Некоторые подробности о проекте The Elder Scrolls Online удалось выяснить у Тодда Ховарда (Todd Howard) из Bethesda. Он сообщил, что над проектом работают с 2007 года, и на настоящий момент команда разработчиков выросла до 250 человек.
Большинство элементов новой игры будет похоже на многочисленные MMORPG. Например, визуальный стиль, который напоминает RIFT или Everquest 2 (что, впрочем, и так можно было заметить на опубликованных ранее сканах), а также вид от третьего лица.
«The Elder Scrolls Online должен быть удобен для людей, которые придут туда из других типичных игр с массивным мультиплеером, имеющих одинаковую механику управления, но он также должен заинтересовать и игроков Skyrim».
Разработчики из Zenimax Online стараются в той или иной степени представить все ключевые локации, хотя, многие уголки Тамриэля будут недоступны и оставлены для реализации в будущих экспансиях. Так, например, полностью будет представлен Виндхельм, а вот Винтерхолд с его коллегией магов на момент запуска будет недоступен. В игре будут представлены различные зоны, предлагающие одиночные миссии, партийные рейды, общие локации со свободным доступом и места для PvP.
Ранее вы уже могли прочитать о том, что в игре будет три противоборствующих фракции. Каждая из них объединит три расы. Это будет Ebonheart Pact (норды, данмеры, аргониане), Aldmeri Dominion (альтмеры, босмеры, хаджиты) и Daggerfall Covenant (бретонцы, редгарды и орки). У каждой фракции будут свои особенности развития персонажей, но как и в Skyrim каждый отдельно взятый персонаж не сможет овладеть всеми доступными умениями. Для того, чтобы достичь предела развития, игрокам потребуется порядка 120 часов геймплея.
Самое печальное в том, что типичный для современных MMORPG стиль коснется и боевки. Никакого экшна в реальном времени. Вместо него – система перков, набор умений и автобой, который вы можете наблюдать практически в любой сетевой RPG.
Из специфических особенностей останется только полоска выносливости, вокруг которой в значительной степени будет базироваться тактика боя. Затраты выносливости на бег, блок и выполнение приемов выводят на передний план способности, которые понижают выносливость врага.