В минувшие выходные прошло закрытое бета-тестирование мультиплеерного режима нового Doom. Как выглядит мультиплеер этого кровавого шутера, и нужен ли он ему вообще? Рассуждаем ниже.
Показано было две карты и два режима: командный deathmatch и захват зон – оба не являются чем-то оригинальным. В первом режиме все традиционно, во втором небольшим изменением является тот факт, что захватываемые зоны не статичны, а медленно перемещаются по карте.
Все смогут создать собственного розового десантника.
Дизайн карт хорош; он довольно сложен и располагает к изучению боевой арены; здесь знание всех коридоров и лазеек может дать игроку существенное тактическое преимущество. К тому же, карты оказались довольно красивыми по антуражу, в духе кроваво-адовых первых частей серии.
Геймплей представляет собой отчаянную попытку скрестить олдскульный арена-шутер и современный мультиплеерный боевик. Современные тенденции упали на этот проект в виде прокачиваемых аккаунтов, постепенного открытия оружия, стартовых классов и активируемых перков. Оружие берется только на старте, на карте пушек нет. Соответственно нет и тактической борьбы за точки их респауна, характерной для олдскула.
Превращаться в ревенанта круто, но мерзко.
Зато можно изучить места появления бустов и дополнительной брони. А также стоит следить за появлением руны демона, которая на время превращает игрока в разрушительного монстра. Теоретически, его форму также можно выбрать на старте, но пока доступен был только ревенант – огромный скелет с джетпаком и двумя ракетницами.
Перемещение по уровню и скорость геймплея также находится где-то между двумя крайностями. С одной стороны двойной прыжок и возможность забираться на уступы дает больше возможностей для маневра. С другой стороны, при всей скоротечности и кровавости матчей, скорость перемещения персонажей заметно ниже, чем в олдскульных шутерах. Ради адекватности управления на геймпадах, разумеется.
Кровь, мясо – с этим тут все в порядке.
В конечном счете результат выглядит странно. Эдакая попытка угодить всем, а такие попытки обычно ничем хорошим не заканчиваются. По первому впечатлению – мультиплеер в Doom вторичен, лучше сосредоточить внимание на интригующей одиночной кампании.