Обзор Rise of the Tomb Raider. Пророческий вояж [Голосование]

Rise-of-the-tomb-logo
Платформы:

+13
Оценка
2016-03-10
Ico_views 3605
Комментарии: 18

Одной из причин успеха перезапуска серии Tomb Raider был иной взгляд на образ главной героини, более живой, беззащитной и менее супергероической. Но в Rise of the Tomb Raider Лара заматерела и уже сама лезет в опасные приключения, используя полученные на жестоком острове навыки. Возвращение обратно к каноничному образу расхитительницы гробниц может нести определенные риски в отношении новообретенной аудитории.

Сюжет и образ героини действительно двигаются больше в направлении классического TR. Нам предлагается коктейль из теории мирового заговора и псевдоархеологических «открытий». Злобная международная организация жаждет власти просто потому, что она злобная, как и ее беспощадные лидеры, выковыривающие глаза своим подчиненным и отнимающие конфетки у детей. Историческая часть тут на уровне «мы едем в Сибирь в поисках Китеж-града (в Сибирь, Карл!), где некий международный пророк, проповедовавший добро и справедливость (привет, Иисус!), вместе со своими последователями укрыли источник вечной молодости». Ну, то есть помимо своей антинаучности (фиг бы с ней) это еще и довольно банально.

Перед Сибирью заглянем-ка в Сирию. Ну так, для контраста.
Rise of the Tomb Raider скриншот

Перед Сибирью заглянем-ка в Сирию. Ну так, для контраста.

Геймплей не слишком поменялся с предыдущей части. Большую часть времени Лара будет акробатить по горам и руинам в поисках тайников и решать головоломки. Чередовать это дело будут либо перестрелки, либо стелс, либо динамические сцены в стиле «беги, Лара, беги». Концепция-то удачная, в изменениях и доработках особо не нуждалась еще с прошлого раза. Боевые сцены постарались сделать менее назойливыми, расширили арсенал. Стелс обзавелся несколькими полезными элементами вроде пряток в кустах и тихих убийств прямо оттуда.

Туманом, дымом, снегом и другими эффектами с мелкими частицами тут явно можно гордиться.
Rise of the Tomb Raider скриншот

Туманом, дымом, снегом и другими эффектами с мелкими частицами тут явно можно гордиться.

Способ прохождения стал немного более свободным: периодически игра из коридорного экшена превращается в песочницу, где можно побегать по большой локации, пособирать ресурсы (которых теперь до черта, что скорее осложняет крафт, чем делает его более интересным), поискать гробницы, поохотиться на местную живность. Даже сайд-квесты присутствуют.

От очевидно ненужного мультиплеера отказались, заменив его соперничеством в набирании очков при прохождении эпизодов. А чтобы упростить повторные попытки, добавили в игру режим экспедиций, где можно сделать все то же самое, не отвлекаясь на кат-сцены. Добавьте к этому довольно мутную систему карт-модификаторов, получаемых за очки, и немного изменяющих условия игры для зарабатывания дополнительных очков. Гринд ради гринда в целом. Так что основной мотивацией для перепрохождения остается геймплей, который хорош.

Я к вам загляну на огонек?
Rise of the Tomb Raider скриншот

Я к вам загляну на огонек?

Визуально серия сделала еще один шаг вперед. РС-версия опередила по графике релиз на Xbox One и вышла на рынок с отличной оптимизацией, позволяющей добиться классной картинки даже на слабом железе, несмотря на более «тяжелые» открытые локации.

Перевод и локализация хороши, но уровень похуже, чем в предыдущей игре серии. Если в прошлый раз локализаторы работали от души, иногда вставляя от себя какие-то фразы, понятные только русскому геймеру, то в этот раз читали «по бумажке». Остались без внимания даже моменты, в которых Лара откровенно лажает и читает на советских барельефах вместо «Слава народу победителю» - «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». И если с голосами основных персонажей все по-прежнему отлично, то в озвучках записей частенько встречается явное переигрывание.

Меньше конкурентов – больше награда.
Rise of the Tomb Raider скриншот

Меньше конкурентов – больше награда.

В целом впечатления положительные. Качественный такой трюковой боевик. Зрелищный, требующий активного участия игрока, а не простого просмотра кат-сцен. Правда вот такого сопереживания к протагонистке, как в первой части, эта игра выжать из игрока не может, хоть и старается.

Итог8.7

Оцените Rise of the Tomb Raider

Всего проголосовало: 18
  • Оценка Rise of the Tomb Raider

[ 8.1 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (18)

Комментировать