллистики (непосредственно во время стрельбы) с учетом мощности оружия, добавили систему визуального отображения повреждений для персонажей, перекроили угол камеры при прицеливании и переместили ее за плечо персонажа.
Достали каменные джунгли? Езжайте на природу!
Вам мало? Но ведь это не все. Есть еще выбор между схемами автоприцеливания, которые позволяют использовать полную помощь компьютера, небольшую автоматическую доводку, либо полностью отказаться от этой бесовской казуальщины. И, если уж заговорили о казуальных элементах, стоит упомянуть и переработанную систему восстановления здоровья. Полностью о регенерации забыть не смогли, но полоска жизней восстанавливается только до половины. Чтобы полностью прийти в норму, придется использовать медицинские препараты.
Будет много элементов (как чисто декоративных, так и влияющих на геймплей), которые будут помогать в формировании «живого» окружения. Многие NPC будут иметь свою собственную историю и не откажутся вступить во взаимодействие с героями, реагируя на их внимание по-разному, в зависимости от того, кем будет управлять игрок в этот момент.
Улучшенный искусственный интеллект сделает поведение обычных NPC более естественным, заставит их совершать будничные действия и реагировать на происходящие события. К примеру, члены уличных банд не будут нападать на наших грабителей без причины, но стрелять в копов у них причин полно. Поэтому, проехав через криминальный квартал, вполне можно сбросить хвост из пары полицейских машин, которые непременно увязнут в перестрелке с тамошними головорезами.
У подводных сокровищ свои сторожа…
Улучшение искусственного интеллекта коснется и представителей животного мира. На суше игроки смогут оценить это, приняв участие в охоте. А решив заняться дайвингом, можно будет и на рыбок посмотреть. Рыбалки не будет – разве что такая рыбалка, в которой вы сами станете наживкой, поскольку в здешних водах немало акул. Впрочем, если при приближении этого хищника не паниковать и не совершать резких движений, руки-ноги останутся целы, за что вновь спасибо AI.
Вот такая картина складывается – сложная и интересная. Не забывайте, что у нас на сайте продолжается голосование, в ходе которого пользователи оценивают уровень ожидания ГТА 5. Если вы еще не голосовали, сделать это можно здесь.