Казалось бы, не так уж и сложно дать аудитории то, чего она хочет. Но далеко не все готовы вести диалог с фанатами. Иначе у нас каждая часть Call of Duty была на новом движке, штамповка в серии Assassin`s Creed отсутствовала бы как класс, а Half-Life 3 вышла бы несколько лет назад. А вот разработчики проекта Titanfall 2 учли претензии, предъявленные игроками к первой части. Что, в принципе, не помешало им совершить другую, не менее пагубную для франшизы ошибку.
Главное изменение Titanfall 2 – полноценная сюжетная кампания, которая делает игру развлечением не только для любителей мультиплеера. Сюжетка получилась довольно оригинальной, хоть и могла быть чем-то определенно большим.
Нет времени объяснять, полезай в титана!
На просторах планеты, полной джунглей и древних руин, идет война плохишей (жадной мегакорпорации) с кибальчишами (повстанцы, о мотивах которых не слишком распространяются). Главный герой – естественно, повстанец - внезапно для самого себя становится пилотом титана, хозяин которого гибнет в бою. Сам сюжет номинален, и единственным его примечательным элементом можно считать общение протагониста с титаном. Довольно неплохо, хотя концепция общения с искусственным интеллектом, иногда проявляющим эмоции, но порой понимающим все слишком буквально, использовалась в играх и ранее.
Гораздо интереснее в одиночной кампании сам геймплей, который, отнюдь, не повторяет возможности игры в мультиплеере. Вместо этого левелдизайнеры неплохо перемешали перестрелки с головоломками. Эпичные моменты с войной и всяческим «пиу-пиу» тоже присутствуют. Но играется это совсем не как кампании из CoD, с которой почему-то так часто пытаются сравнивать игру (понятно, что из-за разработчиков, но это неоправданно). В некоторые моменты игра больше напоминает Portal, чем среднестатистический шутер.
Меня не видно, проходи мимо, человек.
Несмотря на все улучшения в сингловой кампании, центральным элементом Titanfall 2 все-таки является мультиплеер. Его тоже решили развить, оставив в центре внимания исходную концепцию – вы бегаете по локации в роли пилота и через какое-то время получаете возможность вызвать с орбиты титана. Акробатика со стрельбой, чередующаяся пилотированием огромных роботов, производит гораздо более сильное впечатление, чем то же самое, но в рамках разных игр. Необходимость учитывать в бою атакующие единицы разных форматов это два измерения на одном поле боя. Забраться на вражеского титана, вырвать энергоячейку и передать ее на союзный титан, защитив его и ослабив противника – это нормальная ситуация для Titanfall 2.
Роль паркура стала еще больше, и формула игры сводится к «если ты не в движении, то ты, скорее всего, мертв». Удачной идеей стало добавление в игру классов титанов. Существенная разница в конфигурации и, как следствие, в выполняемой роли сильно разнообразит игровой процесс и может внезапно изменить ситуацию на поле в момент сброса боевой машины. Оценить же возможности этих классов можно только в мультиплеере. Сингловая кампания для этих целей не годится из-за совершенно других задач, поставленных перед левелдизайнерами.
Кажется, на нашей улице грузовик с эпиком перевернулся!
Главная ошибка, допущенная создателями Titanfall 2, носит стратегический характер и связана с датой выхода игры. Решение выпустить ее во временном окне между Battlefield 1 и Call of Duty Infinite Warfare обрекло сервера на пустование и вынужденные продажи за полцены. Хотя, в условиях ценовой политики ЕА это не то, чтобы плохо. Тем не менее, игра заслуживает внимания хотя бы за то, что это как раз тот фантастический шутер без штамповки в игровых механиках и с оригинальной идеей внутри. Кому-то это все еще надо, или клоны победили окончательно?
Итог – 8.6