Отличной новостью для любителей олдскульных шутеров стал релиз игры Wolfenstein: The New Order. Создавалась она на движке id Tech 5, продемонстрировавшем неплохую механику стрельбы в проекте Rage. Уже неплохая база для проекта, основная часть которого по ожиданиям фанатов должна состоять из ураганной стрельбы. Ибо где это видано, чтобы вольфенштейн когда-нибудь углублялся в сюжетные дебри?..
А на деле все оказалось иначе. Как бы это не звучало странно для олдовых геймеров, но в вольфе появился сюжет, при чем вполне добротный. Не лютый трэш про зомби-нацистов, как в предыдущей истории, а гротескное, но вполне вменяемое повествование про альтернативный вариант развития исторических событий. Военную машину Германии во время Второй Мировой остановить не удалось, поэтому фашисты подмяли под себя весь мир. Главный герой, истории и эмоциям которого теперь уделяется особое внимание, возвращается почти с того света, чтобы сделать невозможное – поднять сопротивление на борьбу с всемогущими захватчиками.
Ганс и его Бобик.
Соответственно могут возникнуть опасения, что бодрый мясной шутер решили превратить в очередное «спасение рядового Кролика», но этого так и не произошло. В плане геймплея The New Order отлично перенимает подачу FPS старого формата. Возможность таскать с собой большой арсенал позволяет устроить врагам настоящий пулевой ад. Даже стрельба с двух рук имеется.
Современные элементы тоже присутствуют, балансируя со старыми. Здоровье регенерирует до сотни, а вот при наборе его свыше этого значения оно наоборот начинает снижаться, стремясь к той же сотне. Есть возможность открывать новые перки вроде появления метательных ножей или возможности бросить во врага его же гранату, выполняя определенные действия. Есть немного стелса, который пригодится на высоких уровнях сложности. И хвала богам – с ним не перегнули палку.
С двух рук – в два раза больше фана!
Техническая составляющая тоже заслуживает положительной оценки. Графика не тянет на уровень «эпично», но вполне хороша. Единственное, что напрягает, это проблема с медленно подгружающимися текстурами. Да, id Tech 5 пилили-пилили, но так и не допилили до идеального состояния. Механика стрельбы, как и ожидалось, замечательная. Радует наличие возможности разносить врагов на куски, отстреливать им руки-ноги-головы. Искусственный интеллект довольно неплох, враги не сидят по укрытиям как утки в тире. Если зазеваетесь, вполне можете обнаружить, что вас уже окружили. Но видимо попытки сделать что-то интересное в этом плане не дожали до победного конца, поскольку иногда AI сбоит и заставляет супостатов дико тупить. Но даже с такими огрехами результат получается куда веселее банального тира с укрытиями.
Умри, шагающая… а что это за хрень вообще?
В итоге у MachineGames получился качественный продукт, удачно сочетающий в себе элементы старой и новой геймплейных механик, радующий колоритным сеттингом и бодрым геймплеем, удивляющий наличием неплохой (но, кажется, не особенно нужной сюжетной линии) и страдающий от ряда технических недоработок. Как ни крути, это лучшее, что произошло с френчайзом Wolfenstein за очень долгие годы, а именно со времени Return to Castle Wolfenstein.
Итог – 8.5