Обзор Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. Стелс-аперитив [Голосование]

Metal-gear-solid-5-ground-zeroes-logo
Платформы:

+6
Оценка
2014-04-08
Ico_views 1235
Комментарии: 6

Компания Konami начала готовить почву для выхода новой части легендарного сериала Metal Gear Solid. MGS 5: Ground Zeroes это своего рода пролог к полноформатной Phantom Pain, проба пера на новом движке и с рядом изменений в концепции. Такое бережное отношение к серии, не позволяющее просто взять и выпустить продолжение, вызвало двоякую реакцию.

Игрокам в роли Биг Босса предстоит совершить вылазку на военную базу, чтобы вызволить из плена двух персонажей, известных по игре Metal Gear Solid: Peace Walker. Вообще, количество отсылок к прошлым событиям и персонажам вполне может вызвать слезы ностальгии у фанатов сериала. Несколько неожиданных моментов и хорошая постановка редких кат-сцен позволяют узнать «руку мастера». Фирменных странностей, придающих MGS неповторимый шарм, маловато, и порой Ground Zeroes выглядит как добротный, но обычный стелс-экшн, вроде того же Blacklist. Остается надеяться, что разработчики выдержат планку фирменного стиля в Phantom Pain.

Геймплей существенно изменился. Управление стало более отзывчивым и точным, а герой – мобильнее и подвижнее. И, разумеется, свое дело делает формат песочницы, предполагающий вариативность прохождения. В отличие от ряда псевдовариативных проектов, GZ действительно предоставляет широкое поле для экспериментов. На исследуемой локации много интерактивных объектов, взаимодействие с которыми может существенно изменить ситуацию. Кроме того, добиться поставленной задачи можно многими способами, включая довольно жесткие.

Иногда стелс заканчивается и начинается дикий драйв.

Формат песочницы и ориентация на вариативность это как медаль с двумя сторонами. С одной стороны, игрокам предлагают импровизировать, реагируя на складывающуюся ситуацию. С другой стороны, это может подпортить малину перфекционистам и любителям стелса. Заучить маршруты часовых и все просчитать заранее в условиях песочницы проблематично. Соответственно вероятность поднятия тревоги повышается, а понравится это не всем.

Новый движок Fox Engine отрабатывает по полной программе, демонстрируя великолепную графику и анимацию. Разговоры о движке нового поколения вполне себя оправдывают.

Паркур… а куда сейчас без него?

Основным поводом для критики стала небольшая продолжительность игры. Действительно, на прохождение основных заданий уйдет от силы пара часов. Ничтожный тайминг в сравнении с предыдущими частями. Хотя, даже не это беспокоит критиков, а тот факт, что стоимость GZ сравнима со стоимостью современных полноформатных игр. В общем-то серьезно придраться к ней больше и не за что, поскольку игра демонстрирует великолепную графику, грамотную режиссуру, множество сюжетных отсылок к прошлому для фанатов и самое главное – вполне лаконично переехавший в формат песочницы геймплей.

Вместо всяких там сюжетных перезагрузок, разбивающих сердца фанатам (Thief), вместо геймплейного переворота ради привлечения внимания более широкой аудитории (Resident Evil 6) здесь мы видим реорганизацию игрового процесса – его основа остается прежней, но он становится более современным.

Покатались и хватит.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes создан с целью продемонстрировать направление, в котором движется Phantom Pain и в подавляющем большинстве моментов вызывает положительные эмоции. Ценовая политика странная, но уж какая есть: для людей, чуждых серии, эта игра едва ли стоит своих денег. ЛУчше не брать, дабы не провоцировать разочарование от слишком быстрого прохождения. Зато фанаты должны остаться довольны – это отнюдь не «демо-версия», а эдакая мини-песочница с множеством нюансов и очень высокой реиграбельностью.

Итог8.9

Оцените проект Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Всего проголосовало: 5
  • Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

[ 9.4 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (6)

Комментировать