Ответы главного дизайнера Shattered Horizon на ваши вопросы

[2009-11-07] Ответы главного дизайнера Shattered Horizon на ваши вопросы

Ответы главного дизайнера Shattered Horizon на ваши вопросы

+10 оценка

Представляем вашему вниманию ответы главного дизайнера Shattered Horizon Антти Саммалла (Antti Summala) на ваши вопросы. Мультиплеерный шутер Shattered Horizon вышел эксклюзивно для PC. Игру можно купить на официальном сайте или на сервисе Steam.

Rob12: 25% скидки для бета-тестеров будут доступны только как предзаказ?

Да, 25 процентная скидка предлагаемая бета-тестерам была доступна только как предзаказ. Те, кто играл в бета-версию, имели довольно хорошее представление о том, какой будет финальная версия игры, поэтому им в меньшей степени нужно ждать оценок игры, прежде чем купить ее.

Rob12: Что насчет планов об одиночной игре во вселенной Shattered Horizon, о которой говорили на GamesCom?

В данный момент нашим приоритетом является поддержка Shattered Horizon дополнительными контент-паками, которые будут бесплатны для всех игроков. Если Shattered Horizon будет успешным проектом, тогда бы мы очень хотели сделать больше в этой вселенной. Нам говорили много раз, что игровой мир и сеттинг Shattered Horizon будет поддерживать одиночную кампанию эпических масштабов. Это, определенно, то что мы будем иметь ввиду.

Rob12, Nis: Ваше мнение о бета-тесте игры? Сколько человек приняло в нем участие? Когда началось и закончилось бета-тестирование? Много ли моментов, нуждающихся в доработке, по вашему мнению, было выявлено в результате бета-теста?

Бета, без сомнения, самая удивительная и приятная часть проекта до сих пор. Мы говорили с самого начала, что мы будем делать "правильное" закрытое бета-тестирование. Мы хотели выслушать людей, ответить и внести изменения в игру. Таков был план, но в действительности мы не знали чего ожидать, когда бета начнется. Мы решили сделать шесть недель бета-тестирования, в конце мы позволили некоторым людям играть вплоть до запуска игры просто потому, что это было очень полезно.

Мы выражаем огромную благодарность всем людям, которые сообщали о багах, а также писали отзывы и предложения. И особенно тех, кто остался с нами, когда в игре по-прежнему было много ошибок и сбоев. По окончании беты на форуме было более 19000 постов. Многие ночи были использованы на чтение и ответы, что более чем компенсировалось улучшениями, которые мы смогли внести в игру. Есть несколько особенностей, и даже целый уровень, которые были сделаны и добавлены в игру как прямой результат обратной связи с бета-тестерами.

VOY@K@ 777: Почему вы не сделали игру с поддержкой Windows XP?

Futuremark всегда использовала передовые графические технологии, поэтому DirectX 10 хорошо подходит под стиль компании. Мы использовали движок 3DMark Vantage с поддержкой DX10 для создания игры. Мы сделали прогноз о количестве DX10 систем к запуску Shattered Horizon, для этого провели анкетирования среди пользователей Steam и людей использующих наш бенчмарк.

Теперь, похоже, что прогноз окупился. Число систем с DX10 продолжает расти, выход Windows 7 этому поспособствует. Кроме того, есть мощные и доступные видеокарты на рынке с поддержкой DirectX 10 и 11. Вы можете играть в Shattered Horizon со многими из первого поколения DX10 видеокарт, которым уже три года.

Steve: Кто в России выступит локализатором вашей игры? Будет ли игра полностью переведена на русский язык?

Shattered Horizon в настоящее время доступна только на английском языке. Поскольку это чисто многопользовательская игра, поэтому локализация не так важна, как это было бы в случае одиночной игры с большим количеством кат-сцен и диалогов.

Rob12: Собираетесь ли вы распространять игру через другие сервисы цифровой дистрибуции кроме Steam?

Мы используем Steamworks для некоторых особенностей игры. Во многих случаях это исключает распространение Shattered Horizon через другие сервисы. Геймеры могут поддержать нас, купив Shattered Horizon на нашем официальном сайте, таким образом, мы получим 100 процентную прибыль. Однако даже если вы покупаете у нас, вам все равно нужно будет купить ключ, чтобы скачать игру с сервиса Steam.

den: Почему Shattered Horizon выйдет только для PC?

Futuremark всегда специализировалась на PC, поэтому вполне естественно, что наша первая игра будет разрабатываться для платформы, которую мы лучше знаем. Создание Shattered Horizon эксклюзивно для PC также означает, что мы не смогли сделать какие-либо компромиссы. Мы имели возможность взять лучшее из того, что предлагает PC и сделать игру, предлагающую лучший опыт на PC. Все, начиная от управления и интерфейса до выделенных серверов и наших планов на бесплатные дополнения, было разработано для PC-геймеров любящих FPS игры. Ответ на это в форумах был весьма обнадеживающим. Мы прочитали много комментариев от людей, которые рады видеть игру, разработанную исключительно для их платформы.

den: Планируете ли вы добавить транспортные средства?

Каждый игрок в Shattered Horizon имеет ракетный ранец, дающий им полною свободу в передвижении в любую часть уровня. Игроки также могут приземляться, прикрепляться и передвигаться по любой поверхности. Мы не хотели бы вычеркивать возможность использования транспортных средств, но не похоже, что это могло бы добавить многое (или что-то существенное) в игровой процесс.

den: Насколько большими будут карты?

В Shattered Horizon есть четыре карты. Moondust и Flipside большие карты, что удобно для игры 32 игрокам. Два других уровня, ISS и Arc были созданы для небольших команд. Каждый уровень предусматривает различный опыт невесомости из коридоров и пещер на карте Moondust, в огромное поле осколков на карте Arc и до открытых пространств уровня ISS.

ПРО100ТАК: Будет ли переработана (улучшена) анимация полетов?

Мы используем вспомогательное программное обеспечение Natural Motion's Morpheme, чтобы улучшить анимацию в игре, но по сравнению со стандартными FPS требования к анимации шутера в невесомости достаточно небольшие.

den, Specter: В бета-версии было только 1 оружие - винтовка, планируется ли расширить арсенал?

Shattered Horizon предоставляет всем игрокам равные шансы в каждом сражении. Это очень важно в игре, где нападение может случиться с любой стороны. В Shattered Horizon игрок может выбрать различные стили игры, от прохождения напролом стреляя из бластеров до тихого передвижения в тени. Игроки более точны, когда они находятся на поверхности, в то время как использование ракетного ранца дает им большую мобильность.

Какое бы оружие вы ни выбрали, его можно будет усовершенствовать необходимым вам образом: от увеличения продолжительности стрельбы штурмовой винтовки до возможности сделать прицельные выстрелы смертельными, а ближние атаки критическими. Наличие трех видов гранат поощряет тактическую игру и исключает досадные смерти от забрасывания гранатами. Еще более важно то, что игрок никогда не будет поставлен в невыгодное положение неправильным выбором снаряжения или присоединением к несбалансированной команде по классам. Игрок может изменять свой стиль на лету, в зависимости от ситуации. А так как все игроки равны, Shattered Horizon награждает тех игроков, кто развивает свои навыки борьбы в невесомости.

den: Будет ли платным аккаунт?

Рекомендованная розничная цена Shattered Horizon составляет €19.95. В скором времени мы начнем работать над первым дополнением. Эти дополнения будут бесплатными для всех игроков.

Nis: Какую аудиторию вы планируете привлечь этим проектом (количество, возраст игроков)?

Есть ряд факторов, которые определяют аудиторию Shattered Horizon: игра только для PC, использует только DirectX 10, распространяется только посредством цифровой дистрибуции и в игре есть только мультиплеер. Даже со всеми этими ограничениями, которые по-прежнему оставляют за бортом большое количество людей, и в тоже время число игроков будет расти с переходом их с XP на Windows 7.

Nis: Вносит ли Shattered Horizon какие-либо инновационные элементы?

Самая большая инновация это полная свобода передвижения в невесомости. Хотя в некоторых других играх есть невесомость, по нашему мнению, ни в одной из них она не используется в процессе игры так легко и интуитивно. Команда проделала огромную работу по созданию простого и доступного управления для каждого, кто играл в FPS игры мышкой и с раскладкой WASD не будет проблем при игре в невесомости Shattered Horizon.

rs43: Почему был выбран космический сеттинг? Какие другие варианты сеттинга были на начальной стадии разработки?

Одной из основных составляющих игры является отсутствие гравитации. Очень много различных правил начинает действовать, если вы не на Земле, так что вопрос "где сражаются игроки и зачем" становится очень важным. Мы не хотели, чтобы наша игра потерялась в море других научно-фантастических игр, поэтому мы решили сделать нечто иное, отличающиеся от того что делают все остальные и определили сеттинг игры поближе к дому и в ближайшем будущем.

rs43: Вы по максимуму используете графические возможности Directx 10?

В Shattered Horizon широко используются многие особенности DirectX 10, но только там, где они нужны нам для создания чувства у игрока, что он находится в космосе. Это было достигнуто с помощью комбинации различных способов освещения.

Наши динамические тени используют каскадную технологию PCF. Высокое качество и четкость тени является результатом многочисленных оптимизаций и настроек. Например, мы удаляем лишнюю нагрузку путем предварительного расчета статической геометрии. Алгоритм теневой фильтрации это эффективное решение, сделанное на заказ и основывающиеся на выборке лучших моделей. Для солнечного света мы используем устойчивые каскадные тени, которые уменьшают дрожание изображения и делают существование резких и тонких теней возможным. Мы используем эффект размытия на каскадных границах, чтобы сделать переходы между ними более мягкими.

Другая большая часть работы со светом это наша технология глобального освещения. В ней используются сферические гармонические световые карты, которые взаимодействуют с поверхностными шейдерами для создания атмосферного и реалистичного изображения. Каждый статичный источник света порождает ориентированную от него мягкую тень на световой карте. Глобальное освещение источников света рассчитывается в автономном режиме и у нас их сотни на каждом уровне.

Наш алгоритм модели затенения это улучшенная версия известного SSAO-алгоритма, который мы оптимизировали и модифицировали для уменьшения ложных изображений, которые, как правило, случаются. Даже если это еле заметный эффект, он все равно добавляет ощущение глубины освещения.

В космосе, условия освещения очень жесткие с сильным контрастом между светом и тенью. Адаптивный тоновый мэппинг имеет ключевое значение. Мы имеем дело с темными, почти черными тенями, контрастирующими с прямыми солнечными лучами. Тоновый мэппинг в Shattered Horizon был реализован для создания ощущения космического пространства, с бликами и темными тенями. Но мы не хотим полностью снизить контраст, так как это тоже геймплейный элемент. Если вы посмотрите прямо на солнце, вы будете ослеплены, пока ваши глаза не привыкнут к свету.

FURIOS_Patriot: Планируете ли вы в будущих проектах использовать Directx 11?

Можно с уверенностью сказать, что Futuremark будет продолжать изучать возможности всех новейших графических технологий.

rs43: Представьте, что игрок первый раз слышит об Shattered Horizon. Почему он должен сыграть в нее?

Shattered Horizon для тех PC-геймеров, которые любят FPS игры и ищут что-то новое и разнообразное. Невесомость и полная свобода передвижения предлагают вам шанс вывести ваши FPS навыки на следующий уровень, создавая новую тактику, которую невозможно реализовать в других играх. Плавающие космические станции и астероиды дают игрокам Shattered Horizon ощущение, несравнимое с ощущением от других FPS игр, подкрепленное high-end графикой, которая вдохнет жизнь в околоземное пространство. И только за €19.95 - это очень доступная цена по сравнению с другими последними FPS играми.

Английская версия:

Rob12: 25% discount for beta testers will be available only as a pre order?

Yes, the 25 percent discount offer for beta testers was only available for pre-orders. Those who played in the beta had a pretty good idea of what the final game would be like so they had less need to wait for the review scores to come out before buying the game.

Rob12: What about the plans for a single game in the universe Shattered Horizon referred to on GamesCom?

Right now our priority is supporting Shattered Horizon with additional content packs that will be free to all players. If Shattered Horizon is successful then we’d very much like to do more in the same game universe. We've been told many times that the game world and setting of Shattered Horizon would support a single player campaign of epic proportions. It's definitely something we'll keep in mind.

Rob12, Nis: Your opinion about beta testing Shattered Horizon? How many people participated in the beta testing? When started and finished the beta testing? Are there many things that need to be improved in your opinion, have been identified as a result of the beta test?

The beta was without a doubt the most surprising and enjoyable part of the project so far. We said right from the beginning that we would do a "proper" closed beta. We would listen to people, respond and make changes to the game. That was the plan, but we really didn't know what to expect when the beta started. We set out to do six weeks of beta testing, in the end we let some people play right up until the game's launch simply because it was proving so useful.

From our point of view we owe a huge debt of thanks to all the people who posted bug reports, feedback and suggestions. And especially to those who stuck with us when the game still had lots of bugs and glitches. By the end of the beta we had reached over 19,000 forums posts. But the many late nights spent reading and responding to the feedback were more than made up for by the improvements we were able to make to the game. There are several features, and even a whole level, which were designed and added to the game as direct result of beta tester feedback.

VOY@K@ 777: Why do not you made a game with support for Windows XP?

Futuremark has always been on the cutting edge of graphics technology, so going DirectX 10 only fit the company profile well. We had a proven DX10 rendering engine from 3DMark Vantage that we could build the game engine on. We made projections as to how common DX10 would be around Shattered Horizon's launch, and followed the Steam hardware survey and hardware data from our benchmark users very closely.

Now it looks like that planning has paid off. The number of DX10 capable systems keeps rising, the release of Windows 7 is going to help even further, and there are very powerful and affordable DirectX 10 and 11 graphics cards on the market. You can play Shattered Horizon perfectly well with many of the first generation DX10 cards that are now three years old.

Steve: Who in Russia will localizer your game? Will the game is fully translated into Russian?

Shattered Horizon is only available in English currently. As it is a pure-multiplayer title localization isn't as important as it would be for a single player game with lots of cut scenes and dialogue.

Rob12: Do you distribute the game on other digital distribution services other than Steam?

We use Steamworks for some of the back end features of the game. In many cases, this rules out distributing Shattered Horizon through other services. Gamers can support us by buying Shattered Horizon direct from us on the official website as we get 100 percent of the money that way. However, even when you buy from us, you are still buying a key to download the game from Steam.

den: Why Shattered Horizon will be released only for PC?

Futuremark has always been very PC focused so it is only natural that our first game would be developed for the platform we know best. Making Shattered Horizon PC exclusive also meant that we wouldn’t have to make any compromises. We could take the best of what of what the PC offers and make a game that offers the best experience on a PC. Everything, from the controls and the interface to the dedicated servers and our plans for free content expansions, has been designed for PC gamers who love FPS games. The response to this on the forums has been very encouraging. We are reading lots of comments from people who are excited to see a game that has been developed purely for their hardware.

den: Do you plan to add a vehicle?

Every player in Shattered Horizon has a rocket pack that gives them complete freedom of movement to go anywhere in the level. Players can also land on, attach and walk on any surface. We don't like to rule things out but in terms of movement vehicles wouldn't seem to add much to the game.

den: How big will the map?

Shattered Horizon has four maps. Moondust and Flipside are large maps that comfortably support 32 player matches. The other two levels, ISS and the Arc were designed for smaller teams. Each level provides a different zero gravity experience from the closed in corridors and caverns of Moondust, to the huge debris field of the Arc, to the very open space of the ISS level.

ПРО100ТАК: Will there be reworked (polished) animation flights?

We use Natural Motion's Morpheme middleware to help with animation in the game but compared to a standard FPS the animation demands for a zero gravity shooter are quite light.

den, Specter: In the beta version was only 1 weapon - rifle, whether it planned to expand the arsenal?

Shattered Horizon gives all players an equal chance in every combat situation. This is important in a game where attacks can come from any angle. In Shattered Horizon a player can choose many different styles of play from rushing in gun blazing to sneaking through the shadows in silent running mode. Players are more accurate when attached to a surface, while using the rocket pack gives them greater mobility.

However you choose to play your weapon supports you with the tools you need, from rapid sustained assault fire, to deadly scoped shots and lethal melee attacks. Three grenade types encourage tactical play and eliminate frustrating deaths by grenade spam. More importantly, the player is never put at a disadvantage by choosing the wrong loadout or joining a team with unbalanced classes. The player can change his playing style on the fly depending on the situation. And because all players are equal, Shattered Horizon rewards those players who develop their zero gravity combat skills.

den: Will a paid account?

Shattered Horizon's suggested retail price is €19.95. We will soon start working on the first content expansion pack. These packs will be free to all players.

Nis: What kind of audience you expect to get this project (number, age of players)?

There are a number of factors that define the audience for Shattered Horizon: it is PC only, DirectX 10 only, digitally distributed and multiplayer only. Even with all these restrictions that still leaves a very large number of people and with more people upgrading from XP to Windows 7 the number will grow every day. Shattered Horizon has an ESRB Teen rating and a 16+ rating from PEGI.

Nis: Introduces whether Shattered Horizon any innovative elements?

The biggest innovation is clearly complete freedom of movement in zero gravity. While some other games have featured zero gravity before it is our opinion that none of them are as easy and intuitive to play. The team have done a great job in making the controls simple and accessible and anyone who has played a WASD and mouse FPS game before will have no problem jumping into Shattered Horizon's zero gravity game world.

rs43: Why choose setting of space? What other options were offered on the setting of early stage of development?

The game concept called for a zero gravity environment. This pretty much rules out anywhere on Earth as a game setting, so soon "where are the players fighting and why" became a pretty important question. We didn't want our game to get lost in the sea of sci-fi games, so we decided to do something different from what everybody else is doing and set the game close to home and in the near future.

rs43: You are on maximum use graphical capabilities Directx 10?

Shattered Horizon makes extensive use of many DirectX 10 features but only where they support our aim of creating a realistic “space feeling” for the player. This was achieved with a combination of many different lighting techniques.

Our dynamic shadows use cascaded PCF technology. The high quality and sharpness of the shadows is a result of numerous optimizations and customizations. For example, we eliminate unnecessary workload by pre-calculating the visibility of static geometry. The shadow filtering algorithm is an efficient custom-made solution based on best candidate sampling patterns. With sunlight we use stable cascaded shadows, which reduce the jitter and make both sharp and thin shadows possible. We apply a blur to the cascade borders that smoothes the transition between them.

Another big part of the lighting is our global illumination technology. It uses spherical harmonic lightmaps that interact with the surface shaders to create a very atmospheric and realistic look. Every static light source casts a ray-traced soft shadow to the lightmap. The global illumination lights are offline calculated, and we have hundreds of them in every level.

Our ambient occlusion algorithm is an improved version of one commonly known SSAO-algorithm, which we optimized and modified to reduce the artifacts it usually has. Even if it’s a very subtle effect, it adds a feeling of depth to the lighting.

In space, lighting conditions are very harsh with strong contrasts between light and shade. Adaptive tone mapping is crucial. We have dark, almost black shadows contrasting with the direct sunlight. Tone mapping in Shattered Horizon was implemented to bring out the space-feeling with blooming highlights and black shadows. But we didn’t want to completely tune down the contrast since it is also a gameplay element. If you look directly into to the sun you will get blinded until your eyes adapt to the light.

FURIOS_Patriot: Do you plan to use in future Directx 11?

It's safe to say that Futuremark will continue to explore the possibilities of all the latest graphics technologies.rs43

rs43: Imagine what a gamer first heard about the game Shattered Horizon. Why he should play in Shattered Horizon?

Shattered Horizon is for PC gamers who love FPS games but are looking for something innovative and different. Zero gravity and complete freedom of movement offer you the chance to take your FPS skills to the next level creating new tactics that are impossible in other games. Floating around space stations and hollowed out asteroids gives Shattered Horizon a very different feel to other FPS games, backed up with high-end graphics that bring near-Earth space to life. And for only €19.99 it is a very affordable compared to other recent FPS games.

Комментарии: 16
+ 0

спасибо за ответы

+ 0

Спасибо за ответы :)

+ 0

Толку от этого болтуна конечно мало. Хоть бы на минуту забыл те шаблонные фразы из пресс-релизов. Четкого ответа про бета-тестирование так и не дал, а говорил лишь про то что уже давно известно. Умеет язык за зубами держать. Единственное, что про технологии игры довольно много рассказал. Впрочем редакция 5+ !! Молодцы, не каждому сайту в рунете отвели такую возможность. ! ;)

+ 0

почитал про технологии графические, понравилось, надо будет заценить графику. но и по роликам видно что графика классная, тем более имя студии их обязывает.

+ 0

rs43, а я вот скажу что для таких спецов как Futuremark слабовато. И я готов отстаивать свою позицию (только лучше на форуме).

+ 0

Rob12, графику в игре делали, скорее всего, исходя из опроса пользователей стима. А максимум они наверно делают в своих бенчмарках. Тем более я бы не сказал что в данной игре плохая графика, она тут очень хорошая. А по освещению, наверно, лучше и не найти на данный момент.

+ 0

rs43, С этим я согласен, ГРАФИКА У НИХ ХУЖЕ чем у ихнем бенчмарке (3D mark 2006)! И это позор. Они, также используют кучу других технологий которые купили у других фирм, а должно быть наоборот.

+ 0

Rob12, если они покупают их у других фирм, значит у них денег нет на разработку своих или толку, но это уже другая тема. Игра выглядит очень хорошо по меркам 2009 года.

+ 0

rs43, хотя shattered horizon только мультиплеерный шутер, у него все ровно нет того, что есть у мультиплеерных шутерах, например, голосовой связи, системы голосования (например чтобы читера выкинуть можно было), системы быстрых команд (типа "нужна помощь", "все захватываем точку Г" и т.д). Игра действительно стоит ниже чем Killing Floor. Но все таки это первая попытка FGS (Futuremark Games Studio), и они решили её сделать очень дешевой.

+ 0

Rob12, то что ты написал это должны были написать бета-тестеры и это все мелочи, которые можно выпустить с ближайшим дополнением. я к тому что это не сильно портит игру.

+ 0

rs43, но они что-то не спешат это делать. И на бета форумах про это все время пользователи кричали.

+ 0

ну они же сказали что выпустят длс, наверняка, там кроме новых карт будут исправления и другие небольшие изменения в игре.

+ 0

Как играть оффлайн?

+ 0

Prostritovez, играть оффлайн нельзя так как это только мультиплеерная игра. Конечно можно пробовать создать свой выделенный сервер, и пробовать к нему подключится чтобы полетать на пустых картах.

+ 0

rs43, должен сказать, что на твой, очень интересный вопрос: "Почему был выбран космический сеттинг? Какие другие варианты сеттинга были на начальной стадии разработки?" — он дурь какую то сморозил.

+ 0

Купил лецензионную игру за 700 рублей,не могу установить,сначала идёт steam, регистрируюсь,потом требует место на диске 1262мв,а пишет доступно 0мв.

Подскажите чего делать. Заранее благодарен.

Чтобы мгновенно оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Оставить комментарий: