Идея sandbox-экшена про зомби сама по себе весьма интересна. Поэтому многие с нетерпением ждали выхода проекта Dead Island Riptide – игры, которую разработчики упрямо отказывались именовать второй частью. И вот, релиз состоялся, но вместо оваций, разразился очередной скандал.
Совсем немного времени прошло с момента завершения событий первой части. Пятеро выживших с Баноя, наделенных иммунитетом к зомби-вирусу, попадают на военный корабль в надежде на спасение. Вместо этого их делают объектами исследования, в котором (ну, конечно же!) что-то идет не так, и корабль, полный зомби-вояк несет чуму на соседний остров Паланаи, где четверо бойцов и присоединившийся к ним новый персонаж должны будут до изнеможения истреблять толпы любителей живого мясца.
Взрывай мясо, стреляй в мясо, руби мясо!
Механика геймплея до сих пор расходится с принципами подачи материала. По геймплею Riptide, как и оригинальный Dead Island это настоящий треш, плюющий на все законы логики и как бы намекающий, что не стоит размышлять над тем, каким же образом можно сломать о тела зомби стальной лом, а потом этот сломанный лом отремонтировать на верстаке, заплатив верстаку некоторую сумму денег. При этом пользователю это варево подается как нечто драматическое и серьезное, что создает некий диссонанс в ощущениях.
Игра немножко похорошела визуально, но на этом, пожалуй, и заканчиваются отличия от оригинала в техническом плане. С неудобным управлением, заставляющим игрока думать, что его персонаж постоянно находится в глубоководном скафандре, набитом ватой, так ничего и не сделали. Сценаристов, способных придумать что-то более сложное, чем квесты класса «подай/принеси» так и не нашли. Тестеров, которые бы оказались в состоянии выявить баги и шероховатости, так к работе и не подключили.
Можешь купаться, я отвернусь.
То есть по сути Dead Island Riptide оказался самостоятельным дополнением первой части, мало чем от нее отличающимся (разве что наличием большого количества огнестрельного оружия). О том, что это не сиквел, разработчики говорили с самого начала, но не забывали обещать множество новых элементов, из которых погодные условия ничего принципиально нового не привнесли, а миссии в стиле «защита форта» оказались не увлекательнее всего остального геймплея.
В конечном счете, игру ругают те, кто счел Dead Island ужасающе скучным. А те, кому первая часть пришлась по душе, и Riptide нашли вполне играбельным. Аналогов у этой игры практически нет, хотя, это и не отменяет того факта, что работу над ошибками Techland могла бы и провести.
Никакой пощады зомбарям!
- Графика – 7
- Геймплей – 6
- Сюжет – 5
- Звук – 8
- Локализация – 7
Итог – 6.6